Татьяна Чижикова
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (лепке) в первой младшей группе «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Витаминки в баночке".
Цель: закрепление умения использовать различные методы лепки из пластилина.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями или на дощечке, пальчиком на дощечке.
2. Закреплять знания основных цветов.
3. Активировать внимание, память, познавательный процесс, активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (лепке) в первой младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми.
5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: мягкая круглая игрушка «Витаминка», пластилин основных цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки, диск для музыкального центра с «минусовками» знакомыми детям, стульчик для игрушки.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных цветов, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками и мыльными пузырями, лепка предметов круглой формы на тему: "Бусинки", «Ягодки».
Ход занятия.
Педагог здоровается с малышами и взрослыми, обращает внимание детей на коробку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней. Она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же она искала? И почему Витаминка такая грустная? (дети спрашивают).
Педагог подносит к уху Витаминку и рассказывает от имени
игрушки : - Жила я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
Педагог: - Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку).
Педагог : Ребята, а для чего нам с вами нужны витамины? (дети-что бы быть здоровыми, сильными, и т. д.)
Игра на внимание, педагог предлагает детям закрывать ладошками те части тела, которые он называет.
А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Витаминке. (дети отвечают- слепить). А какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети отвечают). Педагог предлагает детям сесть за столы и приготовиться к работе.
Педагог:-У нас на столах лежит пластилин разного цвета, давайте выберем такой цвет, какого Витаминка. (жёлтый)
На столе лежит 4-х цветов. дети выбирают пластилин соответствует цвету Витаминки.
А у нас с вами какого цвета пластилин? (дети отвечают). А какой пластилин мы возьмем для работы (жёлтый) А как скатать круглый шарик? (дети показывают и рассказывают вместе с педагогом).
Педагог напоминает детям приемы лепки : отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони.
Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночку. Во время работы педагог помогает малышам в приемах скатывания, отщипывания,если в этом есть необходимость. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.
Педагог держит в руках баночку с витаминками и говорит : Ребята, смотрите как много витаминок в баночке, но она не полная. Давайте попросим гостей нам помочь. Гости помогают детям лепить витаминки. Баночка пополняется и педагог благодарит гостей.
Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.
Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.
Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины. Витаминку и баночку с витаминками слепленными детьми и гостями забирает с собой.
Дети прощаются с медсестрой и Витаминкой и идут мыть руки. Витамины раздаются после мытья рук.