Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «На помощь нашему другу Светофорчику»

Нина Сухарева
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «На помощь нашему другу Светофорчику»

Конспект интегрированного занятия по пдд во второй младшей группе.

«На помощь нашему другу -Светофорчику»

Цели:

- учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

- обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе „На помощь нашему другу Светофорчику“» размещена в разделах

- развивать активное внимание, логическое мышление детей;

- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия:

Приветствия:

1. Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

(стук в дверь)

-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

- А чтобы узнать от кого письмо, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

«Здравствуйте, малыши! Пишет вам ваш друг Светофорчик. Прошу вас мне помочь. У меня перестали светиться сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.»

(Из посылки достаю изображение светофора «без огней». Прикрепляется к доске. Рядом выкладываются кружки разного цвета.

Задание: По ходу выполнения заданий нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.)

- Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус (на остановке)

- Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

Воспитатель: Ребята, а кто водит автобус? Правильно, водитель или шофер. А хотите поиграть в шофёров?

Пальчиковая игра: «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Дети стоят в колонне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и автобус двигается, если ведущий поднимает флажок желтого или красного цвета, автобус останавливается.

(Едем. Первая остановка «Дорожные знаки»)

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит.

Знак подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Так давайте, друзья, уважать каждый знак,

Чтобы нам не попасть на дороге впросак.

Путешествовать сможем в любые края,

Если правила знаем – ты, он и я!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

- Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

- Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал

(на светофор вешается круг красного цвета)

-Мы отправляемся дальше.

Дети проходят круг и останавливаются.

Следующая остановка «Пешеходный переход. Зебра»

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

(показываю животное зебра или помощник в маске зебры).

- Ребята,а вы знаете, что пешеходный переход ещё называют «Зебра»?

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Игра «Пешеходный»

Участвует ребёнок «полицейский» с жезлом, дети на машинах и использовать технические средства, устанавливается светофор, у которого переключаются цветные глазки.

На полу разложены пешеходные переходы, дорожки, по которым будут переходить дети. По середине зала стоит «полицейский», который жезлом показывает, что нужно делать пешеходам, шоферам, т. е. ехать машинам или идти пешеходам.

- Все справились с заданием. светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

«Дорожные правила»

Дорожных правил очень много (дети сжимают и разжимают кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибают пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопают в ладоши)

И всегда их выполнять.

- Поехали дальше. Следующая остановка «Светофор»

- Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Игра «Светофор»

-А сейчас, ребята, поиграем в игру. Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)

- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Практическая часть.

- Давайте, ребята, сделаем светофоры из бумаги.

(дети делают светофоры) .

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с №18 «Светлячок» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Наш помощник — светофор» Цель: познакомить детей со светофором и формировать представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Конспект занятия по развитию речи «Помощь другу» Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему. Задачи: • Учить составлять предложения из 3-4.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цели и задачи: 1. 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «На помощь нашему другу Светофорчику»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД