МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ольга Пшеничкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей об особенностях времен года;

Учить находить лишние, не относящиеся к сюжету предметы;

Учить логически мыслить, высказывать свое мнение и предположения;

Закрепить умение считать слоги в словах, находить ударный слог, придумывать предложения с заданным количеством слов;

Учить решать примеры и составлять задачи, расставлять нужные знаки, четко и правильно объяснять, что и как они делают.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать развивать связную грамотную речь, умение отвечать простыми и сложными предложениями, подбирать слова-определения, слова-действия, сравнения;

Развивать творческую активность;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к словесной творческой деятельности, стремление помочь беде.

Материал к занятию :

Картина «Весна», конверт с письмом от Зайки, 2 магнитные доски с цифрами и буквами, картинки для составления задач, болотные кочки, костюмы для инсценирования, 2 сердечка-настроения, аудиозапись мелодий, компьютер с пейзажными картинами, фишки.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:- Ребята, возьмитесь,пожалуйста, за руки.

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. Настал новый день, встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам. А вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните все обиды и огорчения.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Посмотрите на них, поздоровайтесь и подарите свои добрые улыбки.

А теперь повернитесь и подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Сегодня утром мы много беседовали о временах года, о главных признаках каждого из них. И я вам обещала показать картины, на которых нарисована природа в разное время года. Но сначала вспомните, как называются такие картины?

(По очереди рассматриваем изображения зимнего, весеннего, летнего, осеннего пейзажей, называем основные признаки сезонов. Дети отвечают предложениями).

Воспитатель: - Ребята, я хочу поделиться с вами своей радостью – один молодой художник подарил мне свою картину. Ее недавно принесли и я ее еще не рассматривала. Может, вместе на нее полюбуемся?

(Рассматриваем картину).

Воспитатель: - Ребята, почему то, чем больше я смотрю на картину, тем меньше понимаю. Что-то в ней не так. Прочитайте. Пожалуйста, как художник ее назвал (Весна).

Воспитатель: - как вы думаете, здесь все похоже на весну. Мы только что вспомнили ее главные признаки.

Дети: - Здесь все перепутано.

Воспитатель: - Что же здесь перепутано? Поможем художнику разобраться и убрать все лишнее? Что?

Дети: - Надо убрать белого зайца – таким он бывает зимой.

Воспитатель: - А зачем зайцу зимой белая шубка?

Дети: - в ней его не видно на снегу, так он скрывается от врагов.

Воспитатель: - А кто его враги?

Дети: - Лисы и волки.

Воспитатель: - Что здесь лишнее?

Дети: - Называют всех по очереди: жучка, бабочка – они летние, ромашка и мак тоже цветут летом, грибы растут осенью.

Воспитатель: - А кто останется?

Дети: - Останется серый заяц, лиса, медведь, синичка, дятел

Воспитатель: - Дети, вы обратили внимание на медведя. Почему он сидит с таким смешным видом? Как вы думаете?

Дети: - Он только проснулся и никак не поймет, что происходит вокруг, почему к нему в берлогу натекла вода? Откуда это вода?

Воспитатель: - А откуда? (Дети объясняют).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на лисичку. Вам не кажется, что она подозрительно смотрит на зайчика, как будто что-то замышляет. Как вы думаете, что?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ну, будем надеяться, что мы ошибаемся. Так кто же из зверей остался в весеннем лесу? (Серый заяц, лиса, медведь).

Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, о зайце. Какой он?

(Дети подбирают определения, затем слова-действия).

Воспитатель: - п теперь. Поговорим о лисе, о медведе.

(За ответы дети получают фишки).

В конце – считаем, сколько у кого фишек по хлопкам, цифрам, звукам, картинкам.

Воспитатель: - Устали? Разомнемся?

1. Как живете?

Дети: Вот так! – прямые руки вперед. Большие пальцы вверх.

Как идете?

Вот так! – шагаем.

2. Как бегите?

Вот так! – бег на месте.

А как спите?

Вот так! – ладошки под щеку.

3. Как берете?

Вот так! – обе ладошки прижать к себе.

Как даете?

Вот так! – дрожат.

4. Как сидите?

Вот так! – полуприседания.

Как дрожите?

Вот так! – дрожат.

5. Как грозите

Вот так! – грозят пальцем.

Как шалите?

Вот так! – надуваю щеки и кулачками легко бью по ним.

Воспитатель: - Подойдем еще раз к картине. Нам ведь надо убедиться, что мы все правильно сделали и теперь наш пейзаж действительно весенний.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вам не кажется, что кого-то не хватает?

Дети: - Исчезли заяц и лиса.

Воспитатель: - Ну, вот! Куда же они подевались? Как вы думаете?

(Дети высказываются)

Воспитатель:- Точно, помните, как лиса смотрела на зайца, прямо облизывалась. Так вы, думаете, что она погналась за ним. Бедный, он, наверное, со всех ног убегает от лисы. Как еще можно сказать?

(Улепетывает, уносит ноги, удирает….).

Воспитатель: - Как бы ему помочь? (Предположения детей).

И где его искать. Хотя бы какая-нибудь зацепка!

(Дети увидели конверт, предполагают, что от зайца).

Открываем и читаем:

«Бедную Хайку найдете,

Если, ребята пойдете

Поэтому плану

На лесную поляну».

Воспитатель: - Дети, а почему написано, «Бедную Зайку»?

Про кого мы говорим «бедная». Правильно, про девочек. Так, что?

Дети: - Наверное, наша зайка – девочка. А девочкам, тем более, надо помогать, защищать их.

Воспитатель: - Читаю дальше:

«Надо пройти по болоту,

Трудную сделать работу,

Верно задачи решать,

Быстро ответы искать.

Там, где увидите «Зайку»,

Быстро на все отвечайте.

Очень прошу, торопитесь,

Мне поскорей помогите!»

Ваша Зайка.

Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы в лесу, кругом деревья.

За ними звери рыщут. Но мы не боимся, нас много, и у нас есть цель, какая?

Дети: – Мы идем выручать Зайку.

Воспитатель: - Что же тут написано дальше: повернуться налево, идти прямо, искать знак Зайки, потом быстро выполнить задания:

(На доске зашифровано слово).

Воспитатель: - Что это за слово? Может, подскажет кто-нибудь?

2 4 1 3

И А Л С

Воспитатель: - Сколько в слове «лиса» звуков? Какие? Что такое звуки?

Сколько слогов? Первый слог (ли, второй - (са).

Придумайте предложение со словом «лиса».

Воспитатель: - Поспешим дальше. Что в письме? (Болото).

Что бы его перейти. Надо правильно ответить на вопросы. А то болотный водяной не пропустит.

Вопросы:

1. Обратный счет от 10.

2. Скажи наоборот…

3. Какая цифра?

4. Как называется наша страна?

5. Какое сейчас время года?

6. Какой месяц?

7. Считай по порядку.

8. Какой сегодня день недели?

9. В каком городе мы живем?

10. Придумай предложение со словом «заяц»?

Воспитатель: - Ребята! А мне ведь тоже надо пройти через болото.

Задайте мне вопрос. Иначе, боясь, меня водяной не пропустит.

(Дети задают вопрос).

Воспитатель: - Все! Молодцы! Болото прошли с честью! Ищите знак зайки. Вот он! И задания. Много. Давайте разделимся. Быстрее выполним и в путь – искать зайку.

Задания:

Вставьте в пустые места пропущенные цифры.

Поставьте знаки >,<.

Поставьте знаки +, --, = и прочесть примеры.

Составить задачу и решить ее.

Воспитатель: - Хорошо, ребята, справились с заданием. Но где же все-таки наша зайка? Ищем. Вдруг слышим плач. Входит зайка и всхлипывает.

(Далее – сценка «Зайкина тетя», в которой друг Зайки, пес Барбос, помогает ей прогнать лису. Завершает сценку песенка друзей, которую мы поем вместе под фонограмму).

Воспитатель: - Ребята. Вам понравились наши приключения? Какие особенно? (Дети называют).

Воспитатель: - Вы рады, что помогли нашей Зайке? И я рада! Вы очень смелые. Хорошие друзья, и здорово поработали. У меня от радости за вас сердце стучит, а у вас? Положите руку на сердце и послушайте. Как оно стучит. А какое у вас настроение? Веселое или грустное? Определите свое настроение и подойдите к одному из сердечек. (Висят два сердечка – веселое и грустное).

А потом мы с вами поговорим, отчего у вас именно такое настроение.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 00:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пшеничкина (УИ 157428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД