Получи документы

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования

Юля Коровина
Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития дошкольников №6 «Светлячок».

Составитель: Коровина Ю. В.

Воспитатель первой

квалификационной категории

г. Углич 2013г

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочной стране «Игромакс».элементами оригами)

Публикация «Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковый, обратный)

2. Совершенствовать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.

3. Формировать двигательную активность и мелкую моторику пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки педагога.

4. Развивать у детей психологические процессы, речь и коммуникативные способности.

5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Материалы : геометрические фигуры, замок с ключами, счетные палочки со шнуровкой, обручи, большой конструктор, корзина.

Ход занятия:

1. Вход в зал.

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, они хотят посмотреть какие вы умники и умницы, и как вы умеете справляться со сложными заданиями.

- Давайте поприветствуем гостей и поздороваемся.

- Обратите внимание на экран.

- Сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно…

] Жила-была кошка, она была очень важная и строгая и поэтому все звали ее Маркиза. И вот весной у нее родились котят. Сначала, котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку.

Но вскоре, котята подросли, и мама кошка не успевала за ними следить, они были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола, заберутся на шкаф, и бабушкины нитки размотают. Трудно маме Маркизе с котятами, и вот однажды они так заигрались на полянке, убежали далеко от дома и заблудились.

- А бедная мама кошка плачет… [ фонограмма ]

"Мяу, мяу, мяу! Ах, вы бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать, убежали вы опять

И теперь, я где не знаю вас искать!

Серенький котенок Лапа,

Рыженький котенок Тяпа,

Белый, черный - Бим и Тим

И малышка - крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей.

. (Вздыхая) Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу, Мяу, Мяу!"

- Ребята, вы хотите помочь маме кошке отыскать ее малышей?

- Внимательно посмотрите и скажите, где спрятались котята? (ответы детей) Молодцы!

- Дети, посмотрите, к нам прилетела бабочка и она сказала мне по секрету, что видела наших котят, оказывается они убежали в сказку и только там можно их найти. Бабочка обещала нам помочь отыскать котят, для этого нужно идти туда, куда она полетит.

Итак, в путь!

- А на каком виде транспорта мы отправимся, узнаем выполнив следующее задание.

нужно соединять цифры по порядку. С какой цифры начнем? (с цифры один)

- Что же у вас получилось? (поезд)

- Что еще есть у поезда? (вагоны)

Вагонами будете вы, стройтесь друг за другом.

- Поезд отправляется через 10 секунд, обратный отсчет – 10, 9, 8…1.

«Паровоз наш не большой

Паровоз наш не простой

В нем колеса не стучат

Состоит он из ребят…»

(Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам).

1 задание.

- Ребята, вот мы и подъехали к волшебному лесу, к сказочным воротам. На двери замок, волшебный, заколдованный

- Посмотрите внимательно на замок и подберите нужный ключ.

- Молодцы! Вы правильно подобрали ключ к замку и ворота открылись.

- Посмотрите кого я нашла за воротами (котенок)

- Вот и первый котенок нашелся, давайте посадим его в корзинку, чтобы он больше не потерялся.

- А наш поезд отправляется дальше искать остальных котят

2 задание.

- Ребята, посмотрите, мы попали на геометрическую полянку.

- Нужно разложить кубики по цвету, каждый в свой домик. (круги Эйлера, не забывайте, что круги пересекаются, подумайте какие там будут цвета.

- Великолепно справились с заданием.

_ Ребята, посмотрите, нет ли на этой полянке котенка? (дети находят котенка под листком). Молодцы! Сажайте котенка в корзину. Приготовились вагончики, поехали путешествовать дальше

3 задание.

Ребята, смотрите, мы не можем пройти дальше, проход завалило камнями. Чтобы пройти, надо их разобрать.

- Итак, слушайте задания:

Игра называется «Найди соседей числа»

- (имя) возьмет камень с цифрой 2, а (имя) и (имя) возьмут соседей числа 2.

- (имя) возьмет камень с цифрой 5, а (имя) и (имя) возьмут соседей числа 5.

- (имя) возьмет камень с цифрой 8, а (имя) и (имя) возьмут соседей числа 8.

- (имя) какая цифра осталась? (10)

- Возьми ее.

- Наш путь свободен, все камни разобраны, посмотрите кто прятался за камнями? (котенок).

- Сажайте его тоже в корзину.

- Сколько мы нашли котят? (3)

- А сколько их было у мамы кошки? (5)

- Сколько осталось найти котят? (2)

- Правильно.

И перед тем, как отправиться на поиски следующего котенка, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать танец котят.

Физкультминутка.

1. Гуляют

2. Умываются

3. Ушки

4. Хвостики

5. Молочко

6. Шипят

4 задание.

Вот мы отдохнули и нам пора отправляться на поиски остальных котят. Вагончики приготовились, поехали.

И вот мы оказались у реки. Как же нам перебраться на другой берег? (предложения детей). Нужно построить мост. Посмотрите, вот лежат геометрические фигуры, возьмите каждый по одной, из них мы будем строить мост, но чтобы он был прочным, нужно соблюдать одно условие, каждая фигура должна отличаться от предыдущей фигуры и по цвету и по форме, т. е рядом не должно быть одинаковых фигур ни по форме, ни по цвету. (дети выполняют задание).

- Вот мы и перешли реку, а тут нас встречает еще один заблудившийся котенок. Давайте посадим его в корзинку.

5 задание.

- Отправляемся на поиски последнего котенка. Строимся друг за другом. Поехали.

- Проходите на ковер, присаживайтесь. Игра называется «Составь фигуру».

- Из счетных палочек составьте фигуру треугольник.

- Сколько палочек вам потребуется?

- Покажите пальцем стороны треугольника. Сколько их? Сколько углов?

- Теперь рядом с треугольником составьте фигуру квадрат.

- Сколько палочек вам потребуется?

- Покажите пальцем стороны квадрата. Сколько их? Сколько углов?

- А теперь из ниток сделайте круг и овал.

- Можно ли составить их из палочек? Почему?

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- А вот и последний котенок нашелся.

- Мы всех котят нашли для кошки Маркизы? Значит нам пора возвращаться и поскорей вернуть котят маме кошке. Садимся на поезд. Обратный отсчет 10, 9…. 1

Приехали!

- Вам понравилось путешествие?

- Вспомните, какие задания мы сегодня выполняли?

- А что вам больше всего понравилось?

А теперь я вам предлагаю на память об этом путешествии сделать бумажных котят. Садитесь на стульчики.

Конструирование (оригами) «Котенок».

Перед вами лежат 2 одинаковых прямоугольника, из одного прямоугольника мы будем делать голову, а из другого туловище котенка.

Голова.

- Берем первый прямоугольник и переворачиваем его к себе белой стороной.

- Перегните прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.

- Разогните деталь назад.

- Загните вверх нижние углы.

- Теперь поднимаем нижнюю часть прямоугольника, сгибая по линии которую мы уже сделали.

- В верхней части появились белые уголки-ушки?

- Загните на себя нижние углы.

- А теперь поднимите нижний угол.

- Проверьте результат.

Туловище.

- Второй прямоугольник положите белой стороной к себе.

- Сверху перегибаем прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны.

- Справа перегибаем боковую часть на себя.

- Раскрывая фигурку, раскройте «карман».

- Переворачиваем деталь

- Загибаем на себя правый верхний угол, делаем место для хвоста.

- Переворачиваем деталь назад.

- Осталось приклеить хвостик, он уже готовый лежит у вас рядом, и приклеить голову к туловищу.

Возьмем фломастер и нарисуем мордочку.

Котенок готов!

- Ребята, на этом наше занятие закончено и кошка Маркиза в благодарность за то, что мы нашли котят, приготовила вам сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России» Возрастная группа: группа старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД