Светлана Пунгина
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
• закрепить представления о диких животных, их внешнем виде;
• замечать изменения в звучании образной музыки подпевать в песне музыкальные фразы вместе с воспитателем.
• закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.
• закрепить знания о травенистых растениях, насекомых.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• развивать умения передавать в играх музыкальные образы гусяток лисы;
• развивать моторику рук.
• развивать тактильное восприятие.
Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи не только существительных, но и прилагательных и глаголов.
Звуковая культура речи : учить выделять интонировать звуки, вводить мягкие и твердые согласные.
Воспитательные задачи:
• воспитывать активность, инициативность;
• способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
• воспитывать уважительное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр в течение года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Дидактические средства: игрушка – солнышко, игрушка – птичка, шапочка лисы, плоскостная березка, елка, сосенка, иллюстрация жука, игрушки (лиса, медведь, заяц, белка, ежик, металлофон, солнечные медальоны, диск с голосами птиц, голубая лента ручеек, плоскосные цветы и бабочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стучит в окно к нам группу?
(открывает окно и показывает птичку). Кто к нам прилетел?
Дети: птичка.
Воспитатель: Что-то беспокоится птичка, что-то случилось? Птичка принесла письмо (воспитатель читает). Беда случилась, пропало солнышко в лесу, зверюшки просят найти солнышко.
Воспитатель: Как же нам добраться до леса, ведь он далеко. А давайте отправимся на поезде.
Звучит мелодия. Дети берутся паровозиком и едут по группе.
Воспитатель: Приехали, да вот беда, как же нам перебраться? На пути ручеек.
Ребенок: Я веселый ручеек, говорливый голосок
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку.
Воспитатель: Ребята, а откуда появился ручеек в весеннем лесу?
Дети: снег растаял.
Воспитатель с ручейком расстилают ручеек. Проводится игра «Перепрыгни ручеек».
Воспитатель: через ручеек прошли, на опушку леса пришли. Здесь тоже нет солнышка.
Что растет здесь? (деревья). А какие деревья вы видите?
Дети: елочка, березка, сосенка.
Воспитатель: Какая елочка (маленькая) А это что у елочки? (иголочки).А какие иголочки?
Дети: колючие, маленькие.
Воспитатель: А у березки что? (листочки)
Хоровод «У березки»
Встреча с ежиком. Он растерял свои колючки, в лесу темно без солнышка. Дети находят ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Она какая? (рыжая, пушистая, с большим хвостом) совсем лисичке скучно без солнышка давайте поиграем с ней. Проводится игра
«Гусята и лиса».
Воспитатель: Кто еще живет в лесу?
Дети: мишка.
Воспитатель: он какой? (косолапый, неуклюжий, лохматый).Что любит мишка?
Дети: мед.
Дети среди кубиков, кирпичиков, шаров отыскивают только шары и дарят мишке.
Кто еще живет в лесу? (белочка)
- Она какая? (маленькая, рыжая, пушистая, грызет орешки.)
Воспитатель: рассыпала белка шишки, давайте поможем ей собрать их.
Дети собирают шишки и дарят белке.
Воспитатель: Замерзли звери без солнышка. Давайте сделаем лесную зарядку они и согреются.
Проводится «Лесная зарядка».
-1-2-3-4, 3-4-1-2 на полянке, на опушке начинается игра.
-Дружно будем мы шагать,
-Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки.
-А теперь крадется волк, страшный волк зубами щелк.
-Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Лиса спинку наклоняет, выгибает, выпрямляет.
-Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем
-Рядом белочки резвятся- прыгают и веселятся.
Воспитатель: Какая красивая полянка, посмотрите как тут красиво. Летают насекомые, растут цветы. Кто это? (показ картинки пчелы) Как жужжит пчела?
Дети: ж-жжжжжж.
Воспитатель: Кто это? (показ картинки комарика).
Дети: комарик.
Воспитатель: Как он звенит?
Дети: з-з-з-з-з-з.
Воспитатель показывает бабочку, предлагает превратиться в бабочек и лететь на свой цветок (на полянке разложены цветы желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый). Воспитатель спрашивает детей цвета.
Звучит мелодия металлофона.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и солнышко. Можно сказать, что оно лучистое?
Дети: нет, оно грустное.
Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как мы делам массаж.
Проводится массаж:
-Солнышко проснулось - лобика коснулось
-Лучиками провело и погладило.
- Солнышко проснулось- щечек коснулось
- Лучиками провело и погладило.
- Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
- Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Какое солнышко стало?
Дети: доброе, веселое, теплое.
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много солнышков, чтобы всем на земле было тепло и весело. Дети рисуют на крупе лучики у солнышка. Воспитатель хвалит детей и предлагает спеть песенку «В гости к солнышку». Солнышко дарит детям солнечные лучики. Дети возвращаются обратно в детский сад.