позмогова татьяна
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Знакомство с техникой рисования на ткани «батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с материалами, техникой и способами рисования на ткани.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с историей народного искусства - техникой «Батик».
Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и мышление.
Совершенствовать технику изображения.
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Знакомство с техникой рисования на ткани „батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к искусству других народов.
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование, электронная презентация, звук «ветра». Сувениры (по количеству детей).
Музыка П. Мориа. Индонезиийская музыка.
Цилиндр для фокуса, платки, расписанные в технике батик.
Оборудование для практической работы.
Пяльцы с натянутой тканью (на каждого ребенка) и выполненным рисунком Дракончика.
Краски для рисования на ткани.
Стаканы с водой (по 2 на каждого ребенка, кисточки.
Предварительная работа.
1. Беседа о Родине, о России.
Словарная работа:
Индонезия, Джакарта, батик, резерв, дракон.
Содержание занятия.
Воспитатель:
-Чем вы любите рисовать,
Дети - (Карандашами, фломастерами, красками).
Воспитатель:-на чем вы рисуете? (на бумаге, в альбоме).
Предлагаю рассмотреть рисунок дракончика.
Воспитатель: «На чем выполнен рисунок?» (на ткани).
Давайте мы тоже попробуем порисовать на ткани.
Исследовательская деятельность.
Рисование красками на ткани без резерва.
1. Детям предлагаются небольшие кусочки ткани.
2. Дети берут кисти, набирают краску и наносят любой рисунок на ткань.
Итог: Краски на ткани растекаются.
Вопрос к детям: «почему рисунок не получился?»
Воспитатель показывает образец и объясняет: Этот рисунок выполнен на ткани специальными красками, которые называются батик. Как вы думаете на чем мы сегодня будем учиться рисовать?
Дети: на ткани.
Чтобы познакомиться с этой техникой, я предлагаю отправиться в путешествие, в далекую страну Индонезию - родину батика.
Звук ветра
Слышите? Ветер! Он нам поможет, если сядем на тучу и попросим ветер унести нас в другие страны.
Ой, вы ветры-ветерочки,
Полуночны-вихоречки
Нас на тучи посадите!
в дальние страны унесите!
-Интересно где мы оказались? (звучит музыка).
Так это же Индонезия, слышали о такой стране?
Показ слайдов. Рассказ воспитателя.
Страна Индонезия находится на юге нашей планеты. Она окружена 2 океанами. Индонезия состоит из множества островов.
А вы знаете, как называется столица нашей родины? (Москва)
Что такое столица? (Это главный город страны).
А столица Индонезии - город Джакарта.
Джакарта - современный город, как наша Москва.
Какое сейчас время года? (зима)
Какая зима бывает в России? (снежная, холодная, студеная)
А в Индонезии очень теплый климат и можно купаться круглый год, даже зимой.
Какие деревья растут у нас в России? (березки, ели, сосны).
А в Индонезии растут пальмы.
Здесь живут гостеприимные люди. Они никогда не ссорятся, не кричат.
- Скажите ребята когда вас кто-то обидит, как вас жалеет мама?
(Приласкает, погладит по голове)
А вот в Индонезии нельзя гладить ребенка по голове, это считается плохим знаком. Индонезийцы трудолюбивый народ, занимаются резьбой по дереву, лепят из глины посуду, занимаются росписью по ткани, которое называется БАТИК, (индон. «ba» - воск, «tik» - точка, капля).
Родиной этой техники считается Индонезия, хотя батиком занимаются и в Японии, Индии и Китае и у нас в стране. А еще хочется добавить, что батик — это очень увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей.
- Скажите какую женщину можно назвать плохой хозяйкой?
(Не умеет готовить, стирать, прибирать в доме).
_А в Индонезии считается плохой хозяйкой, женщина, которая не умеет рисовать батиком.
Я не волшебник, я только учусь,но покажу вам маленький фокус.
(Фокус с трубками, из которых воспитатель вынимает платки, расписанные в технике батик.)
Воспитатель-- Эти платки расписаны в технике батик.
(Рассматривание платков, объяснение техники выполнения)
Как их расписывали я вам сейчас расскажу. (показ слайдов)
Воспитатель - Роспись может выполняться на шелковой ткани или ткани шифон.
Ткань натягивается на рамку.
На ткань наносится рисунок карандашом или специальным фломастером. А затем по контуру карандаша обводят рисунок резервирующим составом, для того, чтобы краска не вытекала за контур. И только потом наносится специальная краска по ткани.
Индонезийцы любят нарядные и яркие одежды. А еще они очень любят танцевать. Хотите я научу вас танцевать индонезийский танец?
Танец с веерами и маракасами.
В Индонезии дети как и у нас в стране играют в подвижные игры.
Хотите поиграть в одну игру?. Она называется «Утки и гусь».
Подвижная игра «Утки и гусь»
Воспитатель -У вас неплохо получается. А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую индонезийских мастеров и предложить вам попробовать порисовать в технике батик.
А кого мы будем рисовать, вы узнаете из стихотворения.
Цвета незрелого лимончика
Бывает шкурка у Дракончика
Плюс когти, крылья, зубы, хвост -
На вид Дракон совсем не прост!
Бояться всё ж его не нужно -
С Драконом можно жить и дружно!
Он обаятельный, смешной,
Летать с ним можно над землей.
-Кого мы будем рисовать?
-Дракончика.
-Правильно дракончика. Почему будем рисовать дракончика?
Он является символом 2012 года. Дракон- это мифический и сказочный герой.
Я предлагаю вам выбрать понравившегося дракончика и расписать его в технике БАТИК.
Дети выбирают дракончиков и проходят за столы.
Воспитатель - Давайте вспомним, как называется техника рисования на ткани?
Что в начале выполняется на ткани (рисунок)
-Чем обводим карандашный рисунок?
-Резервом.
-Для чего нужен резерв? (чтобы краска не растекалась за контур)
-И только потом начинаем расписывать красками.
Рисунок вы уже выбрали. Он уже нарисован и обведен резервирующим составом. Вам нужно только закрасить, аккуратно нанося краску на ткань, не выходя за контур.
Показ способов изображения.
Практическая деятельность детей.
Во время практической деятельности звучит негромкая приятная музыка.
Рефлексия.
-Понравилась вам техника рисования на ткани?
-Как называется эта техника?
-Трудно было?
Воспитатель предлагает самим оценить свои работы, выбрать смайликов по настроению.
- выбор первого смайлика означает - «считаю, что с заданием справился хорошо и самостоятельно»
- выбор второго смайлика означает - «считаю, что справился с заданием хорошо, но при помощи воспитателя»
Выбор третьего смайлика – «с заданием не справился»
Вы молодцы у вас все получилось, но нам пора возвращаться в детский сад.
(садятся на тучу повторяют слова)
Ой, вы ветры-ветерочки,
Полуночны-вихоречки
Нас на тучи посадите!
в детский садик унесите!
Ну вот мы в вами и дома в родном д. саду «Красная шапочка».
-В какой стране вы побывали?
-С какой техникой познакомились?
-Что понравилось вам в путешествии?