МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)

Маркевич Надежда
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце, дождь) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Солнышко и дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

- формировать представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: изображение солнышка, тучки; проекционная доска, фонограмма "Шум дождя".

Раздаточный материал: силуэты солнышка и лучиков на каждого ребёнка, куклы в костюмах (желтый, синий, красный, зеленый, тарелочки с манной крупой

1. Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, какой хмурый день за окном. А почему он такой хмурый? (Нет солнышка.).

- Давайте мы с вами солнышко позовем :

Солнышко, появись,

Красное, покажись,

Поскорей, поскорей,

Нас, ребяток, обогрей.

(Изображение спящего солнца на проекционной доске)

Игра-приветствие "Встало солнце поутру"

В колыбельке золотой

Отдыхало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

(Руки плавно поднять вверх)

Вышли детки погулять,

(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)

Стали прыгать и скакать.

(Прыжки)

(Изображение солнца на проекционной доске)

2. Дидактическая игра "Лучики для солнышка".

- А теперь давайте сделаем солнышко для каждого из вас. У меня есть вот такие солнышки, большие и маленькие (показать круги).

-А., выбирай себе солнышко. Какое у тебя солнышко - большое или маленькое? (предложить всем детям)

- А чего не хватает нашему солнышку, чтобы ярко светить? (Лучиков)

- У меня есть лучики, большие и маленькие.

- Для большого солнца какие лучики возьмем? (Большие)

- А для маленького солнышка какие лучики возьмем? (Маленькие)

- А., выбирай лучики. Какие лучики ты взял?

-Прикрепляйте к солнышку лучики.

3. Дидактическая игра "Возьмем куколку гулять".

- Стало солнце пригревать,

Куклам можно погулять.

-Выбирайте себе куколку.

А., на твоей кукле костюм какого цвета?

-Теперь давайте подберем куклам шапки такого же цвета, как костюм.

Динамичная пауза "Танец с куклами" (под музыкальное сопровождение).

Будут куколки гулять,

(Дети держат кукол за обе руки, куклы "танцуют")

Будут куколки плясать,

Куклы весело кружатся,

(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой)

Куклы очень веселятся.

Пробегутся по дорожке,

(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу)

Веселей бегите ножки,

Пробегут один кружок,

А потом еще разок.

Куклы весело кружатся,

Куклы очень веселятся.

(Куклы танцуют)

4. Кап-кап-кап, капельки стучат (нетрадиционное рисование на манной крупе).

-Посмотрите, солнышко скрылось, тучка показалась. Слышите, как капельки дождя стучат? Бегите скорей на свои стульчики, чтобы не намокнуть (звучит фонограмма "Шум дождя").

-Когда из тучки на землю падают капельки, то на земле остаются следы. Сейчас наши пальчики помогут нам оставит такие следы.

- Покажите пальчиками как стучит дождик?

Сколько капелек упало? (Много)

-Слышите? Вот и дождик закончился! Посмотрите, снова выглянуло солнышко! (изображение солнца на проекционной доске)

Солнышко лучистое весело смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется.

(Хлопать в ладоши)

5. Сюрпризный момент

-Похвалить я вас хочу

И конфетки вам даю.

Вы сегодня постарались,

Без угощенья не остались.

-Молодцы!

Прикреплённые файлы:

solnyshko-i-dozhdik_qjivd.pptx | 24377,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: • формировать представление о колыбельных песенках; • познакомить со значением.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия для младшей группы «Солнышко и дождик» Занятие № 1 «Солнышко и дождик» Цель: вызывать интерес, положительные эмоции детей. Задачи: 1. Побуждать детей к подражанию речи; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан»  (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД