Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Новогодний колокольчик» (5 фото)

Елена Григорьевна Быканова
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Новогодний колокольчик»

Цели: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования материалов музея ДОУ «Колокольная страна».

Задачи:

1. Образовательные – познакомить детей с колокольчиком как атрибутом новогодних праздников.

2. Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к культурным традициям.

3. Развивающие – развитие способности рассуждать и делать выводы; развитие внимания, слухового и тактильного восприятия, координации движений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет „Новогодний колокольчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в Музей колокольчиков в фойе детского сада; использование колокольчика в организационных моментах в группе; просмотр мультфильма по русской народной сказке «Чудесный колокольчик»; наблюдение из окна за Дедом Морозом, который гулял по территории детского сада (этот сюрпризный момент организуется педагогами совместно с родителями в середине декабря).

Оборудование и материалы: новогодние колокольчики – металлические (по количеству детей, стеклянные, пластмассовые; елочные игрушки в форме колокольчика; картинка с изображением Саней Деда Мороза, на которой видно, что к сбруе лошадей подвязаны колокольчики; видеозапись прогулки Деда Мороза по территории детского сада; аудиозапись звука саней Деда Мороза, на которой слышны и стук копыт, и скрип полозьев, и звон колокольчиков; музыкальные инструменты – колокольчики, бубенчики, погремушка, маракасы.

Ход занятия.

Введение.

Доброе утро, ребята! (воспитатель звенит нарядным колокольчиком)

Слышите, как весело колокольчик звенит! Зовет нас поиграть! Становитесь в круг скорее! (ждет, когда дети соберутся) Посмотрите, какой красивый у меня колокольчик. На что он похож? (выслушивает предположения детей) Да, конечно, на колпачок! А почему он так звонко поет? Что ему помогает? Да, правильно, язычок! Спасибо колокольчику за то, что собрал нас на игру! Начинаем? Вспомните теплое лето. Представьте, что ваши ладошки – это цветы, колокольчики.

(пальчиковая игра «Колокольчик голубой…»)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Словно синие цветы

Распускали лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой!

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А мы? (Е. Серова)

(Дети держат ладошки в виде цветочка

Сжимают и разжимают кулачки

Постепенно распускается цветок-ладошка

Ладошки наверху раскачиваются

Ладошки внизу раскачиваются

Поклоны в разные стороны

Дети протягивают руки друг к другу

Вопросительно разводят руками)

Основная часть.

Давайте мы, как колокольчики, друг другу поклонимся, обнимемся и улыбнемся! Вы все очень вежливые, приветливые! И в группе как у вас красиво! Вы к празднику готовитесь? Что за праздник?

Да, наступила зима, и скоро придет Новый год!

Расскажите, какие украшения вы приготовили? (дети рассказывают)

Деду Морозу очень понравились ваши гирлянды, рисунки, поделки. Он ведь недавно к нам приходил.

Помните? (дети делятся впечатлениями, они видели Деда Мороза и Снегурочку из окон детского сада).

Да, вы видели их из окон, а я потихоньку вышла на улицу и их на видео сняла…

Хотите посмотреть? (просмотр видеоролика – 40 сек, обмен впечатлениями) Кто из вас догадается, как я узнала, что Дед Мороз к детскому саду подъезжает? (выслушивает предположения детей, дальше беседа развивается в зависимости от догадок детей).

А на чем Дед Мороз передвигается? На санях! А сани сами едут? Конечно, лошадок в сани запрягают! А лошадкам на сбрую что привязывают?

(рассматривание картинки «Дед Мороз едет на санях»).

Отгадайте загадку и узнаете!

Стоит колпачок,

А под ним язычок.

Стоит его в руки взять,

Сразу он начнет звучать.

Конечно, колокольчик! Вот и привязал Дед Мороз колокольчики к сбруе своих лошадей, чтобы слышно было, что Новый год скоро!

Я и звук записала, как Дед Мороз на санях едет! Давайте послушаем!

(прослушивание записи) Что вы слышали? (звон колокольчиков, топот копыт, скрип снега под полозьями санок).

Да, ребята, колокольчик – очень нарядный, праздничный атрибут Нового года! И я вам сегодня из нашего Музея колокольчиков несколько таких принесла! (все идут к столу, на котором стоит красивая коробка с колокольчиками, воспитатель снимает салфетку, все вместе экспонаты рассматривают, какие-то из них можно дать детям в руки - посмотреть, потрогать, позвенеть). Какой это колокольчик? Из глины, металла, фарфора, фанеры, мишуры. Все очень разные, сделаны с выдумкой.

А вот это колокольчик я не могу пока дать вам в руки…

Почему? Да, он сделан из стекла и может разбиться! И дома, если есть у вас стеклянные елочные игрушки, будьте осторожны!

Как много красивых новогодних колокольчиков в нашем музее! Все они звенят, праздник приближают! А какой праздник без игры! Поиграем?

Игры на выбор педагога:

Музыкальная игра с движениями «Девочки и мальчики»

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку. У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

Подвижная игра с колокольчиком «Кто быстрее добежит и в колокольчик позвенит».

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу и звенит в колокольчик, проговаривая слова: «Я иду, иду, иду, самых быстрых я ищу!», подходит к двум рядом стоящим детям, называет их имена. Двое названых детей бегут за кругом в противоположных направлениях, кто первым добежит до воспитателя, который стоит на месте убежавших игроков, и позвонит в колокольчик, тот и победил.

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Дети стоят спиной к воспитателю. Он по очереди звенит колокольчиком, погремушкой, маракасами, бубенчиками, а дети стараются угадать, какой музыкальный инструмент использовал педагог.

Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Новогодний колокольчик»
Фото «Новогодний колокольчик»
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Цели расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования материалов музея ДОУ Колокольная страна Фото №2 Образовательные познакомить детей с колокольчиком как атрибутом новогодних праздников
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота»Конспект интегрированного занятия «Наблюдение с детьми 2–3 лет за распустившимся цветком валлота» Цель: расширить представление о комнатных цветущих растениях, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 4–5 лет «Новогодний колокольчик»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД