Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы «Мы помним город-герой Ленинград»

Светлана Соцкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы «Мы помним город-герой Ленинград»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи патриотического воспитания

дошкольников для детей разновозрастной группы «Почемучки»

на тему: «Мы помним город – Герой – Ленинград»

Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.

Цель. Повышение уровня патриотического образования дошкольников.

Развитие системы патриотического воспитания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы „Мы помним город-герой Ленинград“» размещена в разделах

Формирование культуры речи.

Задачи.

-Активизировать познавательную деятельность в области патриотического образования;

- Расширить представления о государственной символике;

-Формировать интерес к народным, историческим, семейным

Традициям;

-Обогащение словаря;

-Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,

положительные качества личности.

Реализация методического материала.

4 ноября – День народного единства (17 век, 1612 год);

27 января – День снятия блокады Ленинграда (1944 год);

23 февраля – День защитника Отечества – победа Красной Армии над войсками Германии (1918 год);

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 годов).

Формы реализации.

• Тематические беседы.

• Литературно-музыкальные композиции.

• Торжественные выступления.

• Творческие работы по оформлению группы к Дням воинской Славы.

• Дидактические упражнения по закреплению полученных знаний.

Ожидаемый результат:

- дошкольник знает символы России, объясняет значение специальных определений, инициативен, коммуникабелен, любознателен.

Содержание:

• Введение. Теоретический аспект. Педагогическая актуальность.

• Серия занятий по формированию патриотического образования дошкольников.

• Используемая литература.

Виды детской деятельности:

• *Слушание и анализ художественных произведений.

• *Заучивание наизусть стихотворений.

• * Художественное творчество: аппликация, рисование.

• *Встречи с интересными людьми.

• *Экскурсии.

• *Преумножение народных, семейных традиций.

Введение. Теоретический аспект. Педагогическая актуальность.

Патриотическое воспитание – воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего государства, национального самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Данная работа создана как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников. У детей на самых ранних этапах развития уже заложена любовь к родному краю, к малой Родине. Задача воспитателя дошкольного учреждения развить чувство патриотизма, чувство гордости за Россию.

Современный мир ставит перед нами множество вопросов. Чтобы разрешить их, люди должны обладать рядом качеств, необходимых для успешной реализации своего «Я». Прежде всего, человек должен быть патриотом своей Родины, коммуникабельным, инициативным, законопослушным, здоровым и обязательно успешным.

Возрождение патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими социально значимыми качествами и способного проявить их в интересах общества – главная задача педагога на современном этапе.

Патриотическое воспитание невозможно осуществить по инструкциям и добровольно принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в дошкольном учреждении. Для того, чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.

Ребёнок, только постигающий этот мир, очень мало знает о том, где он живё т: дом – детский сад – улица – родные, близкие – дом. Границы мира постепенно расширяются, и малыш начинает задавать всё больше и больше вопросов. Важно не упустить момент, поймать «волну» детской любознательности.

Любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина – патриота страны.

Содержание данного материала можно использовать в работе с дошкольниками по формированию патриотического воспитания.

Базовые термины по данной теме.

Активизация словаря.

- народ – население страны;

- единство – сплочение, объединение народа;

- богатыри - сильные, могучие храбрые воины – защитники Родины;

- ополченцы – воины;

- битва – бой между врагом и защитником Отечества;

- Отечество – Родина Россия;

- Москва – столица нашей Родины;

- столица – главный город страны;

- Русь православная – чтущая, соблюдающая закон, порядок церкви;

- Русь – светлая сторона света около воды – много рек, озёр, морей, русый, значит, светлый (старорусское определение);

- Воинская слава – победа воинов России;

- почитать – относиться с глубоким уважением;

- патриот – человек, преданный интересам своей Родины, Отечеству;

- президент – глава государства;

- совесть – чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми и обществом;

- долг – обязанность, гражданский долг;

- родная земля – малая Родина – Старобачаты, Кузбасс;

- символы страны – герб, флаг, гимн;

- триколор – три цветные полосы на флаге, их значение:

• Белая – мир, чистота совести;

• Синяя – чистое небо, вера в правду;

• Красная – отвага.

- герб и флаг – атрибуты государственных учреждений (школа, поссовет, суд, полиция);

-гимн – величественная, торжественная мелодия, всегда звучит утром в 6 часов и во время поднятия государственного флага на торжественных мероприятиях;

- скипетр – жезл с драгоценными камнями и резьбой – знак царской власти;

- держава – золотой шар с крестом – символ власти монарха.

- краеведение – изучение родного края.

- славяне – наши предки, крупнейшая в Европе группа родственных по языку и культуре народов (белорусы, украинцы, русские).

Занятие 1.

Тема. «Мы помним город – Герой – Ленинград».

Задачи: Расширить представление о скорбном историческом событии.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

• Иллюстрации с изображением Ленинграда.

• Запись «Довоенный вальс».

• Запись «На безымянной высоте».

• Запись «Десятый наш десантный батальон».

• Фотография дневника Тани Савичевой.

• Свечки.

Содержание.

• Звучит мелодия «Довоенного вальса»

Воспитатель: Звучит мелодия довоенного вальса. Пары танцуют вальс.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

• Тишина, зажигаются свечи.

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили и ушли

За солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

Дети:

И вот в свои семнадцать лет,

Он встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

• Мелодия «На безымянной высоте»

Идёт война, но мы упрямо верим,

Что будет день – мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь раскроет двери,

К нам вновь вернётся тишина.

Будь смелым, солдат, будь храбрым в жестоком бою,

За русскую землю сражайся.

И помни про дом, Родину свою,

С победой к нам возвращайся.

Воспитатель:

Блокада Ленинграда. Город скован кольцом. С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским бомбардировкам города. Иногда обстрелы продолжались 19 часов подряд. Но расчёты фашистов на мощь авиации не оправдались, и они всё больше надеялись на губительные последствия блокады – голод, холод, тьма.

Ленинградцы были настоящими бойцами, хотя и не все они встречались с врагом лицом к лицу.

Трудности, перенесённые жителями города, стали со временем известны во всех подробностях, и мир ужаснулся небывалой трагедии – нет тепла, воды, света, хлеба. Но ничто не могло убить волю ленинградцев.

Маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом и смертью. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчиком у партизан. Девочка переносила тяготы трудного времени,

вела дневник, в котором отмечала уход своих близких.

• Запись «Десятый наш десантный батальон»

Дети:

Мы Родину себе не выбираем,

Она у нас у каждого одна.

Лишь для неё живём и строем,

А если нет, то грош нам всем цена.

Она одна и в праздники и в будни,

Она одна и нет её родней,

И если нам бывает в жизни трудно,

То ей во много раз трудней.

Воспитатель:

Над хмурой Гренадой рейхстага

Красный полощется стяг.

Победа! Русской отвагой

Сломлен коварный враг.

Дети:

Смолкли залпы орудий,

В мир открывается дверь.

Победа! Ликуйте люди.

Раздавлен фашистский зверь.

Ликуй, победитель, - по праву

Твой подвиг в веках не умрёт.

Спасибо тебе и слава

Навеки, русский народ!

Воспитатель:

900 дней и ночей. Погибло сотни тысяч человек.

(Тишина.)

• Будьте достойны.

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценою завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните.

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто с войны не придёт никогда,

Помните. Всегда помните.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы «Мы помним город-герой Ленинград»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД