Елена Метальникова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Метальникова Е. А., воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 г. Майкоп. Республика Адыгея.
Программное содержание:
* познакомить детей с возникновением различных видов транспорта;
*закрепить знания о профессиях людей, управляющими различным транспортом;
*упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
*согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное
число существительных;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
*учить подбирать признаки и действия к предметам;
*развивать любознательность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику, воображение, память, фантазию детей.
Оборудование:
картинки с изображением транспортных средств; подносы с геометрическими фигурами; игрушечные машины скорой помощи, пожарной, полиции; аудио записи звуков, издаваемых транспортом; проектор, экран.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом ; экскурсия к проезжей части дороги; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; беседы, дидактические игры; чтение произведений по теме «Транспорт».
(занятие проводится в зале)
Ход занятия:
Воспитатель; дети, мир в котором мы живём очень большой. На какой планете мы живём? На планете земля много стран (показ картины мира, включая нашу страну).
В какой стране мы живём? Все страны находятся далеко друг от друга и добраться из одной страны в другую можно только с помощью транспорта. Виды транспорта мы обозначали символами, сейчас с помощью этих символов мы вспомним какой бывает транспорт. (на экране появляется символ – «облака»)
Воспитатель: что означает этот символ? (воздушный транспорт,назовите транспорт (ответы детей).
(на экране появляется символ ___)
Воспитатель: что обозначает этот символ? (наземный, назовите транспорт.
(на экране символ – «волны»)
Воспитатель: какой транспорт обозначали таким символом? (водный, отчего зависит название транспорта? (от того по чему,едет, плывёт, летит).
Игра «Кто чем управляет»
Кто управляет автобусом (водитель); грузовиком – (шофёр);поездом – (машинист);
самолётом – (лётчик); кораблём – (капитан); велосипедом – (велосипедист) и т. д.
Воспитатель : какими качествами должен обладать человек, управляющий транспортом? - ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым).
Игра «Что делает этот транспорт» (на экране картинки с транспортом)
самолёт – летит, мчится, несётся, пролетает, приземляется;
корабль – плывёт, качается, отплывает, причаливает, отчаливает;
автобус – едет, отъезжает, приезжает, сигналит, останавливается, подъезжает.
Игра «Из чего какой?»
- дверь из металла (какая) – металлическая; руль из пластмассы (кокой) – металлический; сиденье обшитое из кожи (какое) – кожаное; колёсо из резины –
(какое) – резиновое; кузов из дерева (какой)- деревянный и т. д.
(на экране появляются картинки)
Игра «Какой транспорт лишний» :
-машина, поезд, велосипед, метро;
-корабль, лодка, теплоход, поезд ;
-грузовик, телега, велосипед, коляска.
(гудит гул самолёта)
Воспитатель: что это за гул (ответы детей).
-кто управляет самолётом? (лётчик).
Игра «Самолёты» ( даются команды: завести мотор, лететь друг за другом, по кругу, по диагонали, зигзагами, медленно садиться на посадку.)
(выходит ребёнок,читает стихотворение)
У полиции задача –
обеспечивать покой
мы в пути, а это значит –
вам поможет в час любой
по асфальту мчаться шины,
и ещё из далека уступают путь машины,
лишь услышав звук гудка.
Воспитатель: про какую специальную машину было прочитано стихотворение?
(про полицию, послушайте сигнал полицейской машины.
- есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать служебные машины «02»- полиция, «03»- скорая помощь, «01»- пожарная машина.
(выходят дети, читают стихи)
Удивился светофор, красный словно помидор:
«Как же ты посмела, мимо пролетела?»
на машине красный крест, в ней совсем не много мест,
скорой помощью зовут кто- то заболел «03»быстро номер набери.
Значит осторожными не всегда бывают. (звучит сигнал скорой помощи).
Красная машина по дороге мчится,
ей на месте поскорей нужно появиться,
там она необходимо погасить лавину
все зовут пожарной красную машину
«01»-две эти цифры часто набирают
значит осторожными не всегда бывают. (звуковой и световой сигнал).
Воспитатель : что делают другие машины, слыша сигнал? (прижимаются к обочине, и пропускают машину)
- можно ли вызывать эти машины в шутку? Почему?
( звучит музыка открывается шкатулка :)
-слышите. пришло время открывать нашу шкатулку «Мудрости и знаний»,чтобы открылась, надо отгадать загадки:
*как называются ноги машины (колёса);
*что есть у самолёта и у птицы? (крылья);
*что рычит в машине? (мотор).
-Молодцы, загадки отгадали, открываем шкатулку. Она нам расскажет как же появился транспорт, мы перенесёмся в прошлое, когда транспорта ещё не было.
(рассказ воспитателя сопровождается показом транспорта на экране)
-людям тяжести приходилось носить на себе. потом им на помощь пришли животные, они перевозили людей и грузы. Человек придумал колесо и сделал телегу, карету, которая защищала людей от дождя и ветра. Потом человек построил лодку и поставил на неё парус и стал путешествовать по морям и океанам. Потом человек изобрёл воздушный шар, но управлять было очень трудно и ему пришлось изобрести двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на углях и дровах очень коптили, но они помогли изобретателям построить первый паровоз-поезд. Потом люди изобрели бензиновый двигатель, с помощью его машины стали ездить быстрее. Затем человек изобрёл самолёт и ракету.
Воспитатель: как знать, когда вы вырастите вы изобретёте новый транспорт, чтобы стать изобретателем надо уметь считать.
Игра «Сосчитай»
1 – самолёт, 3- самолёта, 5 – самолётов;
1 – машины, 3 – машины, 5 – машин.
Игра «Какой по счёту транспорт»
- из конвертов дети достают картинки, раскладывают в ряд на столе и называют по порядку транспорт (1 – й самолёт, 2 –й – велосипед, 3 –я -легковая машина, 4 - мотоцикл).
(под музыку залетает Дракоша - (взрослый)
Дракоша – здравствуйте,дети, я прилетел к вам как самолётик, значит я тоже летающее средство, значит я воздушный транспорт. ?
Воспитатель –как вы думаете Дракоша является транспортом?. Почему?
(ответы детей)
*потому что Дракон живой, а транспорт нет;
*потому что транспорт работает с помощью топлива ;
*потому что транспортом управляет человек.
Дракоша: как жаль, что я не транспорт.
Воспитатель – не расстраивайся, мы сейчас немного пофантазируем и сконструируем для тебя мобиль будущего. (дети их геометрических фигур строят своё средство передвижения)
Дракоша (подходит и смотрит) :
- какие интересные у вас получились мобили, Из каких фигур вы сделали мобили?
Почему у мобилей круглые колёса (ответы детей).
-Как с вами интересно! Давайте поиграем?
Воспитатель: мы приглашаем тебя в нашу группу и там мы с тобой поиграем.
(уходят все из зала.).