Ирина Боброва
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закрепить пространственное представление о времени;
• Продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
• Закреплять умение работы с бумагой, ножницами, клеем;
• Закрепить умение вырезать по контуру, по линии сгиба, округлять предметы по срезанию углов;
• Развивать фантазию и воображение у детей.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методические приё мы:
• игровой (использование сюрпризных моментов, загадки);
• наглядный (использование цифр, карточек с заданиями);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение, анализ занятия.
Средства реализации: музыкальное сопровождение, цифры, простые карандаши, доска, мольберт, карта-свёрток с письмом, сундучок, мяч, карта, кокосы с примерами, картинки островов, альбомный лист, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, числовой ряд до 10 на каждого ребёнка, числовые домики, смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: – Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: – Мы с вами поделились хорошим настроением и настроились на работу.
2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, посмотрите, что я нашла (воспитатель сверток-карту с письмом).
Дети: – Письмо
Воспитатель: – Да, письмо. Но письмо непростое. А как вы думаете, кто его мог нам прислать?
Ответы детей.
Воспитатель: – Письмо написали нам жители острова математических приключений, которые хотели преподнести вам подарок как будущим первоклассникам. Давайте, его прочитаем такое интересное, необычное письмо. Слушайте (воспитатель достаёт письмо и читает его)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы скоро идёте в школу, что научились хорошо считать и читать. И мы решили вам преподнести подарок. Но пираты похитили его, помогите его найти. Но для того, чтобы его найти нужно выполнить все задания на математических островах. А в поисках поможет вам карта, которую пираты потеряли в спешке. Желаем вам удачи! В добрый путь! ".
Воспитатель: – Посмотрите. Здесь у нас карта сокровищ, по которой нам нужно будет следовать по островам, что бы найти сокровища (показывает карту). Вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: – Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно провести математическую разминку. Я попрошу вас всех встать в круг (воспитатель бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы)
1. Какие времена года ты знаешь?
2. Какое сейчас время года?
3. Назови мне весенние месяцы?
4. Скажи, пожалуйста, какое время суток сейчас за окном?
5. Назови мне, пожалуйста, соседей числа 8.
6. У какой геометрической фигуры нет углов?
7. Скажи, пожалуйста, какие части суток ты знаешь?
8. Вспомни порядковый счет от 1 до 10.
9. Посчитай от 3 до 9, от 4 до 8.
10. Посчитай от 10 до 5, от 7 до 3.
11. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
12. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
13. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием – математическая разминка. Отправляемся в путь. Я вам предлагаю сесть за столы и продолжить нашу работу. Садитесь ровно, красиво. Руки перед собой (дети садятся за столы).
Дети садятся за столы (на доске надпись «Остров Геометрических фигур»)
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на острове «Остров геометрических фигур» (показывает картинку с островом пальмами и геометрическими фигурами). И для того, чтобы нам путешествовать дальше, нам ведь нужно много островов пройти, чтобы найти сокровища, вы должны выполнить задание.
– Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей:– На корабле. На лодке. На автобусе и т. д.
Воспитатель: – А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолёте, который мы сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Какие геометрические фигуры (квадраты оранжевого, голубого, жёлтого, розового, зелёного цвета) вы видите перед собой?
Дети: – Квадраты
Воспитатель: – Сколько у вас на столе квадратов?
Дети: – Пять.
Воспитатель: – С помощью этих квадратиков мы будем украшать наш ковёр-самолёт. Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, можно ли из квадрата получить какую-нибудь другую геометрическую фигуру? Что нам для этого нужно сделать?
Дети: – Да. Треугольник и круг.
Воспитатель: – Так, скажите, как можно получить треугольник?
Дети: – Разрезать по диагонали.
Воспитатель: – Правильно, у нас получиться два треугольника. А как получить круг?
Дети: – У квадрата отрезать углы.
Воспитатель: – Правильно, чтобы получить круг нам нужно закруглить углы.
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду («Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду (Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Воспитатель: – Давайте приступим. На столе у нас ножницы, клей, кисточки – всё готово. Берём с вами розовый квадрат и получаем из него два треугольника. Дальше берём с вами голубой квадрат, и получаем ещё два треугольника.
Теперь берём оранжевый квадрат и закругляем у него уголки. Ребятки, теперь рядом с фигурами, которые у вас получились, положите оставшиеся квадраты. Это жёлтый и зелёный.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось (7?
Теперь мы с вами будем украшать наш ковёр-самолёт. У вас у каждого есть альбомный лист бумаги, кладём его перед собой. Берём с вами голубой треугольник, приклеиваем его в нижний правый угол. Работаем на клеёнке (специальной дощечке). Остатки клея убираем салфеткой. Теперь берём розовый треугольник и приклеиваем его в верхний левый угол. Зелёный квадрат приклеиваем в верхний правый угол. Жёлтый квадрат приклеиваем в нижний левый угол.
Из оранжевого квадрата мы делаем круг. Приклеиваем его в центре.
Посмотрите, ребята, какие красивые ковры-самолёты у нас получились! И на этих коврах-самолётах мы будем с вами путешествовать. И сейчас отправляемся мы с вами на следующий остров, который называется «Остров состава числа».
Воспитатель: – Посмотрите, у нас с вами построены числовые домики. Положите их перед собой, и скажите, пожалуйста, что это за числовые домики? Для чего они нам нужны? Кто в них живут?
Дети: – Цифры.
Воспитатель: – Какая цифра живёт в нашем домике?
Дети: – Цифра 10
Воспитатель: – Цифра 10, правильно. И нам с вами надо вспомнить состав числа цифры 10. Посмотрите, некоторые цифры у нас написаны, а некоторые цифры у нас потерялись. И нам с вами их нужно вписать в пустые окошечки.
Берём простые карандаши и начинаем работать.
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какая цифра у нас потерялась сверху? (спросить каждого ребёнка, разбирать каждый ответ).
Воспитатель: – Заполнился наш домик числовой? Не одна цифра не потерялась? А сейчас я предлагаю вам на ваших коврах-самолётах полететь на следующий остров. И это остров – «Остров задач». На нём живут математические задачки. Ваша задача будет такая: у вас на столе есть цифры, вы внимательно послушаете задачу и поднимите ту цифру, ответ которой подходит. Все готовы?
Дети: – Да.
Воспитатель:
1. Внимательно слушаем:
«Три ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?»(5)
2. «На берёзе две синички,
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будут продавать?»(7)
3. «Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько же щенят играет?» (4)
4. «Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое лучшее и румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке» (2)
5. «Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!» (10)
Воспитатель: – Молодцы! Все задачи вы решили, и мы с вами отправляемся дальше на поиски сокровищ и попадаем на «Остров весёлых разминок».
Ребятки, теперь все встаём возле стола и повторяем за мной (динамическая пауза).
В понедельник я купался (плавательные движения)
А во вторник рисовал (рисуем в воздухе)
В среду долго умывался (моем лицо)
А в четверг в футбол играл (пинаем воображаемый мяч)
В пятницу я прыгал, бегал (движения по тексту)
Очень долго танцевал (круговые движения туловища)
А в субботу, в воскресенье очень долго отдыхал (руки под щекой, спим)
(разминка проводится два раза)
Воспитатель: – Хорошо, мы с вами отдохнули и садимся обратно за столы. Посмотрите, у нас с вами на пути встречается следующий остров, и это «Остров примеров». Посмотрите на этом острове много кокосов, на которых написаны примеры. Наша задача с вами решить каждый пример (дети выходят к доске, решают примеры)
Воспитатель: – Мы с вами решили все примеры на острове примеров и у нас по пути появился «Остров сокровищ». (Воспитатель достаёт шкатулку) Остров сокровищ и сундук с сокровищами. Но сундук наш не открывается. Нам нужно с вами угадать код к этому сундуку. Ребята, я прошу вас всех выйти сюда. Я вам всем даю по цифре. Посмотрите, у вас у всех есть цифры. Как вы думаете? Сколько всего цифр
Дети: – Десять.
Воспитатель: – Может нам нужно их как-то расположить, чтоб открыть наш сундук с сокровищами. Давайте попробуем, давайте встанем с вами в правильном порядке от 1 до 10-ти. Все правильно встали? Все правильно встали и наш сундук с сокровищами открылся.
Воспитатель: – Посмотрите, дети, а в сундуке у нас находится клад, который вам положили жители острова и они очень надеются, что в школе вы будете учиться на одни пятёрки. А теперь садимся обратно за столы. Сели красиво, спинки прямые, руки положили перед собой.
3. Итог занятия
Воспитатель: – И последнее задание такое (анализ занятия, подведение итогов). У вас на столах два смайлика: смайлик, который улыбается и смайлик, который грустит. Посмотрите. А теперь, поднимите мне смайлик такой, какой указывает на ваше настроение. Если понравилось занятие, поднимите весёлый смайлик, а если не понравилось, то поднимите грустный смайлик (воспитатель опрашивает детей – что понравилось, что не понравилось)
Воспитатель: – Наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас всех за работу. Все молодцы! Всем спасибо!