Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Художественная литература» в младшей группе по теме «В гостях у бабушки Авдотьи».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»

Цель: закрепление представлений о характерных признаках осени, приобщение воспитанников к народным традициям, доступным произведениям фольклора.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у бабушки Авдотьи“» размещена в разделах

Программное содержание:

формировать умение различать, слушать и понимать белорусскую и русскую речь, воспринимать произведения фольклора, побуждать к совместному обыгрыванию потешек, закличек, прибауток на белорусском языке;

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова (урожай», «овощи);

закрепить умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить яркие признаки с конкретным сезоном;

обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений о растениях ближайшего окружения, о роли света, тепла, влаги в жизни растений;

воспитывать интерес к родному языку, народным праздникам и обычаям, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, разучивание потешки на белорусском языке «Кую, кую ножку», закличек «Дожджык, дожджык залаты», «Сонейка, сонца», потешек «Ладушки – ладошки», «Расти, рожь, большая!», пальчиковая игра «Дружные братишки», логоритмическая игра «Солнышко», хороводная игра «Репка», наблюдения за осенними изменениями в природе, ведение календаря наблюдений, рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание овощей.

Материал: домик, платок, юбка, передник для бабушки, аудиазапись «Шум дождя», деревянные палочки на каждого ребенка (по 2 шт., корзина, овощи или муляжи (морковь, картошка, редиска, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, репа, стол накрытый скатертью, самовар, чашки, предметы для сервировки стола.

Начало занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Авдотье.

(Дети становятся друг за другом в круг, двигаются ритмично, произнося потешку на белорусском языке «Кую, кую ножку») :

Белорусская потешка «Кую, кую ножку».

Кую, кую ножку, паеду ў дарожку,

Дарожка крывая, кабылка сляпая.

Еду, еду, еду, ніяк не даеду.

Прыпрагу сароку, паеду далека.

У новай кашулі да маей бабулі.

Скоранька паеду, каб паспець к абеду.

Воспитатель: А вот и домик бабушки Авдотьи, давайте постучимся к ней.

(Дети стучат в домик и приговаривают) :

Потешка «Ладушки – ладошки».

Ладушки – ладошки, К бабушке в окошко

Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук.

(Воспитатель уходит за домик и одевает платок, юбку, передник)

Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли.

А глаза у вас какие – голубые – голубые!

Носик пуговкой у вас,

Бровки – ниточки у глаз!

Ушки – маленькие, губки – аленькие,

Щёчки, шейка, лобик, рот

И ваш пухленький живот!

Вы сегодня крепко спали?

Сны хорошие видали?

А теперь пора проснуться и друг другу улыбнуться!

(Дети выполняют движения, улыбаются друг другу и бабушке).

Ход занятия:

Бабушка : Садитесь рядком, да поговорим ладком

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка : Сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Как изменилась природа с приходом осени? Я вижу хмурое небо, солнышка не видно. А что вы заметили? (дети называют приметы осени).

Бабушка : А как можно сказать про осень ещё? Какая она?

Словесная игра «Какая осень».

Цель: упражнять в подборе определений к слову «осень».

Дети подбирают определения «хмурая, холодная, солнечная, теплая, дождливая, разноцветная, золотая, пасмурная, радостная, ветренная».

Бабушка : Молодцы, много красивых слов сказали про осень. Осенью завершаются работы в поле, в саду и на огороде. Люди собрали овощи и фрукты, а одним словом это можно назвать «урожай». Если овощей и фруктов собирали много, значит урожай богатый, и люди этому очень радовались. Раньше было такое поверье: без закличек и песен урожай не уродится. Когда на полях сеяли, то пели песню с добрыми пожеланиями:

Сейся, родися,

Жито, пшеница,

Всякая пашница.

На счастье, на здоровье

На весь новый год.

Чтоб лучше родилась,

Как в старый год!

Бабушка : А детки забавлялись такой потешкой «Расти, рожь, большая». Становитесь в хоровод.

Хоровод «расти, рожь, большая».

Дети и бабушка берутся за руки и идут по кругу:

Бабушка : Расти, рожь большая!

Дети: Вот такая! (руки вверх)

Бабушка : Расти, копна золотая!

Дети: Вот такая! (руки в стороны)

Бабушка : Расти, капустка-хрустка!

Дети: Вот такая! (круглые пальцы обеих рук соединяют вместе)

Бабушка : Расти, морковка да свекла!

Дети: Вот такая! (приседают)

Бабушка : Скажите, ребята, чтоб урожай хороший уродился, что для этого нужно? (вода, тепло) Правильно! Вот и в старину, пели заклички, зазывая дождь, чтоб землю напоить, и солнышко, чтоб землю обогрело. Давайте мы дружно его позовем дождик на белорусском языке, будем его закликать к себе:

Белорусская закличка «Дожджык, дожджык залаты» :

Дожджык, дожджык залаты,

Ліся цплы і густы,

На сады і на палеткі,

І на травы, і на кветкі.

Палівай гароды болей,

Дзе расце гарох, фасоля.

Бабушка : Вот и дождик пошел.

(звучит аудиазапись «Шум дождя»).

Бабушка : Давайте теперь позовём и солнышко на белорусском языке.

Белорусская закличка «Сонейка, сонца» :

Сонейка, сонца,

Выгляні ў аконца,

Пасвяці нам трошку

Дам табе гарошку.

Бабушка : Есть у солнышка лучи, они очень горячи! В руки лучики возьмём, с ними мы играть начнём!

Логоритмическая игра «Солнышко».

Цель: развитие навыков согласования речи с движениями,

Солнышко, солнышко, поиграй у речки!

(стучат палочка об палочку на уровне груди)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(стучат палочками над головой)

Мы колечки соберём, золочёные вернём.

(стучат палочками по ножкам)

Покатаем, покатаем, и тебе назад вернём.

(проводят одной палочкой по другой, и выставляют их вперёд)

Бабушка : Дождик напоил земелюшку, солнышко обогрело. Урожай на славу уродился. Надо урожай собирать.

Пальчиковая игра: «Дружные братишки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Собрались братишки, веселые мальчишки

Огородик свой копать, урожай собирать.

(сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Этот брат собрал капусту,

(далее поочередно разжимают пальцы)

Этот брат собрал лучок,

Этот брат собрал картошку,

Ну, а этот – кабачок.

Этот братец постарался

И сварил всем борщичок.

Ам! (быстро сжимают пальцы в кулак)

Бабушка : Осень звали в старину матушкой, жницей, кормилицей. Говорили «Весна красна цветами, зима – белыми снегами, осень щедрыми дарами». У меня на огороде выросли разные овощи. Урожай хороший. Хотите посмотреть? (Да)

(Бабушка ставит на стол корзину с овощами, загадывает детям загадки. Дети должны назвать и показать тот овощ, о котором загадка.)

Бабушка : Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом … (Картошка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Бабушка : Вот какой богатый урожай собрали. Пришло время весело и пышно отмечать день урожая. На этом празднике благодарили землю за богатые дары, устраивались веселые и шумные гулянья. На празднике водили хороводы. И я вас в хоровод приглашаю!

(дети становятся в круг)

Хороводная игра «Репка».

Цель: создание радостного настроения, приобщение к народным традициям.

Игра проводится по принципу хороводной игры «Каравай».

Как у нас-то в огороде

Чудо-репка росла,

Подрастала, подрастала

Да и выросла.

Ну-ка. Репка, попляши,

Ручки, ножки покажи.

А теперь не зевай,

Кого любишь выбирай.

Окончание занятия.

Бабушка : А какой праздник без угощения?

Я сегодня рано встала,

Хлопотала, хлопотала:

Печь истопила,

Угощенье испекла…

Качи, качи, качи…

Глянь, баранки – калачи

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам остались бараночки!

(бабушка выносит угощение для детей – баранки и чай)

Бабушка : Приглашаю всех на чай, да с баранками!

(дети моют руки, садятся за празднично накрытый стол, пьют чай с баранками).

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши» Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Маши». Задачи : Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ушастик в гостях у детей» Цель: Развивать воображение,выразительность речи,чувственного восприятия мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения чувствовать состояние.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:40
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД