Татьяна Скрягина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Лесовика»
младшая и средняя группа.
Задачи:
1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых.
Расширять знания детей о жизни животных, их повадках, чем
питаются.
2. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по
физической культуре педагога и детей.
3. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей. Способствовать
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Лесовика“ для детей младшей и средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
воспитанию дружеского, товарищеского отношения детей друг к
другу.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки; игрушка волк, пчела; 2 пластмассовых
контейнера; 15 пластмассовых шариков красного цвета и 15 желтого; 2
желтых обруча, 2 красных обруча. Украшение для зала.
Ход занятия.
Воспитатель в группе показывает детям письмо.
Ребята, смотрите, нам в группу пришло письмо, от кого оно? Давайте прочтем. Пишет нам Лесовичок, он живет в лесу, и мне очень скучно, грустно. Он приглашает вас к нему в лес поиграть!
Воспитатель предлагает девочкам превратиться в белочек, а мальчикам в зайчиков. Ну, что ребята, приглашение принимаем? Тогда одеваемся и в путь.
Дети в спортивной форме за воспитателем входят в спортивный зал под звучание «Песенки о дружбе» (муз. И. Яковлева,сл. З. Петровой, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок :_Я гулял по лесу, и мне стало так грустно… И вдруг я услышал веселый детский смех. Я шел, шел и пришел к вашему детскому саду и увидел в окошко веселых ребят, вы мне так понравились и я решил пригласить вас к себе на полянку поиграть, повеселиться.
Ведущий: Лесовичок, спасибо тебе за приглашение, мы очень рады. Пришли к тебе девочки в костюмах белочек, а мальчики в костюмах зайчиков. Мы очень любим играть, танцевать. Потому что очень любим физкультуру!
Лесовичок : А вот мы это сейчас и проверим!
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь быстро по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Разминка под музыку, по показу ведущего.
Лесовичок : У меня в лесу растут разные цветы, а какие вы знаете цветы?
Ответы детей.
Лесовичок : Вы, столько много цветов назвали, а теперь поиграем.
Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу в зале, в разных его углах ведущий кладет по одному обручу синего, желтого и красного цветов - это цветы. Дети делятся на три команды и встают у указанного обруча-цветка. Дети берутся за руки. Ведущий произносит:
По полянке мы идем,
Много здесь цветов найдем!
(дети идут по кругу, взявшись за руки, возле обручей, по окончании текста останавливаются)
Разбегайтесь по полянке,
Сани, Кати и Татьянки!
(дети разбегаются по залу)
Раз, два, три,
Цветок свой найди!
(по команде дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей).
Лесовичок : Молодцы белочки, молодцы зайчики! Вы отыскали на полянке свои цветочки. Присядьте, отдохните, а я приглашаю мальчиков зайчиков. Покажите-ка мне, какие вы быстрые, ловкие, смелые. А вот как раз и серый волк пожаловал к нам на полянку.
(Лесовичок надевает на руку куклу - волк и выходит на середину зала)
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Ведущий:- Молодцы, зайчата, как вы быстро убегали от серого волка! А теперь с Лесовичком и волком поиграют белочки.
Подвижная игра «Белочки и волк».
Ведущий: Молодцы, белочки, как вы быстро убегали от серого волка!
А теперь мы покажем все вместе какие мы ловкие.
Аттракцион «Собери морковку и грибочки».
На середине зала ставятся 2 контейнера на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. С одной стороны зала на расстоянии 3-3,5 м от контейнеров в шеренгу строятся мальчики-зайчики, с другой стороны зала на таком же расстоянии строятся в шеренгу девочки-белочки. Перед мальчиками на игровом поле рассыпаются красные шарики - морковка, перед девочками - желтые шарики- грибочки. Ведущий перед началом аттракциона объясняет детям, что зайчики собирают только морковку - красные шарики - и складывают их в свой контейнер. Белочки собирают только грибочки - желтые шарики- и складывают их в свой контейнер. У контейнера зайчиков становится ведущий, у контейнера белочек - Лесовичок. Переносить за одну перебежку можно только по одному шарику.
После слов ведущего:
Эй, зверятки, не зевайте,
Вы припасы собирайте!
Раз, два, три, беги!
Дети начинают собирать шарики и складывать их в контейнеры. После того как все шарики будут сложены в контейнеры, Лесовичок предлагает детям подойти к нему и всем вместе посмотреть, правильно ли припасы разложены по контейнерам.
Лесовичок : Какие ловкие ребята! Ой, а к нам на полянку кто-то спешит. Угадайте, кто это?
Жу-жу-жу-2р.
Я летаю и жужжу
Я летаю над лужайкой
Я хорошая хозяйка!
Мед с цветков собираю
Я усталости не знаю.
(Пчела).
Ответы детей.
Лесовичок : Правильно. Показывает детям игрушку-пчелу.
Подвижная игра «Пчела и звери».
Лесовичок : Мне очень понравилось с вами играть. Вы показали себя ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное - дружными. Поэтому я сегодня вас без подарков не отпущу. Лесовичок вручает детям корзину с яблоками и орехами и прощается с детьми и уходит.
Ведущий: И нам, пора возвращаться в свою группу.
Дети строятся по парам, вслед за воспитателем под звучание «Песенки о дружбе» (муз. И. Яковлева, сл. З. Петровой) выходят из спортивного зала.