Елена Евгеньевна Золина
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с театром».
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения театра;
Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации);
Продолжать знакомить с театральной терминологией (театр, театральные маски, трагедия, комедия);
Учить находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Учить инсценированию и драматизации произведения : побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации;
Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;
Активизировать и расширять словарный запас;
Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене;
Формировать чувство успешности;
Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, координацию, пластичность движений, память, воображение;
Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.
Предварительная работа: беседа о Древней Греции, о театре; заучивание реплик из текста; разъяснение слов «крынка», «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных.
Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, бочонок с мёдом, тележка с орехами, ведёрко с рыбками, крынка, корзина с овощами, балалайка, столик с кукольной посудой, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции», схемы для игры «Настроение», магнитная доска, рамка от картины, аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода зверей, магнитофон, цветомузыка.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».
Ход занятия:
Дети присаживаются на стульях.
Беседа с детьми. Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре?
Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание).
Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации)
Что вы там видали? Кого?
- Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны!
-Посмотрите, что я нашла в старинном сундуке – это зеркало. Может оно сделает для нас волшебство!
-Дети, что нужно сказать?
-Правильно, «Свет, мой, зеркальце, скажи, какое у меня сейчас настроение!»
Проводится игра «Зеркальце».
-Вижу, у всех отличное настроение! Посмотрите, только когда у всех вместе хорошее настроение – зеркальце творит чудеса – открылся проход! Ну что, давайте отправимся в путь, посмотрим, что там, с другой стороны зеркала.
Звучит загадочная музыка, мигает цветомузыка, дети проходят через рамку «зеркала» и присаживаются на стульчики.
-Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции! (детей встречает древний грек Софокл- фигурка из бумаги).
-Уважаемый, Софокл, дети хотят знать - откуда появился театр?
-Как хорошо, что вы прибыли именно сюда, потому что театр возник давным давно у нас в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.
Проводится беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций.
-Слово «театр» - означает «место для зрелищ». (напомнить значение слова «зрелище»).
-Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (сравнение с современным театром).
Вопрос поискового характера: Как вы думаете, для чего греки строили театры на склоне холма?
-Когда греки собирали богатый урожай винограда и все работы были завершены, они начинали праздновать: танцевать, веселиться и разыгрывать спектакли.
-В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.
-Уважаемый Софокл, а наши дети могут показать настроение и без масок.
Проводится игра «Настроение «(закрепление понятий «комедия», «трагедия»).
-Спасибо, Софокл за твой рассказ нам было очень интересно!
-Ребята, я рад, что оказался вам полезным! Помогите теперь и вы мне: мы здесь в Греции хотим показать спектакль о зиме, но что такое «зима», какая она –мы не знаем. Я только слышал, что у вас в России бывает настоящая русская зима!
-Не переживай, не только расскажем, но и покажем!
Воспитатель загадывает загадку: «Вот, послушай:
-Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима).
-Дети, что у нас происходит зимой? Правильно, зимой с неба падает много – много снега и снежинки, кружась в воздухе, словно танцуют.
-Ребята, покажем как это происходит.
Проводится игра-этюд «Изобрази как красиво кружат в танце снежинки «(звучит музыка).
Присаживаются на стульчики.
-Ну что, продолжим наш рассказ.
Проводится речевая гимнастика «Ночью в поле снег летучий…».
-Ночью в поле снег летучий тишина (Ш-Ш-Ш)
В тёмном небе в мягкой туче спит луна (Вдох-Выдох)
Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес (У-У-У)
Дед Мороз - старик огромный с ёлки слез (У-У-Ух)
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах (Ох-Ах-Ох-Ах)
В белой шапке и пуховых сапогах (Ух-Ах-Ух-Ах)
Вся в серебряных сосульках борода (Да-ДА-Да)
У него в руках сосулька изо льда (Льда-Льда-Льда)
Все снежинки по сугробам улеглись (Лились-Лись)
Все снежинки огонёчками зажглись (Жглись-Лись –Лись).
А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы играем зимой.
Проводится физпауза «Снег, снег, белый снег…».
-Снег, снег, белый снег (качаем руками из стороны в сторону)
Осыпает он нас всех (качаем кистями рук вверх-вниз)
Дети все на лыжи встали (имитация движения на лыжах)
И по снегу побежали (бегут по кругу друг за другом)
Сегодня из снежного мокрого кома (катаем ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (рисуем в воздухе пальцем 3 круга)
Стоит наша баба у самых ворот (показываем руками в центр круга)
Никто не проедет, никто не пройдёт (грозим пальцем)
Дети присаживаются на стулья.
-А ещё у нас недавно прошёл такой замечательный и весёлый праздник - «Новый год «. В этот праздник у нас не только люди, но и звери радуются и веселятся.
-Софокл, а наши ведь ребята, хоть и маленькие, но уже тоже актёры! Сейчас они покажут тебе сказку, которая называется «У зайчишек Новый год «.
-Ребята-актёры, подойдите ко мне, а остальным детям вместе с Софоклом отводится почётная миссия – быть зрителем! Усаживайтесь по- удобнее, и пока наши актёры готовятся, вспомните, как нужно вести себя в театре.
Дети надевают маски-шапочки.
Сказка «У зайчишек Новый год".
Сказочница: У зайчишек Новый год, будут танцы, хоровод. На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей. (заяц с зайчихой накрывают на стол).
Сказочница: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок. (под музыку идёт мишка).
Мишка: Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад. (подходит к зайчихе отдаёт мёд, зайцы благодарят, приглашают к столу).
Сказочница: По тропинке из глуши белка к зайчикам спешит. (под музыку появляется белка).
Белка: Я спешу везу в тележке очень сладкие орешки! (подбегает к зайчикам, отдаёт орехи).
Сказочница: Знала умница-лисица, что к обеду пригодится (под музыку шагает лисичка).
Лиса: Я для зайкиных друзей наловила карасей. (отдаёт рыбок хозяевам, её приглашают к столу.)
Сказочница: Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка. (под музыка идёт кошка).
Кошка: Я несу из далека зайке крынку молока.
Сказочница: Козлик зайчикам несёт чуть не целый огород!
Козлик: Есть морковка и капустка - зайкам будет очень вкусно!
Сказочница: Не печалится Барбос, что подарков не принёс.
Барбос: Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке! (все звери угощаются за столом).
Сказочница: Ну и угощенье – всем на удивленье!
Все вместе: Будем Новый год встречать! Веселиться и плясать!
Все звери выходят из-за стола, поют новогоднюю песню, танцуют.
Конец сказки.
-Ну что, зрители, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем актёрам! А какая сейчас была сказка: грустная или весёлая? Как её можно по-другому назвать? (закрепить термины «трагедия», «комедия»).
Софокл благодарит детей.
-Спасибо, ребята, теперь уж и мы здесь в Греции поставим зимний спектакль!
-А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Будете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать!
Дети благодарят грека. Возвращаются в группу.
Проводится заключительная беседа:
-Где мы с вами побывали? (уточнить, почему именно в Древней Греции)
-Что такое «театр»?
-Что ещё узнали нового? (закрепить театральные термины: трагедия, комедия, театральные маски)
-Молодцы, ребята!
-Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!