Получи документы

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Фея трудолюбия»

Елена Башинская
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Фея трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию и познанию в младшей группе

«Фея Трудолюбия»

1) Обучающие задачи: - продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по

столовой;

- приучать к работе на огороде и в цветнике.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию „Фея трудолюбия“» размещена в разделах

- закреплять знания о посуде.

2) Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую речь.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей.

3) Воспитательные задачи : - воспитывать положительное отношение к труду.

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Предварительная работа: - беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего

предназначена). Игры «Чаепитие», «Идем в гости»

- наблюдение за трудом взрослых.

- беседа на тему: «Что растет в саду?»

- заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок).

Фея. Здравствуйте дети.

Воспитатель. Здравствуй девочка.

Фея. Я не простая девочка. Я фея Фиалка - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Где живет фея?

Фея. Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята.

Воспитатель и дети. До свидания.

(Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летят” на шарах в страну сказок и говорят слова:

В сказку мы сейчас спешим,

На шарах туда летим.

Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите какие красивые ворота, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

Эники, беники, рики,

Воротики в сказку пустите.

(Звучит волшебная музыка)

Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает.

Фея. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.

Воспитатель. Что у вас случилось?

Фея. У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Волшебную палочку

Мою заколдовал.

Фея. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети. Да

Воспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?

Фея. Помогите на стол накрыть, дети,

Чтоб гостей я могла встретить.

1) Сервировка стола.

(Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.)

Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!

Фея. Вот и помощники мои справились со своей работой.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Накрывали на стол.

Воспитатель. Молодцы!

Фея. Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.

Воспитатель. Конечно поможем, ребята?

Дети. Да.

2)Стирка салфеток.

Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем,

Постираем от души.

И тогда нам фея скажет:

«Все ребята молодцы».

Фея. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки для гостей чистые.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Стирали салфетки.

Воспитатель. Молодцы!

3)Клубочки

Фея. Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети проходят к коврику).На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите.

Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)

Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие)

Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай. (один, два)

Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай.

Максим, какого цвета у тебя клубочек?

Аня, какого цвета у тебя клубочек?

Маша, по размеру у тебя какой клубочек (большой, маленький)

Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?

Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.

Фея. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные.

4)Чудо – сад

Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?

Дети. Деревья.

Фея. Какие садовые деревья вы знаете?

Дети. Яблоня, слива, груша, вишня.

Фея. Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?

Дети. Цветы.

Фея. Пойдемте за мной.

По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок.

Фея. Вот пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые.

( Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:

Нет дождя, какая жалость,

Просят бедные цветы:

«Дайте, хоть водицы малость,

Пропадем от духоты!»

Фея. Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть.

Воспитатель. Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы.

( Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь и работает на клумбе.)

Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

А потом водой польем.

Лейка, лейка лей, лей, лей,

Грядка, грядка пей, пей, пей.

Фея. Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились.

Дети. Мы работали не зря,

Стала мокрая земля.

Напились воды цветы,

Их полили я и ты.

Будет ваш цветник расти,

Будет ваш цветник цвести.

Фея. Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда.

Рома, как называется это дерево? (Елка) Что растет на елке (Шишки)

Ребята, как называются эти деревья? (Яблони) Что растет на яблоне? (Яблоки)

Варя, что растет на яблоне? (Яблоки)

Правильно. Какие яблоки висят на яблоне? (Красные, спелые, сочные)

Фея. Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите пожалуйста, собрать яблоки.

Воспитатель. Вот так яблоки!

Они соку сладкого полны.

Дети руку протяните

По одному яблоку сорвите.

(Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)

Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.

Фея. Вы такие, молодцы, много трудились.

Воспитатель. Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? (Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.)

Фея. Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками и они превращаются в настоящие.)

Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.

Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея.

Публикации по теме:

Организация дежурства в группе детского сада В обязанности дежурных входит подготовка вместе с воспитателем материалов к занятию, уход за "живым уголком"(полив цветов) и,конечно, вместе.

Уголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиямУголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиям Здравствуйте! Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных, в интернете пересмотрели резличные варианты оформления уголков дежурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Фея трудолюбия»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Фея трудолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башинская (УИ 220969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД