Елена Чеснокова
Конспект интегрированного занятия «Защитники Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме «Защитники Земли русской»
Цель: Показать образы защитников Отечества через реально сущест-вовавшие исторические личности богатырей, а также защитников нашего времени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Защитники Земли русской“» размещена в разделах
Задачи: Дать знания о защитниках земли русской, о военной технике. Обогатить словарный запас за счет следующих слов и понятий: воевода, дружина, кольчуга, Русичи, славяне. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории, дедов отцов, братьев, желание быть похожими на них, гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. Развивать физичес-кие (сила, ловкость, меткость) и нравственные качества (товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь).
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, обручи, мешочки с песком, канат, обмундирование для детей: кольчуги, шлемы, эмблемы, ордена.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Вы знаете, что приближается праздник всех мужчин: наших пап, дедушек. Как он называется?
-Ответы детей (День защитника Отечества).
Правильно ребята. Продолжим нашу беседу. Присядьте. Посмотрите внимательно на экран.
-(слайды военных и техники). Кого вы видите? (солдат, офицеров российской армии). Что еще увидели? (военная техника)
- Верно ребята, эти солдаты и офицеры - защитники нашего Отечества и военная техника, на которой они проходят службу.
Я думаю, в ваших семьях тоже есть защитники отечества, которые проходили службу в рядах Российской армии и защищали нашу Родину - это ваши папы, дедушки, дяди. Для защиты нашей страны, нам нужна сильная и надежная армия. И сегодня у нас есть именно такая армия, которой мы все гордимся (куплет музыки и слайды).
А теперь, сядьте по удобнее, выровняйте спинки.
Я хочу вернуть вас в прошлое и рассказать о защитниках земли Русской, которые жили в давние времена. Послушайте: (сопровождается показом слайдов – богатырей) :
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри-защитники земли русской. Видите, как много их было и среди них 3 богатыря, которых вы точно знаете. Послушайте о них стихотворение:
Вечерняя тает заря.
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
Народ берегут они
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!
Я думаю, вы вспомнили их имена. Как их зовут? (Ответы детей) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Правильно.
Три могучих богатыря на сильных конях стерегут покой русской земли. Богатыри люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу землю от врагов.
-С кем же сражались русские богатыри? (ответы детей). Со Змеем Горынычем, Соловьем-разбойником, Тугариным Змеем.
-А кого они защищали? (Ответы детей). Слабых, беззащитных : женщин, детей, стариков - всех, кто живет на родной земле.
Все может родная земля : накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой и только защитить себя не может. И тогда на защиту родной земли вставали все, собиралось войско, которое еще называли – дружина, воины надевали на себя кольчугу, шлем, брали в руки щит, меч и другое оружие. Во главе войска, стоял воевода - командир. Воевода собирал дружины из бравых парней и богатырей. Они были смелые, сильные, отважные, храбрые, мудрые. И вот такие богатыри защищали нашу землю в те давние времена.
-Сегодня я хочу быть вашим воеводой. Для этого мне нужна дружина из смелых и отважных богатырей. Хотите испытать себя, проверить свою силу, ловкость, смелость, смекалку и храбрость.
-Дружина, слушай мою команду!
-Становитесь все в круг, начинаем разминку:
«Эй, кузнец, (отводим правую руку в сторону).
Молодец! (отводим левую руку в сторону).
Расковался, (ставит на пояс правую руку).
Жеребец (ставит на пояс левую руку).
Ты подкуй (топаем левой ногой).
Его опять!
От чего ж (топаем правой ногой).
Не подковать?
Вот гвоздь! (протягивает левую руку вперед).
Вот подкова! (протягивает правую руку вперед).
Раз, два - и готово!» (4скользящих хлопка).
-Коней подковали, можно и в путь дорогу отправляться, по былинным местам, где когда-то богатыри русские совершали свои подвиги.
В одну шеренгу становись. На 1-2 рассчитайсь. Первые номера - шаг вперед, 2-ые остаются на месте. Из сундука достает кольчуги и шлемы. Одевает детей и делит на 2 дружины.
-Богатыри, вас ждут испытания.
-Дружины, занять свои места.
- Хочу спросить, для чего нужен щит воину?
(Ответы детей). Правильно чтобы защищать воина от стрел, меча, копья.
Вот и первое испытание «Собрать картинку- щит».
Каждой дружине нужно собрать из разрезных картинок щит такого же цвета, как у вас на эмблемах. Задание понятно. По моей команде начнем.
-Команда, которая быстрее соберет щит - получит орден.
Молодцы все справились с заданием.
Отправляемся дальше. И следующее наше испытание на смекалку.
Второе испытание «Ответь на вопрос».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. За каждый правильный ответ получаете орден.
Вопрос 1 дружине:
1. Как называется головной убор богатыря. (Шлем) –орден.
Этот вопрос 2-ой дружине:
2. Назовите богатырское оружие. (Меч, копье, лук, булава)-орден.
Следующий вопрос обеим дружинам поочередно:
3. Какие имена русских богатырей вы знаете? Назовите их- орден.
Снова вопрос для обеих дружин:
4. Какие мультфильмы и сказки вы знаете о богатырях?- орден.
И последний вопрос в нашем испытании также для двух дружин:
5. Каким должен быть богатырь? - орден.
-Молодцы на все вопросы ответили.
Сейчас проверим, какие же меткие стрелки наши богатыри.
Третье испытание называется «Меткие стрелки».
Вам нужно попасть в корзины мешочками с песком или дартц. За каждое попадание я буду давать вам ордена. У кого будет больше попаданий тот и победит в этом испытании.
Меткие наши богатыри! Отличные показатели по стрельбе!
-Настало время, померяться силушкой богатырской.
И следующее наше испытание «Перетягивание каната».
Музыкальное сопровождение.
-Дружина слева, дружина справа, скорей становись - за канат покрепче держись!
Выигравшей команде добавочный орден.
Ох, и сильные богатыри на земле русской. Сейчас я посчитаю, сколько орденов заработала каждая дружина.
-Подведение итогов по конкурсам. Считаем ордена.
- Ребята в наших испытаниях победила дружба. Вы набрали равное количество орденов. Да, только тот человек, который умеет дружить и дорожить дружбой всегда будет самый сильный, смелый, мудрый и храбрый.
- Наши испытания ребята, подошли к концу. Вы выполнили все задания, были внимательными, меткими, смелыми, ловкими, сообразительными. А что нового вы узнали? Ответы детей.
-Да ребята, теперь я вижу, что не перевелись богатыри на Земле Русской! И когда вы подрастете, я уверена вы будете достойно защищать нашу любимую Родину.