МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»

Светлана Дутова
Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Научить экономно использовать воду, беречь её.

Задачи: 1. Образовательные: дать представление о роли воды в жизни человека, познакомить детей со свойствами воды: не имеет собственной формы, цвета, запаха; вода может принимать различные состояния (агрегатное, жидкое, твердое) может растворять предметы; вода - это жидкость.

2. Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение техники безопасности при пользовании стеклянной посудой. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умение работать сообща; учитывать мнение партнера; отстаивать свое мнение. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Беседы о воде, её роли в жизни человека;

• Рассматривание иллюстраций, альбомов о воде;

• Чтение художественной литературы по теме;

• Наблюдение за водой в группе, на прогулке;

Игры: «Где живет вода, «Какая бывает вода, «Вода – не вода» и др.

Материал и оборудование: геометрические модули; прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; зеркала; салфетки; мелкие сосудыкруглой и квадратной формы на каждого ребенка; вода; иллюстрации водоемов, капелек; мяч для игры.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами отправимся на волшебную планету, где правит волшебница вода. Там мы исследуем воду, узнаем о её волшебных качествах. На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: самолет, поезд, ракета).

Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие на ракете. Предлагаю построить ракету из модулей по схеме. (дети строят по предложенному образцу). Ракета готова, капитаном корабля будет Лёва, занимайте места, мы отправляемся в полет (звучит космическая музыка).

-Внимание! Мы приземляемся. Ребята, мы попали на волшебную планету, выходите из ракеты.

Посмотрите! Нас встречает волшебная дорожка, давайте пройдем по ней и узнаем, как вода умеет разговаривать :

Упражнение на координацию. «Как разговаривает вода».

БУЛЬ

КАП

Ф

Ш

С

Молодцы! Вот и мы научились говорить, как волшебница вода!

А расскажите, ребята, что вы уже знаете о воде?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

А как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете Земля? Дети рассматривают глобус. Ответы детей: Вода покрывает большую часть поверхности земли.

Скажите, как человек использует воду?

Ответы детей:

-для соблюдения правил гигиены;

-для питья и приготовления пищи;

-в сельском хозяйстве и промышленности;

-для перевозки грузов и пассажиров;

-для ловли рыбы и т. д.

Правильно! Без воды не может существовать все живое на Земле. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Она является самой большой и удобной дорогой. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки – ничего не сделать без воды.

Молодцы, давайте продолжим наше путешествие! Волшебница Вода приглашает вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. Мы с вами сейчас превратимся в «ученых», одевайте фартуки, присаживайтесь.

На столах вы видите много посуды. Как нужно обращаться с посудой? (ответы детей, напомнить о поведении, технике безопасности в лаборатории).

Посмотрите, сколько волшебных капелек, на них загадки, давайте отгадаем (дети отгадывают загадку №1).

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что вода не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода не имеет цвета. А сейчас мы узнаем имеет ли вода форму? Давайте выскажем предположения!

1. ОПЫТ «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и медленно перелейте воду в различные емкости на столе. Что происходит с водой?

Дети: Она принимает форму того предмета, куда перелили.

Воспитатель: Правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: Вода - это жидкость, она течет и может принимать любую форму.

Кинезилогичесское упражнение «Ладонь-ребро» :

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, Океаны,

И малые пруды.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку!

2. Может крепко толстым слоем

Тротуар закрыть собою,

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись — и можно ехать (Лед).

2. ОПЫТ «Вода имеет твёрдое свойство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Возьмите его в руку, какой он?

Дети: Лёд холодный.

Воспитатель: А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Что еще можно сказать про лёд? Какой он?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит. Почему наши ладошки стали мокрыми? Дети: Лёд растаял в тепле.

Воспитатель: Значит, когда лед мы нагреваем, то водичку получаем. А как из воды сделать лед?

Дети: Поставить в холодильник.

Воспитатель: Значит, что такое лёд?

Дети: Это застывшая вода.

Вывод: Вода может быть в твердом состоянии.

Кинезилогичесское упражнение «Дорога-камень» :

Лёд зимой бывает крепким

Не везде и не всегда.

Не играй в хоккей на речке,

А не то придёт беда.

Воспитатель: Давайте отгадаем еще одну загадку!

3. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (Пар)

4. ОПЫТ «Парообразная вода - пар».

Воспитатель: Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром. Сосуд с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит?

Дети: Выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

Дети: Пар превращается в капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Кладем лед на тарелочки, вытираем руки салфеткой. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Игра с мячом «Вода – не вода».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно, на нашу планету Земля! Пройдёмте к нашей ракете, располагайтесь поудобнее, мы взлетаем!

Итог НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях. В каких?

Дети: В жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель: Она обладает многими свойствами. Какими?

Дети: Прозрачная, нет запаха, нет вкуса.

Воспитатель: Правильно. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 22:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД