Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» (4 фото)

Ирина Селянина
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники»

Цель: Изготовление подснежников своими руками. Доставить детям радость и удовольствие от занятий развивающей направленности.

Задачи: ,

- развивать интерес к художественному творчеству;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке „12 месяцев“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

- закреплять умения обращения с орудиями труда - ножницами, бумагой;

- формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;

- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.

Вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, учить сотрудничать друг с другом, создать комфортную атмосферу. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать положительные эмоции в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставить радость окружающим людям, а также ребенок учится управлять своим настроением при общении с окружающим миром.

Техника изготовления:

- бумагопластика

- конструирование

Ход занятия

Вхождение в сказку.

«Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?

Где-то далеко находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна – мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там хоть однажды, уже никогда не сможет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. У каждого из нас своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно посмотреть в это «волшебное окошечко», а затем закрыть глаза, чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочный мир.

Дети берут снежинки с «окошечками», в течение 30-40с смотрят в него, произносят волшебные слова:

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!

Просто в окошечко ты посмотри в сказку волшебную ты попади»

а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещения в сказку)

А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство.

Какое сейчас время года?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?

С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок.

-Подумайте, какая сказка сегодня у нас в гостях?

Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице :

- Сходила бы ты в лес да набрала там …подснежников (ответы детей)

- Сказка ждёт всех давно нас, ребята,

И в неё мы должны поспешить,

Мы встречались с ней в детстве когда-то,

А теперь будем вместе творить!

(дети входят в образ героев,занимают свои места, инсценируют

Отрывок из спектакля «12 месяцев»)

«В гостях у братьев месяцев»

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»

Девушка: — Добрый вечер.

Декабрь: — И тебе вечер добрый.

Девушка: — Если не помешаю, позвольте возле вашего костра погреться.

Декабрь: — Ну как братья, позволим или нет

Не бывало еще такого случая, чтобы кроме нас, братьев 12 месяцев

у этого костра сидел.

Апрель: — не бывать то не бывало, но если кто пришел на огонек наш, так пусть греется.

Декабрь: — Ну подходи, красавица, подходи. Видишь, костер у нас какой, так и пышит.

Девушка: Спасибо, дедушка. До чего у вас костер легкий, да жаркий, до самого сердца тепло стало.

Декабрь: — А что в руках у тебя, девушка никак корзинка. За шишками или за грибами собралась.

Девушка: — Не по своей воле я пришла, и не за шишками и не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март (апрелю) – Слышь, братец, за подснежниками. Значит, твоя гостья. (к девушке) : а что же ей цветы то понадобились.

Девушка: Не цветы ей нужны, а золото. Наша королева пообещала тому золото, кто принесет ей корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

Январь: — Не повезло тебе. Подснежники в апреле растут, а сейчас только декабрь.

Апрель: — Братец Январь, уступи мне на час место.

Январь: — Я — то уступлю, а что скажут Февраль и Март.

Февраль и Март: — Мы согласны.

Январь: — Ну, так тому и быть. (держит посох).

Не трещите морозы в заповедном бору.

У сосны, у березы не грызите кору.

Полно вам, воронье, завораживать,

Человечье жилье выхолаживать. (Передает посох февралю).

Февраль:

Ветры, бури, ураганы дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть в полях бежит поземка белою змеею.

(передает посох марту)

Март: Снег теперь уже не тот, потемнело в поле,

На озерах треснул лед, словно раскололи.

Облака плывут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем: стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Апрель: Разбегайтесь ручейки, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Девушка: — Да как же это все случилось, глазам своим не верю.

Апрель: — Верь не верь, а беги скорей подснежники собирай. Нам братья месяцы всего один час дали.

Девушка: — Бегу, бегу (собирает подснежники)-

- ребята, а вы хотите помочь падчерице собрать подснежники? (да)

Тогда проходите в нашу мастерскую, занимайте свои места.

Фото «12 месяцев»

Практическая работа –изготовление подснежников из гофрированной бумаги

Подснежник проснулся

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

(дети изготавливают подснежники, ставят их в корзинку и отдают девочке,

Девушка: — Спасибо вам всем, никогда вас не забуду.

Апрель – А чтобы не забыла, вот тебе колечко. Если случится беда, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко

В летние сени, в теремок осенний.

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру.

Мы придем к тебе на выручку.

Девушка: — Прощайте, братья месяцы.

Выход -И нам ребята пора возвращаться домой, готовиться к встрече нового года.

Дети встают в круг, берут в руки снежинки с окошечками произносят слова:

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько «Меня ты не тронь!

Просто в окошечко ты посмотри из сказки волшебной ты домой нас верни»

а затем закрывают глаза. (звучит музыка –перемещение из сказки)

Дети открывают глаза, а перед ними вместо корзинки с цветами стоит корзина с золотом (шоколадными монетами)

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Педагог: «Ребята, наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

**

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Но если детство особый период в жизни человека Который нужно прожить содержательно и радостно. То спектакль - одно из самых простых И действенных.

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы. Рисование манкой Тема: "Раз, два, три, четыре, пять - любит птичка погулять" Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Консультация-практикум для педагогов «Снятие агрессивности у дошкольников средствами арт-терапии». Цель: познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей дошкольного возраста методами арт-терапии. Задачи: - раскрыть понятия.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД