МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки» (3 фото)

Елена Ярыгина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки»

Описание:конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

"Познавательное развитие"

-уточнять представление о мыле (твердое, имеет форму, цвет, запах, растворяется в воде;

"Речевое развитие"

-активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;

"Социально-коммуникативное развитие"

-прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Мыльные капельки“» размещена в разделах

Словарная работа: душистое,ароматное,скользкое,туалетное,мыло,банное мыло,туалетные принадлежности.

Предварительная работа:

1. Ежедневные гигиенические процедуры.

2. Дидактическая игра"Вылови из воды"

3. Словесные игры:"Что летает,не летает","Можно,нельзя"

4. Подвижная игра "Пузыри"

5. Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"

6. Упражнение на дыхание.

Материал:шкатулка,мыло разной формы и цвета,вода,таз,кусочки мыла для рисования,ткань,мыльницы,салфетки,мыльные пузыри,мыло в воде,музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель:Ребята,а что это такое?Когда мы с вами прибирались в группе этой шкатулки не было (рассматриваем шкатулку).дети как вы думаете,что это такое (шкатулка)-Кто же нам мог прислать шкатулку (ответы детей)-Да тут же написано,что эта шкатулка для детей младшей группы "Солнышко",детского сада "Ёлочка",и прислал нам её знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир (ответы детей)

Воспитатель предлагает делям понюхать,потрясти шкатулку.

-Мойдодыр беспокоится о нашем здоровье, и прислал нам что-то ароматное,приятное, полезное и нужное. (Предлагает открыть шкатулку).

-Что это (мыло)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки»
Фото «Мыльные капельки»

-Возьмите по одному кусочку мыла. Рассмотрите,потрогайте,погладьте.

-Мыло твердое или мягкое?

-Гладкое или шероховатое?

-Какого цвета мыло у Тани, Ромы. ?

-Какой формы мыло у Наташи и Алёши. ?

-Чем пахнет твоё мыло Полина?Вика?

-Если мыло пахнет яблоком,то это какое мыло?-яблочное!

цветами-цветочное,

лимоном-лимонное.

-Сколько кусочков мыла прислал Мойдодыр (шесть)

-Это много или мало (много)

Воспитатель:Вот мы и узнали, что мыло бывает разное имеет приятные запахи.

-А чтобы выглядеть всегда красивым и опрятным,что нам нужно для этого?

-Мыло (ответ детей)

-Давайте,помоем руки

Пальчиковая игра "Водичка-водичка"

1. Водичка,вода (руки вытянуты перед собой,движения вверх-вниз)

2. закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем руки)

3. Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

4. И сушить (встряхиваем руками)

Воспитатель: Ребята,а если мыло опустить в воду, что с ним будет (ответы детей)

-Давайте проверим (предлагают пройти к столу, где стоит таз с водой)

-Подойдите к тазикам и опустите мыло.

-Что же случилось с мылом (утонуло)

-Почему (тяжелое)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим - фото

-Как поступить, как достать?

-Аккуратно достаньте мыло

-Каким оно стало (мокрым,скользким)

-Куда мы кладем мыло (в мыльницу (Предлагает детям вытереть руки салфетками)

Воспитатель:Ребята, а мыльная вода-это волшебная вода. С этой водичкой вам такую водичку можно поиграть, и Знаменитый Мойдодыр прислал вам такую водичку. Но сначала мы поупражняться в надувании шариков.

"Надуй шарик"-упражнение на дыхание.

В ходе упражнения дети имитируют надувание шариков: резко вдохнуть-медленно вдохнуть,плавно.

Воспитатель:Вы хорошо надували шарики,постарались. А теперь мы поиграем.

Подвижная игра"Поймай пузырь"(одни дети выдувают шары, а другие ловят,после дети меняются)

-Молодец Полина,выдула целое облако пузырей

-Какие они?

-Их много или мало?

Молодцы ребята!А сейчас ма должны поблагодарить Мойдодыра за чудесные подарки.

-Давайте нарисуем Мойдодыру большие и маленькие пузыри!

Дети рисуют кусочками мыла, на большом куске черной ткани под музыку.

Воспитатель:Ребята, давайте все вместе скажем Мойдодыру "Спасибо!"

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД