Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»

Федорова Любовь Михайловна
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет).

Цель : систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

1. Знакомить с моделью обьектов - «Волшебным экраном»

2. Активизировать мышление детей.

3. Систематизировать мышление детей о составных частях обьекта

4. Закрепить представление детей о материалах-железо, пластмасса.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

1. Развивать активную речь детей.

2. Развивать воображение (изобретение машины)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательные области (направления)

• социально коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод

Наглядный метод

Игровой метод.

Демонстративный материал:

«чудесный мешочек», «волшебный экран», машина, карта-схема, дощечки - восьмерка, конструктор, схемы для конструирования, дорожные знаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте! Ребята я хочу вас пригласить в путешествие в мир транспорта. Пройдемте в зал.

Ход нод

Создание мотивации к занятию.

В-ль: Обратите внимание у нас есть карта-схема, которая нам поможет в нашем путешествии. Посмотрите сколько остановок нам нужно пройти (ответы детей)

Но прежде чем отправится в путешествие, я хочу с вами поиграть в игру: «какие виды транспорта вы знаете Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы –отвечать, возвращая мне мяч. Я называю вид транспорта : самолет.

Воспитатель замечает на столе мешок, говорит детям: «Ребята, посмотрите у нас здесь волшебный мешок, посмотрите, что там внутри» (Внутри мешка машины). Каждый ребенок достает машину, называет вид - затем ставит на стол). –Какая у тебя машина (имя реб.)

В-ль: А как мы это назовем, одним словом? Дети отвечают : «транспорт»

В-ль: посмотрите дети кажется мы, что то забыли в мешке, воспитатель достает машину.

2.1. Основная часть. Открытие нового.

В-ль: Хотите узнать о машине много интересного? ответы детей.

В этом нам поможет карта-схема, она указывает, что мы делаем 1остановку (подходят к карте рассматривают).Посмотрите внимание на экран, (презентация с элементами ТРИЗ)мы покатаем машину на лифте.

В-ль: поставили машину в лифт и поехали на первый этаж.

В-ль:-что изображено на первом этаже? ( части машины: кузов, колеса, сиденья, стекла)

-А как мы можем назвать-это одним словом (части машины)

В-ль-поехали на 3-тий этаж. Где можно увидеть машину? гараж, на улице, в книжке).

В-ль- Теперь, что бы узнать чем машина была в прошлом, давайте ее потрогаем. -Как вы думаете чем машина была в прошлом? Из чего сделана?

Д-ти: (железом).

В-ль: Все согласны?

Д-ти: да

В-ль: Молодцы!

В-ль:-А теперь, узнаем её будущее. Чем может стать машина в будущем? (подарком, видом транспорта). Вот мы с вами разобрались, какая может быть наша машина, возвращаемся к нашей карте-схеме, поставим звездочку.

Смотрим, следующая остановка номер 2.

3. Обратите внимание на экран.

.В-л. Здесь изображены виды различных материалов, из которых сделан транспорт.

-из каких материалов может быть сделан транспорт? ответы

Посмотрите у нас 2 вида материалов. Назовите какие (пластмасса, железо)

В-ль: а теперь возьмем наши машины и поставим к тому материалу из которого они сделаны

- у тебя из какого материала машина (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: возвращаемся к схеме, ставим звездочку и смотрим. Следующая остановка номер 3

4. Проходите к этой остановке и теперь мы с вами посчитаем части машины, с помощью волшебной восьмерки, я их буду называть, а вы будете показывать мне цифры на своих дощечках. Воспитатель спрашивает: -(имя реб,сколько у машины стекол. Считают называют, правильно составляем цифру 6. Сколько у машины колес, 4 колеса, и дети составляют цифру 4, А сколько у машины рулей?1руль,каждый раз как называют новую цифру дети составляют ее на доске. Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята давайте можем поставить себе еще одну звездочку.

А теперь мы с вами отдохнем

Физкультминутка музыкальная.

-отдохнули, молодцы, а теперь переходим к следующей остановки номер 4.

В-ль посмотрите на экран, здесь изображены схемы машин, которые мы с вами сконструируем.

-Из каких деталей состоит машина?

- А хотите вы побыть изобретателями и с помощью конструктора сконструировать свою машину. Воспитатель предлагает,поделится на пары

-выбирайте схемы и проходите к рабочему столу.

Наши пальчики мы размяли, когда работали с восьмеркой. Приступаем.

Дети строят из конструктора машины. Получилась ли у тебя машина (имя реб)

Какие у вас машины получились, молодцы!

Прикрепляют звездочку на план, воспитатель хвалит. Следующая остановка номер пять.

-Дети машины мы построили, а знаете ли вы правила дорожного движения. -На улице мы с вами кто (ответы).

-И как пешеходы мы должны знать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки.

Рассмотреть знаки и спросить, как они называются?

-молодцы знаете знаки дорожного движения.

-у каждого из вас есть своя карточка, на которой вы должны правильно расставить знаки. Приступайте.

-Почему знак поставлен здесь(2-3дет.). Молодцы.

Звездочку поставили.

3. заключительная часть.

Итог:

Вот мы и подошли к последней 6 остановки нашего путешествия.

-А какая остановка вам понравилась больше всего?

-а почему понравилась остановка номер 5?

-а мне понравились все остановки и вы. Я хочу подарить вам игру,в которой вы будете играть в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Попова Т. В. Воспитатель ДОУ № 12 Адмиралтейского.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД