Наталья Сизова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А. С. Пушкин и его произведения»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о жизни А. С. Пушкина – детство, родители, дуэль, смерть поэта.
Развивать у детей фантазию и воображение, передавать характер сюжета, самостоятельно выбирать сюжет, продумывать построение рисунка, закреплять умение выбирать цвета, использовать цвет как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию, уметь выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.
Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Методические приемы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе, » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
беседа о жизни писателя, игровые моменты, чтение стихов детьми, объяснение задания детям, выполнение задания детьми, подведение итога, поощрения.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение обращаю внимание на портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Его стихи знают наизусть. Его портрет всем знаком - всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет:
Дети: ЭТО ПУШКИН!
Воспитатель: Все знают, что близится день рождения А. С. Пушкина и вся страна готовится к этой знаменательной дате. В каком же году и где родился
А. С. Пушкин?
Дети: А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.
Воспитатель: Что можно сказать о родителях Саши?
Дети: Отец Саши, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, сам любил литературу и театр, даже сочинял французские стихи.
Мать Саши, Надежда Осиповна Ганнибал. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. У нее был трудный характер: то гневалась, то вдруг становилась ласковой и оживленной.
Воспитатель: Что можно сказать о детстве Саши?
Дети: Детство его было нерадостное. Отец и мать мало любили своего Сашу и мало уделяли ему внимания. Все заботы и ласки отдавались его младшему брату Левушке. Саша был неровного характера - то он был молчалив, ленив, то шалил и резвился, не слушая родителей, за что его строго наказывали.
Воспитатель: Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Назовите одну из них.
Дети: Это няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, нянчила их детей и внуков.
Воспитатель: В одном из своих стихотворений А. С. Пушкин вспоминает о своей няне. Сейчас Юля Купцова прочтет это стихотворение.
Воспитатель: Кого же так горячо любил Саша?
Дети: Свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями.
Воспитатель: От няни и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских
песен и сказок. В одном стихотворении от вспоминает о своей бабушке, о тех старинных сказках, которые она перед сном рассказывала ему. Прочтет это стихотворение Ульяна Михайленко.
Воспитатель: Вам знакомо имя Наталья Николаевна Гончарова?
Дети: Да, это жена А. С. Пушкина. Она была девушкой необыкновенной красоты. Высокая, стройная, с красивым лицом. Она считалась первой красавицей в Москве.
Воспитатель: Были ли у Пушкина дети?
Дети: У Пушкина было четверо детей: два мальчика - Саша и Гриша, и две девочки - Маша и Наташа.
Воспитатель: Сколько лет прожил Пушкин?
Дети: Пушкин умер в возрасте всего 37 лет.
Воспитатель: Как же так? В таком возрасте, в полном расцвете своих сил, не успев совершить всего того, что мог бы сделать и что он задумал. Что же явилось причиной его смерти?
Дети: Молодой офицер - француз Дантес, преследовавший жену Пушкина своими ухаживаниями, оскорблявшими Пушкина, женился на сестре жены поэта и стал его родственником. Но и тут он не прекращал своих преследований. А. С. Пушкин добился дуэли с ним. На этой дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.
Воспитатель: Более ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь него, Пушкинская улица. В нескольких городах поставлены ему памятники. Около Ленинграда есть небольшой город. Сейчас он носит название - город Пушкин. А как раньше назывался этот город?
Дети: Царское Село. В нем жил и учился Пушкин.
Воспитатель: И мы с вами знаем немало стихов, написанных А. С. Пушкиным. Ребята читают стихи:
«Зимнее утро» (отрывок, «Вот север тучи нагоняя.»
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с йрми читали: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и одна из сказок, на которой мы сегодня остановимся, это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Давайте вспомним главных героев этой сказки и расскажем о них.
Дети: Старик - это простой рыбак, который всю свою жизнь рыбачил и по своей доброте отпустил золотую рыбку.
Старуха - это злая, невоспитанная, ж. адная женщина, которой было все мало и мало.
Воспитатель: Что можно сказать о золотой рыбке?
Дети: Она была доброй, умной рыбкой, которая жалела старика и выполняла желания старухи.
Воспитатель: Чем же закончилась сказка?
Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.
Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
Дети: 1. «Много захочешь - последнее потеряешь».
2. «Ненасытному все мало».
Воспитатель: А сейчас подумайте, какой сюжет сказки вы будете рисовать. Дети: - Я бы нарисовал красивый, высокий терем с большими окнами.
- Я бы нарисовала избу с беленою трубою, поляну с цветами.
Воспитатель: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите лист бумаги в зависимости от того, какой сюжет вы будете рисовать.
Приступайте к рисованию.
Воспитатель следит за техникой выполнения работы. В конце занятия дети выставляют свои рисунки на доску.
Воспитатель: Дети, расскажите, что в своем рисунке изобразил Саша Т. ?
Воспитатель: Какая красивая выставка получилась у нас по сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»!