Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам»

Елена Векли
Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам»

Программное содержание:

- Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

- Показать детям, что на количество воды в стакане влияют

дополнительные предметы, опускаемые в воду.

- Р. р. Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого, учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

- Уточнить с детьми ассортимент кормов, который предлагается пернатым.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развивать у детей конструктивные способности, мышление воображения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах

Учить называть детёнышей птиц.

Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Предусматривающая работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах, дидактические и подвижные игры.

Материал:

Банка с водой, камни, фланелеграф, тарелочки с семенами, счётные палочки, геометрические модули, грамзапись, геометрические фигуры на каждого

ребёнка.

Ход занятия.

На столе стоит банка с водой и коробочка с камушками.

Воспитатель: посмотрите, какие интересные предметы на столе.

Вопросы к детям: подскажите, что надо сделать, чтобы воды в банке стало много? (Ответы детей) Мы с Вами превратимся в волшебников, и помогать нам будут камушки. Будем опускать камни и увидим, что произойдёт.

Вывод: Вода в банке поднялась до верха. Вот это мы с Вами и хотели увидеть.

Но не только люди такие смышленые, сейчас Вы узнаете, какие бывают умные птицы.

2) Дети проходят, садятся на стульчики перед фланелеграфом.

На фланелеграфе кувшин и фигура птицы из бумаги.

Вопросы к детям:

- Как называется птица (Галка)

- Что можно сказать про кувшин. Какой он'? (Высокий, широкий).

- Что можно сказать про галку. Какая она? (чёрная, большая)

А ещё она и умная.

Посмотрите, что она делает?

(воспитатель, манипулируя фигуркой птицы, показывая, как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него, опускает в него клюв)

- Зачем она опускаем клюв в кувшин? (чтобы напиться)

- А почему не пьет, если хочет пить? (не может достать)

Правильно, вода на самом дне кувшина.

Как же быть, как помочь птице?

Ребята, а Галка сама придумала способ «добычи» воды.

Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела Галка пить». Беседа по содержанию рассказа еще раз, нацеливая на пересказ.

Пересказ рассказа (3-4 ребёнка) дети оценивают пересказ детей.

3) Затем подходят к столу, где стоят тарелочки с семенами и зерном. На улице зиме, мы подкармливаем птиц.

Давайте разберём по тарелочкам семена и зёрна, какие смогут клевать птицы. Птицы нам скажут спасибо!

4) Построим домик для птиц.

На столах у детей розетки, в которых находится 10 счётных палочек. Воспитатель предлагает детям построить кормушку (домик) для птиц, используя все палочки.

5) Д/игра «Назови птенца» :

птенец вороны - воронёнок

птенец скворца - скворчонок

птенец кукушки - кукушонок

птенец аиста – аистёнок

птенец совы - совёнок

птенец журавля - журавлёнок

-

птенец грача - грачонок

птенец галки - галчонок

6) П/и «Найди свой домик»

В группе лежат обручи, в котором лежат мягкие модули разных геометрических форм. У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура.

Дети под спокойную музыку двигаются, летают как птицы. По сигналу находят свой домик (обруч, внутри которого лежит круг, квадрат или треугольник.)

7) Итог занятий

Публикации по теме:

Экологический проект «Помоги зимующим птицам»Экологический проект «Помоги зимующим птицам» ПРОЕКТ: «ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»АВТОРЫ ПРОЕКТА: Токарь Надежда Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ г. Хабаровска.

Акция «Помоги птицам зимой» (подготовительная группа)Акция «Помоги птицам зимой» (подготовительная группа) Акция «Помоги птицам зимой» подготовительная группа Задачи Акции: • пропаганда идеи охраны птиц; • вовлечение воспитанников и родителей.

Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам» Продолжительность: 2 недели Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна, Аннотация интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помоги снеговику» «Художественно-эстетическое развитие» - учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение.

Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию.

Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам» Название проекта: Помоги зимующим птицам. 1. Тип проекта: познавательно - исследовательский. 2. Вид проекта: групповой. 3. Продолжительность:.

Проект Помоги птицам зимой!Проект Помоги птицам зимой! Проект: «Помоги птицам зимой»Воспитатель семейной разновозрастной группы «Алтан-сэсэг», структурного подразделения МБДОУ детского сада «Росинка»:.

Стенгазета «Помоги птицам»Стенгазета «Помоги птицам» Общеизвестный факт: огромное количество птиц погибает в период зимней бескормицы. Мы решили привлечь внимание детей и их родителей к проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД