Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Робинзону Крузо» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Орлова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия «В гости к Робинзону Крузо» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Коррекционные цели:

- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Развивать зрительно-пространственную ориентацию

- Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.

Цель:

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Робинзону Крузо“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

- Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

- Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

- Закрепить умения делить слова на слоги;

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

- Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

- Развивать элементарные навыки самооценки.

- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Материал:

Лист бумаги с точками (схема корабля).

Презентация.

Ход ООД.

Воспитатель.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

-Доброе утро!

-Сегодня к нам в сад пришло письмо с посылкой на ваше имя – «Будущим первоклассникам»! (показ конверта, ящика)

-Давайте прочитаем письмо

Дорогие ребята!

Очень давно на своем судне я потерпел кораблекрушение. Много лет я прожил на острове и случайно нашел сундук. Открыть его я не смог, потому что не нашел ключи. Найти их можно только отправивших в морское путешествие, в котором вас ждут интересные встречи и задания. Посылаю вам карту. Она поможет найти нужные острова.

Желаю вам успехов! Ваш Робинзон Крузо!

-Ребята, вы согласны отправиться в морское путешествие?

-Начнем подготовку!

-Назовите все изображенные предметы. Как их назвать одним словом?

(Транспорт).

-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день неделе?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Осень, а за ней что?

- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

-На чем будем путешествовать мы? (На корабле)

-Обведите корабль по точкам, подготовьте к плаванию!

(работа на листочках)

-В путь! Покачиваемся по волнам:

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет кораблик мой!

-Прямо по курсу- остров! Остров «Диких обезьян»!

Ребята из чего состоит наша речь?

«Раздели слова на слоги» (корзина с игрушками).

- Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) Как мы измеряем слово? (хлопками). Подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз открывался рот, столько и слогов.

- Поделим слова на слоги, используя игрушки. (5-6 игрушек выборочно)

- Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»

Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

1. Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик,кукла,кубики,зайчик,машинка (игрушки)

Дуб,береза,ясень,осина,бук (деревья)

Лось,олень,кабан,лиса,волк (дикие животные)

Корова,овца,коза,лошадь,свинья (домашние животные)

Тарелка,чашка,бокал,кастрюля,блюдце (посуда)

2. Какой посуда может быть,по материалу,из чего она сделана? (глиняная,металлическая,стеклянная,фарфоровая).

Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный,светлый,быстрый,говорить,смеяться,громко,много,легко

-Играем в игру «Найди лишний предмет!» Почему?

*помидор, капуста, банан

-Что можно сказать о цвете, форме, вкусе банана?

-Разделите слово «банан» на слоги.

-Мы нашли первый ключ! Оставьте на этом острове своего человечка! (смайлик)

–Мы продолжаем наше путешествие.

- Новый остров! Остров «Слоновой кости»!

-Нас встречают слоны.

-А знаете ли вы, как общаются слоны между собой?

(Движением хобота, топотом ног, издают специальные звуки)

-Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его!

*Шуба, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка

*Ливень, липа, лед, лист, олень, поляна

«Выложи схему».

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

_ _ _!

_ _ _.

_ _ _?

Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники (выставляются схемы предлогов, дети называют их).

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Машина взял мальчик.

4. Дети участок гуляют весной на.

5. Мама интересную читать книгу.

Дети составляют предложения со словом «игрушки» по схемам.

Игра Согласование числительных с существительными

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

-Игра «Наоборот»!

Сухой – мокрый

Высокий – низкий

Плохой – хороший

Высокий – низкий

Часто - редко

-Мы нашли еще один ключ!

-Оставьте на острове своего человечка!

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет кораблик мой!

-У нас на пути новый остров «Остров коварных крокодилов»!

-Крокодилы проглотили геометрические фигуры. Чтобы их вернуть, надо ответить на вопросы:

* Кто громче мычит: петух или корова?

*Какого цвета волосы у Колобка?

*У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где чей дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семья животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

-Крокодилы вернули нам геом. фигуры!

-Посчитайте их слева направо. Сколько их?

-Раскрасьте вторую фигуру слева красным цветом;

-фигуру между треугольником и прямоугольником – зеленым

-первую фигуру справа – синим;

-фигуру слева от треугольника – желтым;

-Посмотрите внимательно. Что изменилось?

-Мы нашли еще один ключ!

-Оставьте на острове своего человечка!

-А мы плывем дальше!

Физ. минутка:

Я потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел!

–Прямо по курсу «остров дельфинов»!

-Они мечтают тоже учиться в школе, но не знают, что надо взять с собой в 1 класс! Давайте поможем им отгадать загадки!

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я… (тетрадь)

*Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.(карандаш)

*Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь (линейка)

*На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -(пенал)

-А что еще надо взять с собой в школу?

А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

-Мы нашли еще один ключ!

-Оставьте на острове своего человечка!

-Мы возвращаемся в детский сад!

Физ. минутка:

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет кораблик мой!

Плывет, плывет кораблик-

Кораблик непростой.

Плывет по синему морю,

Плывет кораблик мой! (покачиваемся)

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

-А что же лежит в сундуке, который нашел Робинзон Крузо?

Удостоверение!

. Ребята, давайте вспомним какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Ребята предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем,что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Робинзону Крузо» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 03:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД