Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа

марина скрипкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа

Цель: сформировать знания детей об Африке.

Задачи:

Образовательные:

- расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна,

тропический лес (джунгли);

- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;

-уточнить представление о населении Африки;

- формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

-развивать воображение;

- развивать наглядно - образное и логическое мышление.

- развивать навыки самоанализа;формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;

-активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, са-ванна, джунгли.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.

Материалы и оборудование: ковер, ноутбук, видео материалы, животные-игрушки, двухцветные карточки, маски, фонограмма музыки для физкультминутки и танца, цветные бумажные салфетки, фольга пищевая, картинки с природными зонами и животными Африки, канат, мячи-прыгунки (фитбол…

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, Знаете, я не просто так пришла к вам. Вы любите путешествовать? А где вы путешествовали? (Ответы детей).

-Вот и я очень люблю путешествовать.Есть у меня мечта: попасть в Африку. У вас и карта есть, не покажите, где находится Африка (Дети показывают). Но путешествовать одной не интересно, не хотите ли отправиться со мной? (Ответы детей).

Воспитатель. А на чем же мы туда доберемся? (На самолете, на поезде, а потом на корабле и т. д.) Не плохие предложения, но я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете. Согласны! (Да)

Воспитатель. Ну что ж, у меня такой есть на примете. Мальчишки, несите сюда вон тот коврик. Усаживаемся!

Ждут нас сказочные страны

Африканский мир красот.

Африканский материк

Очарует, удивит.

Воспитатель.Скажем попутные слова: «Раз, два, три! Ковер, лети!» А теперь, все вместе. (Повторяют). Взлетаем, держитесь за руки, чтобы ковер выровнялся.

Воспитатель. Чтобы было не скучно лететь, покажу вам интересный мультфильм, а мой ноутбук всегда со мной. Но сначала напомните мне, в каких мультфильмах, сказках, песнях упоминается Африка? (Ответы детей: «Каникулы Бонифация», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тимон и Пумба», «Чунга-Чанга», «Песенка Красной Шапочки» и т. д.)

Мультфильм «Африка»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа

Воспитатель. Интересный мультфильм? А что вы знаете об Африке? (Ответы детей)

Воспитатель Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине,

Африка занимает второе место на нашей планете, на ее территории расположено 54 страны. Природа Африки очень разнообразна. Есть там и пустыни, и равнины, которые называются саванной, и тропические леса - джунгли. Каким цветом обозначается пустыня на карте Африки, а саванна (светло-зеленой, а джунгли (темно-зеленые? Есть еще горы (Ответы детей). Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Самая большая пустыня в Африке и в мире – Сахара. Кто знает как она называется? Ее еще называют «королевой пустынь». Что такое пустыня, как вы думаете? (Ответы детей)

На самом деле в пустыне есть растения, но их очень мало. В основном верблюжьи колючки и только там, где есть вода в оазисах растут и пальмы, и цветы и другие растения.А животных в пустыне много:это - членистоногие: жуки и муравьи, пауки и скорпионы;пресмыкающиеся: змеи, большое количество разнообразных ящериц;также живут земноводные: черепахи и жабы;а много других животных: ушастые ежи, тушканчики, антилопы., маленькие лисички фенек, шакалы, волки, земляные белки. А кого называют «кораблями пустыни»? Правильно, верблюдов, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. (Показ иллюстраций)

Воспитатель. А как вы думаете, что за синие линии на карте? (Ответы детей) Самая длинная река в Африке - река Нил, а самая полноводная - Конго. А что значит полноводная? (Много воды, глубокая)

А вот как выглядит природная зона Африки - саванна. В саванне растёт высокая трава, много кустарников, редко встречаются деревья – акации, гигантские баобабы, живет множество разных животных. Может быть, вы знаете, какие животные живут в саванне? (Ответы детей: – это львы, гепарды, антилопы, зебры, буйволы, слоны, жирафы и самыми большие птицы Африки – страусы).

А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.

Воспитатель. Глаза ваши немного устали, поиграем? Посмотрите глазами налево, что видите? (Облака) На что они похожи? А теперь направо (Птиц, наверх (Солнце светит, вниз (Видим Землю). Держитесь крепче, идем на посадку.

Воспитатель. Ну, вот мы и в Африке! Что-то ноги затекли, надо размяться.

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так. Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк…Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». …Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают локтями.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»… Дрыгают ногами

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. …Прыжки на месте. Руки на поясе.

Воспитатель. Пока мы разминались, солнце село. Днем в пустыне жара, а ночью … (холод). Что делать будем? (Ответы детей: разведем костер) поищем веточки для костра, а теперь попробуем развести костер. Я научу вас, как быстро сделать волшебный костер.

Конструирование костра из фольги и салфеток

Воспитатель. Устраивайтесь, кому, как хочется, я расскажу вам о жителях Африки. Имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком». Почему, как, вы думаете? (Ответы детей). Да, потому что у многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, и они принадлежат к негроидной расе. Селятся они в основном возле крупных рек. Многие народы живут племенами. Что же в племенах делают мужчины (охотятся, собирают плоды с высоких деревьев, а женщины и дети (строят жилье, выращивают растения, собирают яйца птиц, семена растений).Вы смотрели мультфильм: все ли люди в Африке одинаковые? (Есть очень высокие, а есть маленькие – пигмеи). В Африке самые быстрые люди в мире.

Воспитатель. Отмечая праздники, они раскрашивают свои лица красками, давайте и мы раскрасим друг друга, чтобы хоть чуть- чуть быть похожими на африканцев.

Рисование узоров

Воспитатель. Во и утро пришло. Знаете, есть такое племя бедуинов в пустыне, они любят скачки на верблюдах.И я предлагая вам: красному и синему племенам, -посоревноваться.

Игра «Скачки на верблюдах»

Воспитатель. Здорово у вас получилось! А теперь пора в саванну. Пойдем пешком. Не отставайте! Посмотрите, что это там лежит? Это для нас конверт. А в нем задания.

Первое задание: отгадать загадки

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

Воспитатель. Второе задание –назвать детенышей животных:

Крокодил - крокодиленок, жираф - жирафенок, слон - слоненок, бегемот - бегемотик, страус – страусенок, лев – львенок, гепард – котенок гепарда, зебра – зебренок, змея – змееныш, буйвол – буйволенок.

Воспитатель.Третье задание: возьмите по одной карточке каждого цвета, если я называю травоядное животное, вы поднимаете зеленую карточку, если хищника – красную.

Лев, крокодил, зебра, гепард, слон, жираф, носорог, бегемот (всеядное)

Воспитатель. Отлично! Все на ковер-самолет, летим в джунгли! Раз-два-три! Ковер - лети! У нас попутный ветер. Но что там внизу? По-моему, животные сорятся. Идем на посадку. Скорее сюда. Все ли эти животные живут в джунглях? (Нет) Можем помочь? (Да) А как? (Ответы детей). Племя синих помогает только животным джунглей, а племя красных – животным саванны.

Игра «Помоги животным»

Воспитатель. Молодцы! Племена, живущие в джунглях тоже любят соревно-ваться, особенно в перетягивании лианы. Попробуем сделать, как они? (Да)

Игра «Перетяни лиану»

Воспитатель. Молодцы! Вы очень сильные и ловкие. Сегодня и я, и вы узнали много нового

Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски, возьмите их и попрощаемся с Африкой танцем.

Танец

Воспитатель. А теперь на ковер-самолет и домой! Раз, два, три! Ковер домой ле-ти! Ну, вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Но хочется понять, что же вы за-помнили? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. (На какие природные зоны делится Африка? Что такое саванна? Какая самая большая пустыня в Африке и в мире? Какая самая длинная река в Африке? Какие животные живут в джунглях… а в пустыне? Что такое оазис) Отлично! (Каждого ребенка за что-то похвалить)

Ну, что ж, сбылась моя мечта, я с вашей помощью побывала в Африке. Вам по-нравилось путешествовать по Африке? (Да) Я думаю, мы еще не раз побываем на этом замечательном континенте. Вот эти иллюстрации я дарю вам, сделаете альбом об Африке, он будет напоминать о нашем путешествии.

Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 02:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои первые шаги» Проект разработали: воспитатели группы раннего развития...
«Путешествие на зелёный свет». по ПДД в средней группе детского сада
Цель:  Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:  Формировать у...
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Составила Спицына Т. В, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой улей», Курская...