Альфия Ганиева
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО Основная образовательная область: безопасность.
Тема: «Собака злая и добрая»
Цель: познакомить детей с собакой злой и доброй, с ее детенышем – щенком и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, устойчивость и умение переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, любовь к животным, дисциплину на занятии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС до, Основная образовательная область: безопасность,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающие: формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много», «злой-добрый».
Основная образовательная область : безопасность.
Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы
Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за собакой, рассматривание иллюстраций о собаке, пальчиковая гимнастика, чтение сказок с участием собак.
Словарная работа
Обогащение словаря: щенок, злой, добрый, миска.
Активизация словаря: большой, маленький, один, много.
Оборудование:
Игрушки собачки, картинки с изображением злой и доброй собаки, мисочки, мячика, косточки, коврика, наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши, аудиозаписи: собачий лай, «Про щенка».
Ход занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент «Узнай по голосу»
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Дети: Это собаки.
Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях собаки. Воспитатель открывает сундучок и говорит: Посмотрите как много здесь собак! Выбирайте себе собаку. Сколько у тебя в руках собак? Опрос каждого ребенка.
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? (ответы детей) А нашу собаку зовут Барбос.
Основная часть :
Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Воспитатель: Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Дети: Чтобы спать на нем.
Воспитатель: Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска?
Дети: Чтобы есть из нее.
Воспитатель :Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость?
Дети: Чтобы грызть ее.
Воспитатель:Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч?
Дети: Чтобы играть с ним.
Воспитатель одну за другой выкладывает соответствующие предметы перед детьми.
Дидактическая игра «Дострой будки для собак»
Работа детей за столом.
Воспитатель: Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка (аудиозапись «Про щенка»).
Дидактическая игра «Собачка лает»
Воспитатель: Послушайте, как лает большая собака: «Аф-аф-аф!» (повторяйте как лает большая собака). Когда собака лает, она широко открывает свою пасть (картинка злой собаки). Злая собака может укусить. Повторяйте за мной: Злая собака.
Дети: Злая собака.
Воспитатель: (Показывает добрую собаку) А это добрая собака, ее можно погладить. Скажите добрая собака.
Дети: Добрая собака.
Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.
Воспитатель: А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».(повторяйте как тявкает маленький щенок).
Конструирование «Домик для Барбоса»
Воспитатель: Ребята, наш Барбос устал и хочет отдохнуть. Давайте построим для него домик и пусть он отдохнет.
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: Собака.
Воспитатель показывает картинку злой собаки и спрашивает: Какая это собака?
Дети: Злая собака.
Воспитатель: Правильно, ребята! К такой собаке нельзя близко подходить.
Воспитатель показывает картинку доброй собаки и спрашивает: Какая это собака?
Дети: Добрая собака.
Воспитатель: Правильно, ребята! Такую собаку можно погладить.
Ребята, запомните собака может быть злой и доброй. Будьте внимательны не подходите близко к чужим собакам.