Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»

Светлана Ивановна Пятибратова
Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; группировка слов по вопросам какой? что делает?; учить по- разному изображать деревья, закреплять приёмы работы с кистью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Такая разная осень“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при прослушивании стихотворений, в играх, рассматривании иллюстраций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует осеннее дерево).

Материалы и оборудование: игрушка- кукла лесовичок, макет берёзы, мольберт, картины с изображением берёз в разные периоды осени, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, подарки от лесовичка-солнышки.

Встречает Лесовичок. Он приглашает вас в своё любимое время года. А чтобы узнать его любимое время года, нужно отгадать загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (осень). Вспомним, какая была осень.

- Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Стройный белый ствол только у берёзы) (макет берёзы)

- Какие у берёзы веточки? (гибкие склоняющиеся веточки)

- Вспомните, какие листочки у берёзки были летом? (яркие зелёные листья)

- Какие листочки осенью? (жёлто- золотые)

- Берёзка красива в любое время года!

- О русской берёзке во все времена пели песни и писали стихи поэты.

Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзку?

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром»

- Поэт Есенин рассказал о берёзке зимой.

- А вот в этом стихотворении?

«Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах»

Автор Трутнева написала про берёзку осенью.

- Вот берёзка в зелёном наряде. Это ранняя осень. Тепло, листочки ещё не пожелтели, в воздухе летает лёгкая паутинка. (Лесовичок обращает внимание на паука). А вот и паучок. Давайте вспомним стихотворение о паучке, который плетёт паутинку.

Пальчиковая гимнастика:

«Сетку паучок плетет,

Словно ткач проворный.

Пальцами изображают решетку.

Руками делают движение, как на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

В воздухе пальцем очерчивают круг.

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались,

Делают диагональное движение рукой.

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.

Вывел нитку, натянул

Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.

И засел в засаде».

Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только мухи не летят –

Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.

Паучку досадно!

Отрицательно качают головой. С досадой машут рукой.

- Из ранней осени мы с вами попали в (какую) золотую осень. Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Вспомним примету:

«Если осенью листья у берёзки начинают желтеть сверху (с макушки) – весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу – весна будет поздняя».

- Какой разноцветный ковёр! Вспомните, как пахли осенние листочки?

Упражнение дыхательной гимнастики «Вдохнём аромат осени!»

- Вспомните, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев?

(Жёлтые, жёлто- оранжевые, жёлто- красные, зелёно- жёлто- красные)

- Присядем на разноцветный ковёр из листьев и послушаем сказку лесовичка.

Сказка: «Осень похожа на хитрого рыжего лиса. Неслышно он крадётся по земле, ловко прячется среди веток деревьев, лишь кое- где сначала мелькнёт его рыжий хвост. А потом вдруг всё порыжеет, словно на каждом дереве, на каждом кустике рассядутся огненные звери. Потом золотым дождём спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи». (картинка «Рыжий лис» -шуточная)

- Почему осень лесовичок сравнивает с рыжим лисом?

- Кто такие огненные звери?

- Что такое «золотой дождь?»

- А наша берёзка ветками качает, к себе детей призывает. Мы к берёзке подойдём, хоровод заведём. Потанцуем. (взяли платочки в руки)

Хоровод «Берёзка»:

Посмотри, берёзка мы к тебе идём

Яркие платочки мы тебе несём.

Золотые листики золотом горят,

Кружится с платочками хоровод ребят.

Ребятки к берёзке ближе подойдут,

яркими платочками весело взмахнут.

Разошлись ребятки и пошли гулять

Про берёзку белую песни напевать.

Артикуляционная гимнастика:

- Давайте представим себе, что мы листочки.

«Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: -а-а-а, рябиновый: -и-и-и,

Берёзовый: -о-о-о, дубовый: -у-у-у».

- Давайте представим, что мы – ветер, осенний ветер холодный, сильный. Покажите, как он воет в трубах, как дует? (у-у-у) (Дыхание, артикуляция).

- Давайте наш ветер поиграет с листьями:

Игра: «Ветер».

«Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-у-у, у-у-у.

Дети кружатся

То к земле прижмет, погладит,

Присаживаются и встают

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично сжимают и разжимают руки».

(Собрали листья)

Проговаривание:

- Листья осенью что делают? (Листья с деревьев желтеют, опадают, падают.)

Осенние листья под ногами что делают? (шуршат). Собрали листья в красивый букет.

- А теперь отправимся в позднюю осень. Её ещё называют серебряная осень! (повтор детьми, рассматривание иллюстрации).

Дети сели. (полукругом на стульчики)

Словообразование:

- Ветер. А как можно ласково по-другому сказать? (ветерок, ветерочек)

Если я скажу ветерок, то вам какой он представляется? (тёплый, добрый, ласковый, нежный). Таким он бывает летом и ранней осенью.

- А поздней осенью ветер какой? (сильный, холодный, мощный). Это не просто ветер, а ветрище! (повтор)

- А ветрище что делает? (мчится, гудит, ворчит, сильно дует, воет, завывает).

- Ветер может баловаться и играть. Что любит кружить ветер? (листву, головные уборы, воздушные шарики, газеты, шарфики).

- Как можно назвать ветер, который любит пошалить? (Его можно назвать озорником, шалуном, проказником. А ещё можно сказать, что он - непоседа, баловник.)

- Осенью ветер часто бывает с дождём. Что значит: «Дождь шалил, озорничал?» (Он барабанил по крыше, стучал по оконному стеклу, пускал пузыри в лужах.) Встали.

- Давайте нахмуримся как осенняя туча. А теперь порадуемся, улыбнёмся, потому что осень - прекрасное время года! Осень - какая? (чудесная, богатая, золотая, волшебная, разноцветная, хорошая, щедрая).

Рисование:

- Давайте мы с помощью кисточек и красок попробуем передать осеннее настроение.

- Какое дерево мы рисуем? Какие цвета красок используем? Давайте все рисунки соединим и окажемся где? (в красивой берёзовой роще).

- Как светло среди белоствольных красавиц берёз! Недаром это дерево считается символом России! И мы с вами всегда любуемся и ухаживаем за нашими берёзами.

Рефлексия:

-В какие игры играли? («Паучок», «Ветер», водили хоровод)

-Что нового узнали? (Позднюю осень называют «серебряная осень»)

- Что вы сегодня рисовали? Лесовичок хвалит детей, дарит солнышки (в виде смайликов) в память об осени и остаётся в группе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Пятибратова (УИ 153746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД