Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Наталья Пицкив
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска

Конспект интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию в первой младшей группе

«Моя семья»

Подготовил: воспитатель

Пицкив Н. В.

2021 г.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Способствовать формированию знаний о семье и о членах семьи.

Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).

Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье : «мамулечка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.

Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, шапочка па каждый палец с изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, гуашь, ватман для коллективного рисования, пальчиковая гуашь, стенд с семейными фотографиями, сюжетные картины.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! и Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начинается

-Доброе утро!

2. Основная часть.

Ребята, кто-то к нам стучится, кто же это может быть, пойду посмотрю.

Ой ребята кто-же к нам пришёл? (в руках кукла Маша)

Вы знаете ребята? (ответ детей)

Смотрите кукла Маша почему-то грустить.

Что же с тобой произошло, Маша?

Скажи по секрету на ушко

Ребята, Маша прошептала мне, что она хотела нарисовать маме солнышко, но вспомнила что не умеет рисовать.

Поэтому Маша и расстроилась.

Ребята поможем Маша?

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку, себя.)

(Дети рассматривают семейные фотографии).

Воспитатель:

В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге

- Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и т. д.) Давайте оденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

1.

ребята, кто вас крепко любит и о вас заботиться? Кто это (мама)

Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Оденем шапочку «мама» из пальчикового театра на палец ладошки.

2. Кто вас возит на машине и маме помогает. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, смелые. Оденем шапочку «папа» на средний палец.

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель одевает шапочку «бабушки» на указательный палец).

4. А у бабушки кто есть? Дедушка. (одевается шапка «деда» на большой палец).

Смотрите, ребята, получилась большая семья! (рассматриваем, что получилось, получилась семья из пальчикова театра) У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям — дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!

Практическая деятельность детей.

А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнём

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Вместе пальчики семья

Друг без друга им нельзя

(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).

Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!

Солнце улыбается

Каждому кусту

Маленькой помощницей

Я в семье расту.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Ребя Маша мне сказала, что ей очень понравилась, как вы рисовали, теперь она побежит домой, чтобы нарисовать солнышко для своей семьи.

Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД