Татьяна Васеева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
- закрепить знания детей о диких животных, насекомых.
-продолжать знакомить детей с луговыми цветами
-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
-развивать эксперементаторские способности
– Ребята, сегодня я вам принесла необычный предмет, а какой вы сейчас узнаете отгадав загадку!
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
(Глобус)
(загадка о глобусе)
- Правильно, это глобус – модель нашей планеты - Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Ребята, а что на глобусе обозначают синим цветом, зеленым, коричневым? Как одним словом мы можем все это назвать (природа). Ребята а какая бывает природа? (живая и не живая)А сейчас я хочу с вами поиграть. Если вы увидите картинки с живой природой вы топаете а если с не живой хлопаете
- Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось На земле беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
- Ребята, что же нам делать? Правильно нужно помочь и спасти нашу планету.).Ну что же я предлагаю вам стать командой спасателей вы согласны. Тогда вперед. А чтобы очутиться в лесу мы должны с вами покружиться.
Покружились-покружились и в лесу мы очутились.
-Что мы видим? (дерево,а что не хватает на дереве? (листьев)
Давайте ребята поможем дереву и дорисуем ему листья краской (коллективная работа) у мольберта.
- Посмотрите наше дерево снова за зеленело! Как красиво стало в лесу! Ребята а только ли для красоты нужны деревья (Ответы)
- А сейчас поиграем игру «Кто живет в родном лесу?» Из множества картинок вы должны выбрать только тех животных которые живут в лесу. Как одним словом называются эти животные? Ну что же лесу мы помогли, в него вернулись животные, а вот слышите и птицы прилетели (Звучат голоса лесных птиц, дети слушают)
Ребята, а что бы с лесом больше никакой беды не случилось, давайте с вами вспомним, что же нельзя делать в лесу. Посмотрите на столе у меня знаки чего нельзя делать в лесу.
(Звучит музыка)Ребята снова у нас где то беда. Покружились и на лугу мы очутились
- Скажите мне пожалуйста что же растет на лугу (цветы). Только здесь я не вижу никаких цветов. Как вы думаете, что случилось (кто то их все вытоптал и оборвал) .Ребята, а разве можно рвать цветы? Что же делать (посадить новые)Правильно. А вот какие цветы растут на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки (загадки о цветах. Дети отгадывают с помощью картинок и прикрепляют цветы к ватману
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василек)
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)
- Как изменился наш луг. Но кого та здесь не хватает, а вот кого вы узнаете, если правильно соберете картинки (Дети собирают разрезные картинки)
Так что же нельзя делать на лугу? (выбираем знак)
Физкультминутка
- Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
-(включаю музыку) Ребята, снова музыка запела…. снова, где то беда. Покружились и на реке мы очутились.
-А что случилось с рекой (Смотрят на картинку– картинка с загрязненной рекой. Она грязная, в ней много мусора).Ребята, а разве можно засорять реку? Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора? (нет). Что же делать? (Очистим реку от мусора)
- Пойдемте в лабораторию, и поможем очистить реку
- В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтров Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи. Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через фильтр? Давайте попробуем.
- Потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (грязная, с песком).
А после фильтрации вода, какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры).
Появляется изображение чистой реки и ее журчание. Ребята посмотрите, как наша река изменилась. Она вам очень благодарна.
Выбираем подходящий знак (не мусорить)
- Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с работой. Мы все поправили и помогли нашей планете, и она опять стала яркой и красивой
Помогли лесу. Посадили цвету на лугу. Очистили реку
-Ребята мы сегодня с вами вспомнили правила того, чего нельзя делать в природе. Но их знают не все ребята в детском саду и даже не все взрослые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать картинку того, чего нельзя делать в природе. И когда вы нарисуете, мы с вами сделаем книгу правил поведения в природе и познакомим с ними всех.
- Ребята, а наше общение с природой будет продолжаться.