МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») (5 фото)

Вера Петровна Шевченко
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)

Конспект интегрированного занятия в мини-музее

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
Фото «Как жили люди на Руси»
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект ) - фото

Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память;

2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании загадок;

3. Вызвать желание играть в весёлые игры, затеи;

4. Познакомить детей с предметами старинной кухонной утвари и быта: чугунок, ухват, крынка, заслонка, печка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в мини-музее „Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча“ (Проект „Как жили люди на Руси“)» размещена в разделах

5. Приобщать детей к русскому народному фольклору.

Активный словарь:печка, кот, мышка, молоко, рыба, мясо, спит, мягкий. пушистый, добрый, весёлый, игривый.

Пассивный словарь:чугунка, ухват, заслонка, крынка.

Ход занятия:(воспитатель встречает детей в русском народном костюме)

Воспитатель:День добрый детушки- касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка

Воспитатель:Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?Много у меня ребят, и для каждого ласковое словечко найдётся:

Наши деточки в дому,

Как оладушки в меду

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

Послушайте ребятки мою загадку:

Он ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит ногти в ход

Страшный зверь домашний

Дети: Кот!

Воспитатель: Моего кота зовут Васька. Васька мой - такой шалунишка!

Очень любит играть, малых деток забавлять! Скажите Ваське моему ласковые слова. Какой он?

Дети:Мягкий, пушистый, добрый, весёлый, игривый.

Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.

Воспитатель:А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети:Тихо подкрадывается, выпускает когти, прыгает, ловит.

Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А может вы его ласковым стишком потешите?

(дети читают потешки)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего Ваську. За это он с вами поиграет.

Игра "Кот и мышки"

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки)

Педагог с перчаточным котом на руке прогуливается мимо детей. С последними словами дети должны спрятать руки за спину, а кот старается поймать кого - нибудь за руку

Съесть хотела мышка

Белую коврижку

Но прощай коврижка

Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашёл себе местечко тёплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда мой Васька спать улёгся:

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча.

Дети: Печка

Воспитатель: Печка то тепло хранит

Кот на печке сладко спит

Печь моя и греет и лечить

И варит и жарит

А какие вкусные щи да кашу можно сварить в русской печи! Но сегодня я хочу вас картошкой угостить. А в чём я буду её варить, узнаете если загадку отгадаете:

У печи стоит предмет

Он тяжёлый спору нет

Но зато в хозяйстве нужен

В нём сготовить можно ужин

Дети: Чугунок

Воспитатель: Правильно это чугунок. А ваши мамы в чём готовят?

Дети : В кастрюле.

Воспитатель:А чем отличается кастрюля от чугунка?

Дети: У кастрюли ручки, она удобнее.

Воспитатель: А для меня чугунок удобнее. Для того, чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься я возьму ухват. Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю чугунок и поставлю его в печь.

Что бы ухватом и чугунком управляться нужна сноровка да ловкость. Хотите попробовать, каково это ухватом орудовать?

Сварим мы картошку прямо в кожуре (приглашаю детей к печи, чтобы наполнили чугунок картофелинами)

Чтобы картошку сварить нужно водой её залить. Вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети: В печь

Воспитатель: А какой предмет мне понадобится, чтобы поставить чугунок в печь?

Дети:Ухват

Воспитатель:Чугунок к печи пристрою и заслонкою закрою. А пока картошка варится мы с вами позабавимся

(выходит коза)

Коза - дереза:Здравствуйте хозяева! Я коза - дереза люблю по гостям ходить плясать и веселиться

Воспитатель: Коза- дереза, а ну спляши, а мы тебе будем громко хлопать!

(под музыку коза танцует)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

Ну а потом потопаем, потопаем коза

Коза танцует и делает вид. что спотыкается и падает

Воспитатель: Ой коза упала! Что случилось с тобой милая?

Коза: Обиделась я! Всех угощают, а мне ничего не дают!

Воспитатель: Коза а чем тебя угостить?

Коза: Да мне много не надо: картошки в лупяках и три куска сала, чтобы я встала!

Воспитатель: Совсем мы с вами заигрались и про картошку забыли. Вставай коза, проходи. садись за стол, угостим мы тебя картошкой и салом!

Ох горяч чугунок! Чем же его ухватить?

Дети: Ухватом

Воспитатель:Вот сварилась картошка прям в своей одёжке!Делу время, а потехе час, угощу картошкой я вас!

Коза: А для вас у козы - дерезы молоко, такое вкусное и полезное для здоровья!

Воспитатель: Спасибо коза - дереза будут наши дети сыты и здоровы! И ты коза угощайся, не стесняйся!

(все садятся за стол)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в мини музее

Мы картошку в лупяках

Быстро чистим раз, раз. раз

Дружно за столом сидим

И посолим её и съедим!

Фото №2 Программное содержание

После занятия и на печке погрелись!

Спасибо всем за внимание и понимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Огород на окне»Фоторепортаж «Огород на окне» Здравствуйте друзья и гости странички!У нас, как и во всех детских садах есть огород на окне. Детям очень нравится наблюдать за ростом.

Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим»Фотоотчёт с новогоднего утренника «Новый Год с друзьями встретим» Дорогие коллеги от всей души поздравляю Вас с Новым Годом!Желаю всего самого доброго и светлого!Новогодний утренник позади,позади осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:22
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.

2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД