надежда пермякова
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию с использованием ИКТ «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование навыков безопасной работы с бумагой, краской, ножницами, клеем.
Задачи:
• Учить детей создавать из бумаги разные кораблики. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.
• Коррекция мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.
• Воспитание интереса к занятию, самостоятельности в выполнении работы.
Оборудование: Бумага, цветные карандаши, краски, клей, кисточки для клея, подставки, листы бумаги - заготовки, цветная бумага, клеенки, салфетки, трапеции и треугольники, вырезанные из цветной бумаги; презентация.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию с использованием ИКТ „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте уважаемые гости! Мне очень приятно всех вас видеть на своём занятии. Ребята, давайте сядем за столы и покажем нашим гостям, что мы умеем делать. Чтобы всё у вас получилось, вспомните, пожалуйста, основные правила занятия.
Дети. Нужно внимательно слушать воспитателя. Выполнять все задания и рекомендации. Соблюдать технику безопасности. Быть активными участниками занятия. Уважать мнение каждого.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете наши правила. Желаю вам успеха. Послушайте, пожалуйста, меня и скажите отрывок из какой сказки я вам предложила, и кто её автор?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети. Айболит! К. Чуковский.
Воспитатель. Кто из вас помнит от кого Айболит получил телеграмму?
Дети. От гиппопотама.
Воспитатель. А что в ней говорилось?
Дети. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!»
Воспитатель. Как же поступил доктор Айболит, получив телеграмму?
Дети. Он собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам…
Воспитатель. «И вот предо мною море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она. - О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?» Ребята, подскажите, на чём Айболиту можно переплыть море?
Дети. На корабле, на паруснике, на лодке.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать картину «По морям, по волнам», чтобы помочь доктору Айболиту побыстрее и безопаснее добраться к больным зверятам и поскорее вылечить их. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, несколько слайдов, где ребята тоже старались помочь Айболиту и вот что у них вышло!
Дети смотрят детские рисунки и делятся впечатлениями.
Воспитатель. Очень хорошо, что вы сумели заметить хорошее в рассмотренных вами рисунках. У вас на столах листы, карандаши, краски, цветная бумага, клей, кисточки. Я вам подскажу, с чего надо начать работу. Перед вами лежат листы, нарисуйте на них небо и облака. Затем волны, чтобы наш кораблик смог поплыть. А можно сделать волны из листа синей бумаги, смяв его в комок, затем расправив и нарвав полосок по всей длине листа и приклеив к белому листу. А как наклеить полоски на лист? Подскажите.
Дети. Надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Чтобы не измазаться и не перепачкать чего-нибудь клеем, нужно кисточку положить на подставку.
Воспитатель. Правильно. Прежде чем приступить к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас постарайтесь рассказать,что Вы будете делать, чтобы помочь Айболиту.
Дети рассказывают, что и за чем они будут выполнять.
Воспитатель. Вот теперь можно приступать к работе.
Практическая часть. (Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает дозированную помощь.)
Физминутка «Море и капитан» (имитация).
Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это – море. Чайка над волной взмывает. Чайка чайку догоняет. Посмотрите пароход по волнам плывёт вперёд. Я в бинокль свой посмотрю, что увижу, расскажу. Рядом вижу чьи-то спины: Плывут в волнах ко мне дельфины.
Стал на мостик капитан, смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу – Вправо, влево, за корму.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас посмотрите, какое прекрасное море у нас получилось. Пора спускать на воду корабль. У вас на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите трапецию на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А теперь, чтобы наш корабль пустился в плаванье, что нужно сделать!
Дети. Все детали надо приклеить.
Воспитатель. Действительно, нужно приклеить все детали и дорисовать предметы, которых по вашему мнению недостаёт.
Продолжение практической части.
(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает детям дозированную помощь, комментирует действия детей. Готовые работы помещает на доску).
Воспитатель. Замечательные корабли у вас получились, на них Айболиту не страшно отправиться в плавание, чтобы вылечить больных зверей. Наше занятие завершилось. Я рада, что вы были сегодня очень активны, внимательны, старательны, а поэтому так удачно справились с заданием и помогли Айболиту. В качестве сюрприза сегодня для вас звучит песня на слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского «Синяя вода».
Дети повторяют движения за воспитателем под песню
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх - вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.