Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок» (3 фото)

Катерина Голубева
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»

Конспект занятия «Удивительный цветок»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Создавать условия для формирования первоначальных представлений о насекомых (бабочка).

Виды задач:

1. Обучающая.

1.1. Формировать первичные представления детей о насекомых (бабочка).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Удивительный цветок“» размещена в разделах

1.2. Формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы через использование кукольного театра и других средств наглядности.

1.3. Продолжить учить детей называть цвет, величину предметов.

2. Развивающая.

2.1. Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

2.2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к миру, друг к другу.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, большой и маленький грибы, пальчиковые куклы (муравей, бабочка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гуашь, кисточки.

Предварительная работа:

-с детьми: знакомство с насекомыми (бабочка) в непосредственно-образовательной деятельности в течение недели, разучивание физкультминутки «Бабочки»; пальчиковая игра «Цветок».

-с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о насекомых»;

-педагога: изготовление пальчикового театра к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», подбор материала по теме.

Содержание организационной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Проводится коммуникативная игра «Улыбнемся»

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Гостям принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь за руки, теплые ручки? Улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашем уголке сказки я нашла волшебный сундучок. Кто же там?

Удивительный цветок :

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо - чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем говорит бабочка.

( аудиозапись: Ребята, на нашей полянке часто идет дождь, Солнышко потеряло свои лучики. Помогите отыскать лучики. Дорогу на сказочную полянку покажут мои подружки - бабочкм.)

Воспитатель: Поможем бабочкам?

Подул ветерок, бабочка взмахнула крылышками. Покажите, как ветерок подул.

Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветерок и бабочка взлетела вверх.

Дыхательное упражнение: «Бабочки»

Воспитатель:

Полетай, покружись

На полянке окажись.

Музыка (сказочная)

Воспитатель:

Посмотрите, как много на полянке красивых цветов. Устали бабочки, на цветочки сели отдохнуть. Твоя синяя бабочка на какой цветок села? А твоя желтая бабочка, на каком цветке сидит? Посидели, отдохнули, полетели искать свой домик – цветок такого же цвета, что и крылышки бабочки. У бабочки и цветка цвет одинаковый.

(дети помещают бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки)

Физкультминутка: «Бабочки». (Е. Железнова)

Воспитатель подходит к столу, который накрыт тканью, под ней -декорации для кукольного показа сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же происходит на сказочной полянке.

3. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

\музыкальное сопровождение («шум дождя»)

Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно) :

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Воспитатель: Ребята, дождик не кончается.

Воспитатель обращается к детям от имени солнца, которое потеряло свои лучики, и просит их найти.

…Здравствуйте ребята

Я – солнышко, колоколнышко

Только грустно мне друзья

Потеряло лучик Я…

Фото «Удивительный цветок»

Дети находят лучики-прищепки, украшают ими солнце. Воспитатель, берет солнце и гладит им детей по головам, показывает, как солнце улыбается, дети улыбайтесь солнцу.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

(Все герои выходят из-под Грибка.)

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква -ква -ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Воспитатель: Ребята, какой по размеру был гриб вначале сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А каким гриб стал во время дождя?

(ответы детей)

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось на сказочной полянке? Давайте в нашей группе нарисуем волшебную полянку.

Воспитатель:

Полетай, покружись

В нашей группе окажись.

Воспитатель: Сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

(пальчиковая гимнастика «Цветок» Е. Железнова).

Рисование: «Сказочная полянка» (на мольберте - ватман с аппликацией бабочек).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите бабочки уже прилетели, только цветочков на полянке нет. Где они будут отдыхать? Давайте нарисуем для них цветы!

Ребята, я беру кисточку. Опускаю кисточку в краску, затем прикладываю ее к альбомному листу. А теперь попробуйте вы.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста - фото

С помощью кисточки («метод тычка») рисуем на тонированном листе ватмана цветы.

Итог.

Воспитатель:

- Где вы побывали сегодня?

- С кем встретилась бабочка на полянке?

- Почему все поместились под грибом?

- Как мы помогли лесным жителям?

Молодцы! Вы - добрые ребята, а чтобы быть красивыми, давайте помоем наши ручки.

Литература:

Е. Железнова. Музыка с мамой №5. Песенки-инсценировки.

Стихи по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» сайт: portal2011.com.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Этот таинственный удивительный мир» в подготовительной группе Образовательная: учить детей изготавливать рыбок используя нетрадиционную технику бумагопластику, сочетать разные виды бумаги; расширить.

«Волшебная сумочка». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Волшебная сумочка». Цель: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек. 2. Закрепить знания о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:39
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД