Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят» (1 фото)

Алла Фролова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МДОУ детский сад № 89 «СВЕТЛЯЧОК»

«ТРЕУГОША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Автор: Воспитатель первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Фролова Алла Александровна

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок. Для них интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Треугоша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Я активно ввожу на занятиях сказочных героев, которые используются в качестве сюрпризного момента. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного восприятия, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

Автор «Приключения Треугоши» Константин Валерьевич Шевелев – педагог высшей категории. Книга написана для детей двух-четырех лет; цель сказки – формирование простейших математических представлений у младших дошкольников.

Дети с удовольствием слушают сказку про Треугошу, просят рассказать еще и еще.

Вот так и появился у нас сказочный герой Треугоша, которого малыши очень полюбили и всегда с нетерпением ждут в гости.

Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия.

Предварительные организационные формы работы:

Социально - коммуникативная.

• Чтение математической сказки К. В. Шевелева «Приключение Треугоши»

• Подвижная игра «Солнышко – солнышко»

• Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

• Подвижная игра «Мячик»

• Подвижная игра «Игра с мячом»

Консультация с родителями : Формирование простейших математических представлений у младших дошкольников; изготовление «картины города».

Познавательное развитие.

• Знакомство с мягкой игрушкой «Треугоша».

• Обыгрывание сказки с помощью героя.

• Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• Дидактическая игра «Найди такой же»

• Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Речевое развитие.

• Чтение и пересказ сказки К. В. Шевелева «Приключения Треугоши»

• Обсуждение сказки, беседа с детьми на тему «Чему учит сказка»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование дорожек: коротких и длинных.

• Изготовление, совместно с воспитателем, домика для Треугоши из геометрических фигур.

• Лепка из пластилина «Портрет Треугоши».

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; развитие общения нравственного воспитания.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений; первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, ориентировке в пространстве и величине.

Расширение опыта ориентировки в окружающем,; сенсорное развитие; развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Развитие компонентов устной речи;

Развивать диалогическую форму речи;

Развитие диалогической формы речи, формирование словаря, грамматического строя речи;

Обогащение словаря:

Существительными: дом, машина, солнце, птицы, дорога, цветы, светофор; формой единственного и множественного числа существительных: птица-птицы, цветок-цветы.

Глаголами: Полетели, узнать, пришли, прыгать, скакать, помочь.

Прилагательными: синий, красный, зеленый, желтый, низкий, высокий.

Наречиями: высоко, низко.

Предлогами: под, над, для, за.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование:

• Красочно оформленная коробка;

• Мягкая игрушка Треугоша;

• Сенсорное покрывало;

• Магнитофон;

• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);

• Картина из геометрических фигур «Город»;

• Резиновый мяч.

Приемы:

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

• Наглядный – показ игрушки Треугоша детям, сенсорное покрывало, картина из геометрических фигур, резиновый мяч.

• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка с мячом.

Используемые технологии:

• Игровые;

• Здоровьесберегающие

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С,Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Приключения Треугоши. Математическая сказка для детей 2-4 лет. -М. : Издательство «Ювента», 2006.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто это к нам стучит? Садитесь на стульчики, а я посмотрю…

Ребята, это – наш друг!

Треугоша : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего друга?

Дети: Треугоша!

Треугоша : Какие молодцы! Все мое имя знают. А я забыл как зовут этого мальчика, и эту девочку… Что же делать? Как узнать имена ребят?

Воспитатель: Треугоша, может быть, ты спросишь у ребят как зовут ребят!

Треугоша : Спросить? А это как?

Воспитатель: Треугоша, а у нас есть замечательная игра, которая называется «Как зовут тебя? Скажи!»

Треугоша : А как играть в эту игру?

Воспитатель: А для этого нам нужен мячик!

Треугоша : Мячик? Я с ним тоже не знаком. Я боюсь с ним играть…

Воспитатель: Треугоша, мячик – он веселый! Ты посиди тихонько, а мы поиграем…

В руки мячик я беру,

Хочешь, поиграем?

В развеселую игру -

Кто его поймает?

Я – кидаю, ловишь – ты,

Кинешь – я поймаю.

Только мячик, почему-то,

Вечно убегает.

Хочет прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Треугошу с мячиком.

Воспитатель спрашивает у ребят :

• Какой формы мячик? – круглый.

• Из какого материала сделан мячик? – из резины

• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…

• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…

• Мячик можно взять правой рукой, а можно взять левой.

• Мячик – он какой? – прыгучий

Треугоша : Ребята, вы такие молодцы – все назвали свои имена. И познакомили меня с мячиком. А я вам подарок принес. А вы подарки любите?

Дети: Да!

Треугоша : Вот, ребята, дарю вам волшебный коврик! На нем можно летать.

Воспитатель: Летать! Это как? Мы с ребятами летаем только на самолете.

Треугоша : Вот сейчас и полетим!

Треугоша «достает» коврик, раскладывает его и начинает плакать.

Воспитатель: Что случилось, Треугоша?

Треугоша : А как же лететь? Ведь в коврике – дырки!

Воспитатель: Кто же это мог прогрызть в коврике дырки?

Дети: Мышки!

Воспитатель: Давайте покажем Треугоше какие мышки у него завелись?

Пальчиковая игра «Мышки»

Воспитатель: В твоем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Все на кухне кувырком.

То под стол залезут мышки,

То на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать,

Они шмыг – и под кровать!

Воспитатель: Какие мышки – шалунишки! Прогрызли коврик. Треугоша, ты не грусти, ребята у нас все могут, и сейчас помогут поставить заплатки, и коврик опять будет волшебным. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как мышки интересно прогрызли коврик, и оставили кусочки от коврика! А сколько здесь дырочек? Что-то мне эти дырочки напоминают…

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Анечка кружок найдет,

И на коврик отнесет!

Воспитатель: А эта дырочка какую геометрическую фигуру напоминает?

Дети: Треугольник!

Треугоша :

Треугольник – три угла.

Посмотрите – это я!

Три вершины очень острых.

Стороны в нем тоже три.

Кирюша треугольник найдет,

И на коврик отнесет!

Воспитатель:

Познакомьтесь, вот – квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире!

Кристиночка квадрат возьмет,

И на коврик отнесет!

Воспитатель: Вот и починили коврик! Какой он красивый! Коврик какого цвета?

Дети: зеленый!

Воспитатель: А какой геометрической фигуры коврик?

Дети: Квадратный!

Воспитатель: А какие заплатки мы поставим? Это какая геометрическая фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Красного!

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: Синий!

Треугоша : Спасибо, ребята! Какие вы умнички! Теперь можно и лететь…

Воспитатель: А куда мы полетим, Треугоша?

Треугоша : Не знаю. Коврик – волшебный. Полетим туда – где очень интересно.

Воспитатель:

Ребята, полетели! Нужно встать на коврик.

Встаньте, дети!

Встаньте в круг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Глазки все мы закрываем,

И …. летим!

Полетели

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А куда это мы попали?

Дети: Это – город!

Воспитатель: Да! Это город!

Треугоша : (показывает на дом) Ребята, это что?

Дети: Дом!

Воспитатель: а он какой?

Дети: Высокий!

Воспитатель: А рядом какой?

Дети: Низкий!

Воспитатель: На высоком доме это кто на крыше сидит?

Дети: Птички!

Треугоша : А сколько птичек?

Дети: Две!

Треугоша : Перед большим домом, сколько стоит машин?

Дети: Одна!

Треугоша : А какого цвета машина?

Дети: Зеленая!

Треугоша : А это что?

Дети: Светофор!

Треугоша : А зачем он нужен?

Дети: отвечают

Треугоша : А на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый!

Треугоша : А на какой нельзя?

Дети: На красный!

Треугоша : Ребята, посмотрите, а что в небе светит?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А оно какое, солнышко?

Дети: Круглое, желтое, теплое!

Воспитатель: А солнышко можно достать руками?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно высоко!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Солнышко согрело землю своими теплыми лучиками, и у нас появились красивые дорожки.

Ребята, сколько здесь дорожек?

Дети: Две!

Воспитатель: Посмотрите, они одинаковой длины?

Дети: Нет! Одна – длинная, другая – короткая!

Воспитатель: А какого цвета дорожки?

Дети: зеленые!

Воспитатель: А это что выросло на наших зеленых дорожках?

Дети: Цветочки!

Треугоша : Как красиво!

Воспитатель: Ребята, а сколько цветочков выросло на длинной дорожке?

Дети: Много!

Воспитатель: А на короткой?

Дети: Один!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем цветочки в корзиночку для Треугоши.

Дети собирают цветочки под музыку и дарят их Треугоше.

Треугоша : Спасибо, ребята! Как здорово я с вами путешествовал, многому научился. Но нужно торопиться и все рассказать Мише. Я к вам еще приду в гости. До свидания!

.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Бабушка-Рассказушка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей «Базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа в деревне;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: Учить находить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят-медвежат»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят-медвежат» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат».

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект занятия: «Чиполино в гостях у ребят» в средней группеКонспект занятия: «Чиполино в гостях у ребят» в средней группе Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи образовательной деятельности: • Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зелёный. Развивающие: Учить подбирать предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Веселые фигуры в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Различать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия НОД «Колобок в гостях у ребят» Цель: Воспитательный аспект: - воспитывать самостоятельность; - воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми; Образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД