Айсылу Муллагалиева
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Предписывающие знаки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с предписывающими знаками: «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка». Закрепить запрещающие знаки: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено».
2. Развивать умение анализировать дорожную ситуацию, обосновывать свои суждения, сравнивать, наблюдать.
3. Воспитывать внимание, наблюдательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство и изучение запрещающих дорожных знаков; экскурсии по городу, где установлены запрещающие знаки; дидактическая игра «Дорожные знаки».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Предписывающие знаки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные дорожные знаки для игры «Собери знак», карта-схема, дорожные знаки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: в начале занятия дети стоят в кругу, затем садятся полукругом на стулья, во время игры сидят на ковре.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд 2:
Эмоциональный настрой:
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Дети садятся на стулья
Слайд 3:
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами, площадями. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
(звучит отрывок из песни о пдд, гул машин)
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Слайд 4:
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Они изображены в синем круге. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения.
Этот знак - «Движение прямо» - предписывает ехать только прямо, никуда не сворачивать.
Этот знак – «Движение налево» даёт разрешение ехать только налево.
«Движение направо» - а здесь только направо.
Если же стрелки на знаке образуют круг, значит впереди площадь, которую нельзя пересекать, а надо объехать кругом – это знак «Круговое движение».Все эти знаки для водителей.
А эти два знака – «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка» очень важно запомнить, потому что они для пешеходов.
Слайд 5: знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…
«Пешеходная дорожка»
Слайд 6:
Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам.
Слайд 7: знак «Движение пешеходов запрещено»
Давайте вспомним, где нельзя ходить пешеходам? (где идут строительные работы; вдоль проезжей части, где нет тротуара)
Я в кругу с ободом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения.
Слайд 8: знак «Велосипедная дорожка»
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!
Слайд 9:
Устанавливается этот знак там, где есть специально оборудованные места, например, в парках, на стадионах и т. д.
Слайд 10: знак «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А где запрещено ездить на велосипедах?
Воспитатель: Какой знак там установлен?
Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети,
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде.
Слайд 11: «Сравни знаки»
Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки?
Чем они похожи?
Слайд 12: Появляется Незнайка:
- Я так спешил, я так бежал,
Чуть под транспорт не попал.
Кругом автобусы, трамваи,
То вдруг троллейбус на пути…
Признаться честно, я не знаю
Как в гости к другу мне дойти.
Ребята, вы мне помогите,
О дорожных знаках расскажите.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о знаках, с которыми сегодня познакомились.
Слайд 13: «Собери знаки»
- Ой! Посмотрите, кто-то разрезал наши знаки, нужно их собрать.
Организовать игру-эстафету с 4 командами, каждая из которых на скорость собирает дорожный знак (дети по одному подбегают к обручу и кладут часть знака на нужное место)
Слайд 14: Проверь себя.
Дети проверяют, правильно ли собраны знаки, объясняют Незнайке их значение.
Незнайка:
- Да, эти знаки мне знакомы, я их видел в Солнечном городке, а ещё на карте, по которой шел в гости к своему другу Пончику. Посмотрите.
Слайд 15: Карта-схема
- Вот почему, Незнайка, ты не смог добраться до своего друга! На твоей карте все дорожные знаки перепутаны!
Ну что, ребята, поможем Незнайке расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)
Слайд 15: велосипед и Незнайка.
Воспитатель: Чтобы ты быстрее добрался, Незнайка, мы дарим тебе велосипед. Ты же теперь знаешь, где можно ездить на нём?
Незнайка:
- Знаю, я буду ездить там, где установлен знак «Велосипедная дорожка». Но прежде чем попрощаться, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:
«Сейчас в игру начнём играть
По правилам дорожного движения.
Слова я буду называть,
А вы должны назвать слова
Противоположного значения.
Ясны вам правила мои?
Начнём играть и я, и вы.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу словечко я: «иди!»,
Ответишь мне ты: «стой».
Скажу я слово: «пассажир»,
Ответишь: «пешеход».
Скажу тебе я слово «красный»,
Ответишь мне «зелёный».
Скажу я слово «тротуар»,
Ты скажешь мне «дорога».
Скажу автомобильчик «маленький»,
Ты скажешь мне «большой».
Скажу тебе «остановись»,
Ты скажешь «поезжай».
Теперь «привет» скажу тебе,
Ты скажешь мне «прощай»!
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой и пожелаем ему доброго пути!