Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Емельянова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Задачи: закрепить в игровой форме практические навыки

применяя их в различных ситуациях

развивать внимание, память

воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

Виды деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,физическое развитие

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности: игра - путешествие

Оборудование: «ковер – самолет», геометрические фигуры, картинки времена года, карточки – цифры, карандаши, барабан, шарики, настольный театр «Теремок», муляж овощей и фруктов, счетные палочки. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о временах года, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка» («Ласковушка» любая мягкая игрушка). Как вы думаете почему ее так называют? Ответы детей : мягкая, пушистая, ласковая.

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Дети передают друг другу игрушку, и ласково называют свое имя. Цель: развивать словарный запас.

Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте отпустим ее, пусть она идет дарить свое тепло другим деткам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, называя их. Цель формировать понятие о геометрических фигурах.

Воспитатель: теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова: крибле, крабле,бум.

Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую? Вот подсказка. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Дети угадывают название сказки - Теремок

Воспитатель : Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

1. Задание. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – (Лето…

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

2. Задани Игра «Собери правильно» Цель: закрепление навыков счета в пределах 6.

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

– А цифру 3? (Карточка с тремя шариками)

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

3. Задание Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») (Овощи или фрукты)

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

4. Задание «Минутка

для отдыха» .Раз,два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. (повторить 2-3 раза). Дети, проговаривая слова выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Воспитатель: Идет мимо медведь

Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый теремок. Дети строят из счетных палочек теремок Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и

возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Конспект занятия «Путешествие маленькой икринки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия “Путешествие маленькой икринки” (старший дошкольный возраст) Воспитатель : Пехтерева Елена Алексеевна Воспитательно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку»Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Воспитатель Г. И. Мукина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную работу в этом...