Получи документы

Конспект интегрированного занятия посвященного Дню космонавтики. (4 фото)

натела кация
Конспект интегрированного занятия посвященного Дню космонавтики.

Сценарий интегрированного занятия

«Человек и небо!»./старший дошкольный возраст/.

Конспект интегрированного занятия посвященного Дню космонавтики.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

— познакомить детей историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

— расширить кругозор детей и развить их воображение;

— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия посвященного Дню космонавтики,» размещена в разделах

Оборудование:видеослайды с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса, раздаточный материал для ручного труда.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход:

/Дети проходят на приготовленные места. Звучит музыка на тему космоса/.

Воспитатель. / видеоролик / Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах--- показ слайдов).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. /показ слайдов/.

ПЕСНЯ «Наш звездолет».

Воспитатель. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?/Видео ролик о Ю. Гагарине/.

Дети :

«ГАГАРИН

Летел Гагарин на ракете,

Глядел – на месте ли Луна.

Он место знал любой планете

И звезд далеких имена.

Смотрел на солнце строгим взглядом

И на галактики вокруг,

Но развернув ракету задом,

На Землю опустился вдруг.

Дети /рассказывание по картинкам –слайдам/ :

1-ый реб. :

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

2-ой реб. :

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким : из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники.

3-ий реб. :

Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королё в пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

/ Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?/.

4-ый реб. :

С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Дети:

Ах, этот день — двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

Динамическая музыкальная пауза «Планеты» :

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

* * *

Дети:

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

* * *

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки. (звезды).

* * *

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на. (ракету).

Воспитатель: Каждый мальчишка мечтает выделиться, быть смелым храбрым, умным…Мы сегодня с вами помечтаем! Будем настоящими космонавтами. Что для этого нужно (снаряжение, подготовка, ракета).

Практическая часть (ручной труд) :

Дети за приготовленными столами изготавливают атрибуты для «полета в космос» : ракет, скафандр, планеты.

Игры с поделками (по подгруппам) :

«Снаряжают» космонавтов «облетают» под музыку созвездия (дети с помощью ленточек конструируют знакомые созвездия).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали настоящими космонавтами, хоть нам не много лет, но мы ссыльные, смелые и умелые…

КОНЕЦ.

Наш звездолёт

(песенка про космос)

1.

Вот наш звездолет летит вперед

Навстречу звездам.

До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом

Комета, а потом

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос

Дальше полетим! Дальше полетим!

Мы, пока еще не поздно,

Всё увидеть в космосе хотим!

2.

Да! Летим туда, ногой куда

Ступить не просто!

Мы откроем всё, преграды все снесём,

От чудищ всех спасём

Припев:

И сквозь самый дальний космос

Дальше полетим! Дальше полетим!

Мы, пока еще не поздно,

Всё увидеть в космосе хотим!

3.

Там все рады нам! Космопотам

Зовет нас в гости!

Тысячи планет нам говорят: "Привет!

Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

Мы сквозь самый дальний космос

Дальше полетим! Дальше полетим!

Мы, пока еще не поздно,

Всё увидеть в космосе хотим!

Фото №1 Сценарий интегрированного занятия Человек и небо Фото №2 старший дошкольный возраст Фото №3 Цель расширять и углублять знания дошкольников о космосе
Публикации по теме:

НОД по аппликации на тему «Планеты Солнечной системы»НОД по аппликации на тему «Планеты Солнечной системы» Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: продолжать учить вырезать круги разного диаметра из квадратов;активизировать.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия посвященного Дню космонавтики.
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД