Светлана Немировская
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «22 июня — день мужества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о героическом прошлом; продолжать развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; продолжать учить изображать предметы в движении.
Материалы и оборудование: телевизор, флэш-карта с видео (вечный огонь, клипы на песни «22 июня», Е. Плотникова «О той весне», песня «Священная война», свеча, карандаши, мелки, белая бумага, шаблоны звезды-основы Вечного огня.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „22 июня — день мужества“» размещена в разделах
- День памяти и скорби, 22 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, 76 лет назад в этот день, 22 июня без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы нашей Родины.
Звучит фрагмент песни «Священная война»
Ребенок:
Без малого четыре года
Гремела грозная война,
В войне с фашизмом, черной силой,
Сумела выстоять страна.
Воспитатель зажигает свечу и ставит ее в круг
Воспитатель:
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Воспитатель: На что похож огонек пламени?
В каких ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чет-то далеком, таинственном? (В храме горят свечи, в походе у костра, в печке в деревне у бабушки)
Воспитатель: Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания – это ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.
Включается видео с Вечным огнем.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, был у Вечного огня на площади Славы? По какому случаю?
Этот огонь горит зимой и летом, днем и ночью, и поэтому его называют ВЕЧНЫМ.
Ребенок:
22 июня ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.
Воспитатель: Это была страшная ночь для всех жителей нашей Родины. Давайте сядем на стулья и посмотрим видео с фотографиями тех лет, может быть, на одной из них есть ваш дед или прадед…
Включается видео с песней «22 июня» (фрагмент)
Воспитатель: На нашу Родину напала Германия во главе с Адольфом Гитлером. Напали ночью, чтоб убить больше народу. Все люди поднялись на защиту своих семей, своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за нами.
Итак, 76 лет назад в этот день наша Родина «проснулась» от нападения врагов. В этот день началась Великая Отечественная Война.
И 9 мая 1945 года, через 4 года, мы одержали победу над Германией. 9 мая ветераны ходят на парад, на площадь Славы, где горит Вечный огонь, который мы с вами сейчас и нарисуем.
Снова включается видео с Вечным огнем и проигрывается на протяжении того времени, пока дети рисуют. Воспитатель объясняет, что языки пламени не статичны, что они шевелятся и нужно постараться изобразить их в движении.
Воспитатель: Наших ветеранов, подвиги дедов никто не забывает и никто никогда не забудет! И создаются новые песни, посвященные ВОВ.
Включается клип на песню «О той весне» Е. Плотниковой.
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте о ветеранах, всегда относитесь к ним уважительно и почтительно. Они сражались за нас! Думаю, им было бы приятно увидеть ваши работы, которые мы с вами нарисовали. Ваши родители их увидят и еще раз вспомнят, что сегодня непростой день, сегодня день памяти и скорби, день мужества, день начала Великой Отечественной Войны…