МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») (5 фото)

Вера Петровна Шевченко
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в мини-музее

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
Фото «Как жили люди на Руси»
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект ) - фото

Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память;

2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании загадок;

3. Вызвать желание играть в весёлые игры, затеи;

4. Познакомить детей с предметами старинной кухонной утвари и быта: чугунок, ухват, крынка, заслонка, печка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в мини-музее „Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча“ (Проект „Как жили люди на Руси“)» размещена в разделах

5. Приобщать детей к русскому народному фольклору.

Активный словарь:печка, кот, мышка, молоко, рыба, мясо, спит, мягкий. пушистый, добрый, весёлый, игривый.

Пассивный словарь:чугунка, ухват, заслонка, крынка.

Ход занятия:(воспитатель встречает детей в русском народном костюме)

Воспитатель:День добрый детушки- касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка

Воспитатель:Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?Много у меня ребят, и для каждого ласковое словечко найдётся:

Наши деточки в дому,

Как оладушки в меду

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

Послушайте ребятки мою загадку:

Он ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит ногти в ход

Страшный зверь домашний

Дети: Кот!

Воспитатель: Моего кота зовут Васька. Васька мой - такой шалунишка!

Очень любит играть, малых деток забавлять! Скажите Ваське моему ласковые слова. Какой он?

Дети:Мягкий, пушистый, добрый, весёлый, игривый.

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.

Воспитатель:А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети:Тихо подкрадывается, выпускает когти, прыгает, ловит.

Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А может вы его ласковым стишком потешите?

(дети читают потешки)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего Ваську. За это он с вами поиграет.

Игра "Кот и мышки"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки)

Педагог с перчаточным котом на руке прогуливается мимо детей. С последними словами дети должны спрятать руки за спину, а кот старается поймать кого - нибудь за руку

Съесть хотела мышка

Белую коврижку

Но прощай коврижка

Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашёл себе местечко тёплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда мой Васька спать улёгся:

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча.

Дети: Печка

Воспитатель: Печка то тепло хранит

Кот на печке сладко спит

Печь моя и греет и лечить

И варит и жарит

А какие вкусные щи да кашу можно сварить в русской печи! Но сегодня я хочу вас картошкой угостить. А в чём я буду её варить, узнаете если загадку отгадаете:

У печи стоит предмет

Он тяжёлый спору нет

Но зато в хозяйстве нужен

В нём сготовить можно ужин

Дети: Чугунок

Воспитатель: Правильно это чугунок. А ваши мамы в чём готовят?

Дети : В кастрюле.

Воспитатель:А чем отличается кастрюля от чугунка?

Дети: У кастрюли ручки, она удобнее.

Воспитатель: А для меня чугунок удобнее. Для того, чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься я возьму ухват. Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю чугунок и поставлю его в печь.

Что бы ухватом и чугунком управляться нужна сноровка да ловкость. Хотите попробовать, каково это ухватом орудовать?

Сварим мы картошку прямо в кожуре (приглашаю детей к печи, чтобы наполнили чугунок картофелинами)

Чтобы картошку сварить нужно водой её залить. Вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети: В печь

Воспитатель: А какой предмет мне понадобится, чтобы поставить чугунок в печь?

Дети:Ухват

Воспитатель:Чугунок к печи пристрою и заслонкою закрою. А пока картошка варится мы с вами позабавимся

(выходит коза)

Коза - дереза:Здравствуйте хозяева! Я коза - дереза люблю по гостям ходить плясать и веселиться

Воспитатель: Коза- дереза, а ну спляши, а мы тебе будем громко хлопать!

(под музыку коза танцует)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

Ну а потом потопаем, потопаем коза

Коза танцует и делает вид. что спотыкается и падает

Воспитатель: Ой коза упала! Что случилось с тобой милая?

Коза: Обиделась я! Всех угощают, а мне ничего не дают!

Воспитатель: Коза а чем тебя угостить?

Коза: Да мне много не надо: картошки в лупяках и три куска сала, чтобы я встала!

Воспитатель: Совсем мы с вами заигрались и про картошку забыли. Вставай коза, проходи. садись за стол, угостим мы тебя картошкой и салом!

Ох горяч чугунок! Чем же его ухватить?

Дети: Ухватом

Воспитатель:Вот сварилась картошка прям в своей одёжке!Делу время, а потехе час, угощу картошкой я вас!

Коза: А для вас у козы - дерезы молоко, такое вкусное и полезное для здоровья!

Воспитатель: Спасибо коза - дереза будут наши дети сыты и здоровы! И ты коза угощайся, не стесняйся!

(все садятся за стол)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в мини музее

Мы картошку в лупяках

Быстро чистим раз, раз. раз

Дружно за столом сидим

И посолим её и съедим!

Фото №2 Программное содержание

После занятия и на печке погрелись!

Спасибо всем за внимание и понимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Огород на окне»Фоторепортаж «Огород на окне» Здравствуйте друзья и гости странички!У нас, как и во всех детских садах есть огород на окне. Детям очень нравится наблюдать за ростом.

Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим»Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» Дорогие коллеги от всей души поздравляю Вас с Новым Годом!Желаю всего самого доброго и светлого!Новогодний утренник позади,позади осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:22
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петровна Шевченко (УИ 148257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД