Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» в младшей группе

Светлана Пунгина
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;

• закрепить представления о диких животных, их внешнем виде;

• замечать изменения в звучании образной музыки подпевать в песне музыкальные фразы вместе с воспитателем.

закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.

• закрепить знания о травенистых растениях, насекомых.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ в младшей группе» размещена в разделах

• развивать умения передавать в играх музыкальные образы гусяток лисы;

• развивать моторику рук.

• развивать тактильное восприятие.

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

Звуковая культура речи : учить выделять интонировать звуки, вводить мягкие и твердые согласные.

Воспитательные задачи:

• воспитывать активность, инициативность;

• способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

• воспитывать уважительное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр в течение года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Дидактические средства: игрушка – солнышко, игрушка – птичка, шапочка лисы, плоскостная березка, елка, сосенка, иллюстрация жука, игрушки (лиса, медведь, заяц, белка, ежик, металлофон, солнечные медальоны, диск с голосами птиц, голубая лента ручеек, плоскосные цветы и бабочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стучит в окно к нам группу?

(открывает окно и показывает птичку). Кто к нам прилетел?

Дети: птичка.

Воспитатель: Что-то беспокоится птичка, что-то случилось? Птичка принесла письмо (воспитатель читает). Беда случилась, пропало солнышко в лесу, зверюшки просят найти солнышко.

Воспитатель: Как же нам добраться до леса, ведь он далеко. А давайте отправимся на поезде.

Звучит мелодия. Дети берутся паровозиком и едут по группе.

Воспитатель: Приехали, да вот беда, как же нам перебраться? На пути ручеек.

Ребенок: Я веселый ручеек, говорливый голосок

Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку.

Воспитатель: Ребята, а откуда появился ручеек в весеннем лесу?

Дети: снег растаял.

Воспитатель с ручейком расстилают ручеек. Проводится игра «Перепрыгни ручеек».

Воспитатель: через ручеек прошли, на опушку леса пришли. Здесь тоже нет солнышка.

Что растет здесь? (деревья). А какие деревья вы видите?

Дети: елочка, березка, сосенка.

Воспитатель: Какая елочка (маленькая) А это что у елочки? (иголочки).А какие иголочки?

Дети: колючие, маленькие.

Воспитатель: А у березки что? (листочки)

Хоровод «У березки»

Встреча с ежиком. Он растерял свои колючки, в лесу темно без солнышка. Дети находят ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Она какая? (рыжая, пушистая, с большим хвостом) совсем лисичке скучно без солнышка давайте поиграем с ней. Проводится игра

«Гусята и лиса».

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: мишка.

Воспитатель: он какой? (косолапый, неуклюжий, лохматый).Что любит мишка?

Дети: мед.

Дети среди кубиков, кирпичиков, шаров отыскивают только шары и дарят мишке.

Кто еще живет в лесу? (белочка)

- Она какая? (маленькая, рыжая, пушистая, грызет орешки.)

Воспитатель: рассыпала белка шишки, давайте поможем ей собрать их.

Дети собирают шишки и дарят белке.

Воспитатель: Замерзли звери без солнышка. Давайте сделаем лесную зарядку они и согреются.

Проводится «Лесная зарядка».

-1-2-3-4, 3-4-1-2 на полянке, на опушке начинается игра.

-Дружно будем мы шагать,

-Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки.

-А теперь крадется волк, страшный волк зубами щелк.

-Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Лиса спинку наклоняет, выгибает, выпрямляет.

-Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем

-Рядом белочки резвятся- прыгают и веселятся.

Воспитатель: Какая красивая полянка, посмотрите как тут красиво. Летают насекомые, растут цветы. Кто это? (показ картинки пчелы) Как жужжит пчела?

Дети: ж-жжжжжж.

Воспитатель: Кто это? (показ картинки комарика).

Дети: комарик.

Воспитатель: Как он звенит?

Дети: з-з-з-з-з-з.

Воспитатель показывает бабочку, предлагает превратиться в бабочек и лететь на свой цветок (на полянке разложены цветы желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый). Воспитатель спрашивает детей цвета.

Звучит мелодия металлофона.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и солнышко. Можно сказать, что оно лучистое?

Дети: нет, оно грустное.

Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как мы делам массаж.

Проводится массаж:

-Солнышко проснулось - лобика коснулось

-Лучиками провело и погладило.

- Солнышко проснулось- щечек коснулось

- Лучиками провело и погладило.

- Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

- Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Какое солнышко стало?

Дети: доброе, веселое, теплое.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много солнышков, чтобы всем на земле было тепло и весело. Дети рисуют на крупе лучики у солнышка. Воспитатель хвалит детей и предлагает спеть песенку «В гости к солнышку». Солнышко дарит детям солнечные лучики. Дети возвращаются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мы ищем солнышко» Программное содержание: - продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание); - формировать элементарные представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» в младшей группе
Опубликовано: 10 августа 2013 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пунгина (УИ 120093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД