Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»

Лебедева А С
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова»

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:

формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Лаборатория профессора Чудакова“ по теме „Свойства бумаги“» размещена в разделах

провести опыты с бумагой-научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Звенит колокольчик, и все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Колокольчик звонкий-звонкий,

Ты скорее зазвени.

Всех ребят в кружок собери!

Воспитатель обращает внимание детей на шляпку

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня в руках. Она необыкновенная. А живут в ней маленькие человечки. Давайте скорее знакомиться с ними.

1. Это Морковка

2. Это Розочка

3. Это Огонёк

4. Это Силач

5. Это Беляночка

6. Это Апельсинка

7. Это Смельчак

Воспитатель: Ребята, они мечтают о детской площадке. И хотят её построить из разноцветной красивой бумаги. Они уверены, что площадка у них получится очень нарядная. И конечно же они хотят узнать о свойствах этого строительного материала, о свойствах бумаги. Именно к вам они обратились сегодня за помощью. Вы поможете им узнать свойства бумаги?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: А может вы знаете какого-нибудь профессора?

Дети: Профессор Чудаков.

Воспитатель: И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в лабораторию, нужно всем крепко взяться за руки, улыбнуться и произнести волшебные слова:

«Сила знаний проявись,

Дверь в науку отворись!»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории, а встречают нас кто?

Дети: Симка и Нолик

Симка и Нолик: Здравствуйте, друзья, мы рады видеть вас в нашей лаборатории. У каждого, кто работает в лаборатории есть специальная одежда. В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории : не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов.

Итак, вам надо надеть спецодежду и получить экспериментальную карту.

(Дети надевают фартуки и шапочки, воспитатель даёт планшет с чистым листом и карандаш)

Фиксики: Ребята, в нашей лаборатории существует несколько кабинетов. В каждом из них вы узнаете о свойствах бумаги.

Фиксики: Но сначала мы хотим с вами поиграть.

Игра – разминка. Вы будите хлопать, если мы назовем предмет, который может быть сделан из бумаги.

КНИГА, СТУЛ, КОРАБЛИК, ОБУВЬ, ПОЛОТЕНЦЕ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, АЛЬБОМ, САЛФЕТКА, ДЕНЬГИ

Фиксики: Какие вы молодцы!

Воспитатель: заходите в первый кабинет. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту.

Воспитатель: профессор Гений Евгеньевич Чудаков велел Нолику построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Ребята, давайте поможем Нолику! (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет)

Дети делают вывод – бумага непрочный материал. Это первое свойство они зарисовывают в экспериментальную карту.

Воспитатель: пора нам с вами во второй кабинет.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Давайте вспомним как мы с вами зимой играли, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть?

Дети: Смять и получатся «снежки»

Воспитатель: вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство.

Воспитатель: Ребята, на дворе весна. Скажите, как можно поиграть весной?

Дети: Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи

Воспитатель: Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой)

(Бумага намокла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с бумагой?

Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту.

Воспитатель: Ребята, давайте перейдём в следующий кабинет. Скажите, что происходит с деревьями весной?

Дети: Появляются листочки.

Воспитатель: Давайте представим, что на деревьях уже лопнули почки и появились листочки. Приглашаю вас потанцевать, вокруг березки, взяв в обе ручки по ленточке (полоска цветной бумаги зеленого цвета). Но у вас по одной широкой полоске, а как же получить две?

Дети: Разрезать ножницами.

(Дети в руки берут ножницы, режут бумагу, исполняют танец с ленточками под музыку)

Воспитатель: Ребята, какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Бумага хорошо режется

Воспитатель: Давайте результат занесем в экспериментальную карту

Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ)

Дети: бумага хорошо горит

Воспитатель: занесите этот вывод к себе в карту

Воспитатель: И последний кабинет лаборатории называется музыкальный.

Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный.

Воспитатель: Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук.

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что вы сегодня узнали? (свойства бумаги)

Где их можно узнать? лаборатории)

Повторите все свойства бумаги, глядя в свои экспериментальные карты.

Посоветуете ли вы нашим друзьям строить площадку из такого материала, как бумага?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова» Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема:«Лаборатория маленьких исследователей» Составила: Перевезенцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 22:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД