Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада (5 фото)

Татьяна Мишкичева
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : макет улицы, макет светофора, дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришло странное письмо с такой картинкой (дорожные знаки).

Слайд 1 (конверт). Давайте его откроем и узнаем, что там.

«Ребята, я прошу вас о помощи. Дело в том, что я живу в волшебной стране, у нас всё было хорошо, но однажды в нашу страну забрёл злой волшебник и вихрем унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. Светофор исчез. Стали происходить аварии, пешеходы попадают под колёса автомобилей, автомобили не могут переехать железнодорожный переезд, пешеходы не могут понять, где «пункт питания», «телефон». Ребята, помогите нам пожалуйста!» (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес. Поможем? Дети отвечают.

Путь далёкий. Надо ехать. Но чтобы выехать из города нам нужно повторить правила дорожного движения. Что ж начнём!

Воспитатель: - Скажите, как называется часть дороги, по которой едут машины? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Слайд 2.(рисунок автобуса)

Воспитатель:- Автобус, к какому виду транспорта относится?

Дети:- К пассажирскому.

Воспитатель:- Кого автобусы возят?

Дети:- Людей, пассажиров.

Воспитатель: -А где мы должны сесть в автобус?

Дети: - На остановке.

Воспитатель: -А как мы найдем остановку?

Дети: -По знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: -Смотрите, здесь какой – то знак. (На стене висит знак «автобусная остановка»)

Дети: -Автобусная остановка.

Воспитатель: -Вот мы нашли и первый знак.

Воспитатель: -А вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Вижу вы хорошо знаете как надо вести себя в автобусе. Теперь смело можем сесть в автобус. Поехали.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила поведения в автобусе! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.

Слайд 3. ЛЕС

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это?

(Макет светофора)

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - А для чего он нужен?.

Воспитатель:- Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда поможет светофор.

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: - Посмотрите, а что за конверты тут разбросаны?

Воспитатель:- Правильно, но с ними что-то случилось. Посмотрите, что со знаками не так? (Ответы детей) А как нам помочь жителям волшебной

Дети:- Это дорожные знаки.

страны?

Дети:- Нужно их собрать.

Воспитатель:- Правильно. Проходите за столы, Будем собирать знаки.

Знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель. - Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и светофор. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: - Давайте расстав

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

им все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и помогли восстановить порядок на улице города, жители волшебной страны благодарят вас.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях Развивать мышление зрительное внимание Воспитывать чувство ответственности Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Уголок по правилам дорожного движения в старшей группеУголок по правилам дорожного движения в старшей группе Авторы: Батуева Сэржэн Батожаргаловна Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД