Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Наталья Васильева
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»

Автор : Васильева Наталья Александровна, МБДОУ №129 «Дубравушка» г. Чебоксары.

Программное содержание:

Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше). При сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, длиннее – короче).

Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).

Развитие логического мышления.

Упражнять детей в прыжках, равновесии, беге на носочках.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие зайчат в лес“» размещена в разделах

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, шишки большие и маленькие, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной длины (мостики, цветочки, бабочки с геометрическими фигурами.

Ход:

- Дети, подойдите все ко мне. Хотите поиграть?

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

- Вот сегодня мы это и докажем.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат.

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе). Ой, какие красивые зайчата получились! Давайте попрыгаем, как зайчата.

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза, внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы уже в лесу.

- Здесь я, ваша мама-зайчиха, проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

Подходим к двум елочкам.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная, и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). Белочка говорит, что здесь в лесу был сильный ветер, и все шишки упали на землю. Белочка просит разобраться, какие шишки с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобрать шишки?

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки: одну большую, другую маленькую, и положит под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. Давайте с ней попрощаемся и пойдем дальше.

- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да, это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные по ширине?

- Да, разные. Одна речка узкая, а другая широкая.

- Сначала преодолеем узкую речку, что можно сделать?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую речку).

- А через следующую речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?

- Ребята, посмотрите, здесь лежат 2 дощечки. Что мы можем из них сделать? Верно, мостик. Сравните дощечки по длине, какие они? (Одна длинная, другая короткая) Как вы узнали? (Приложили друг к другу) Из какой дощечки можно сделать мост? (Из длинной)

- Давайте перейдем по мосту на другую сторону.

- Зайчики, а теперь давайте умоемся чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие.

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли, и теперь мы чистые зайчики пушистые. (Дети повторяют движения и слова).

- Наше путешествие продолжается.

- Ой, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь посмотрите: у каждого цветка в середине нарисованы геометрические фигуры. А вот сидят бабочки. У каждой на крыльях тоже геометрическая фигура. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры. (Дети называют цвет и форму и раскладывают)

- Молодцы, а теперь давайте полетаем, как бабочки вокруг цветочков. Встали на носочки, расправили крылышки и полетели.

- Ну, как? Понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось, как вы отвечали, какие вы у меня умные, ловкие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам надо превратиться из зайчиков обратно в деток. Покружились, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки, возвращаются)

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине. Консультация для родителей по теме: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине» Ребёнок перешёл во.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику» Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД