Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО Основная образовательная область: безопасность.

Альфия Ганиева
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО Основная образовательная область: безопасность.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Собака злая и добрая»

Цель: познакомить детей с собакой злой и доброй, с ее детенышем – щенком и формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, устойчивость и умение переключать внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, любовь к животным, дисциплину на занятии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС до, Основная образовательная область: безопасность,» размещена в разделах

Обучающие: формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много», «злой-добрый».

Основная образовательная область : безопасность.

Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за собакой, рассматривание иллюстраций о собаке, пальчиковая гимнастика, чтение сказок с участием собак.

Словарная работа

Обогащение словаря: щенок, злой, добрый, миска.

Активизация словаря: большой, маленький, один, много.

Оборудование:

Игрушки собачки, картинки с изображением злой и доброй собаки, мисочки, мячика, косточки, коврика, наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши, аудиозаписи: собачий лай, «Про щенка».

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).

Дети: Это собаки.

Воспитатель: Да, у нас сегодня в гостях собаки. Воспитатель открывает сундучок и говорит: Посмотрите как много здесь собак! Выбирайте себе собаку. Сколько у тебя в руках собак? Опрос каждого ребенка.

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? (ответы детей) А нашу собаку зовут Барбос.

Основная часть :

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Воспитатель: Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Дети: Чтобы спать на нем.

Воспитатель: Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска?

Дети: Чтобы есть из нее.

Воспитатель :Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость?

Дети: Чтобы грызть ее.

Воспитатель:Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч?

Дети: Чтобы играть с ним.

Воспитатель одну за другой выкладывает соответствующие предметы перед детьми.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

Работа детей за столом.

Воспитатель: Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка (аудиозапись «Про щенка»).

Дидактическая игра «Собачка лает»

Воспитатель: Послушайте, как лает большая собака: «Аф-аф-аф!» (повторяйте как лает большая собака). Когда собака лает, она широко открывает свою пасть (картинка злой собаки). Злая собака может укусить. Повторяйте за мной: Злая собака.

Дети: Злая собака.

Воспитатель: (Показывает добрую собаку) А это добрая собака, ее можно погладить. Скажите добрая собака.

Дети: Добрая собака.

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».

Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель: А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».(повторяйте как тявкает маленький щенок).

Конструирование «Домик для Барбоса»

Воспитатель: Ребята, наш Барбос устал и хочет отдохнуть. Давайте построим для него домик и пусть он отдохнет.

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

Дети: Собака.

Воспитатель показывает картинку злой собаки и спрашивает: Какая это собака?

Дети: Злая собака.

Воспитатель: Правильно, ребята! К такой собаке нельзя близко подходить.

Воспитатель показывает картинку доброй собаки и спрашивает: Какая это собака?

Дети: Добрая собака.

Воспитатель: Правильно, ребята! Такую собаку можно погладить.

Ребята, запомните собака может быть злой и доброй. Будьте внимательны не подходите близко к чужим собакам.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Правила поведения с домашними животными» Цель. Развивать любознательность и активность через систематизацию представления детей о правилах безопасности с домашними животными (собаками).

Схема занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по дороге с щенком Дозором»Схема занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по дороге с щенком Дозором» Тема: «Путешествие по дороге с щенком Дозором». Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дороге, переходе улицы по пешеходному переходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО Основная образовательная область: безопасность.
Опубликовано: 4 марта 2015 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС ДО Основная образовательная область: безопасность.» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ганиева (УИ 207319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД