Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой»

Татьяна Немкова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой»

Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков

Задачи:

Воспитательная: формировать умение детей выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; развивать умение детей рисовать в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками.

Образовательная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знания цвета (зеленого, желтого); развивать наблюдательность, развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого предложениями из 3-4 слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Одуванчик золотой“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за весенними явлениями в природе.

2) Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

3) Рисование, лепка

Оборудование: весенний луг, одуванчики белые и желтые (искусственные и живые, картинки пчелки (Большая и маленькие, музыка «Вальс» (из мультфильма «Пчелка Майя», «Жужжание пчелы», ватные палочки, краска гуашь желтого и зеленого цвета, бумага.

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми входят в зал.

Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на весеннюю полянку. Становитесь друг за другом, пойдем по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, на жучка не наступить. По извилистой дорожке мы идем на весенний лужок, посмотрите, сколько много здесь чудес! (показывает на цветы, животных, насекомых разложенных по группе).

Звучит музыка «Вальс» (из мультфильма «Пчелка Майя»)

Воспитатель:

Дальше по лужку шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Очень нам идти легко!

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли на луг. Как здесь хорошо! Посмотрите кто у нас здесь!

Давайте сядем на полянку. Выбрались из-под коры жучки (зажужжали ж-ж-ж, букашки (з-з-з, что-то зашуршало (ш-ш-ш, вылез ёжик (фыр-фыр-фыр) .

Выглянуло солнышко, расцвели цветы. А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (одуванчик)

Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. Мы возьмем один одуванчик в группу, поставим в воду, чтобы он не завял.

Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки.

Воспитатель: А какого цвета цветок у одуванчика и на что он похож?

Дети: Желтого, на солнышко похож (такой же круглый и желтый)

Воспитатель: А эти белые пушинки – семена одуванчика, если на них подуть, они полетят по всему лугу и появятся новые одуванчики. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу с прогулки.

Под музыку возвращаемся в группу, дети усаживаются на стульчики.

Звучит фонограмма жужжания пчелы.

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети:Пчелка.

Воспитатель:Да, пчелка. А зовут её Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (раздаю пчелок) Сколько у нас пчелок?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько у нас одуванчиков?

Дети: Один

Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам взять много цветов?

Дети:Нарисовать.

Воспитатель:Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Мы возьмём наши волшебные палочки (ватные палочки) и нарисуем одуванчики.

Приготовим наши ручки для рисования, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:

Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)

Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать (сжать кулачки)

Воспитатель: Пальчики готовы. А теперь я вам покажу, как рисовать цветок. Какого цвета одуванчик? (желтого) Наберем на палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик для своих пчелок.

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям.)

Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Берем зеленую краску, чистую палочку, макаем ее в зеленую краску. И проводим прямо стебелек к цветочку, затем прямые линии к стебельку, получились - листочки.

Воспитатель рисует на образце.

Дети рисуют на своих листочках. Воспитатель контролирует процесс, помогает детям.

Рефлексия:

Воспитатель:Какие замечательные получились цветы. Ребята, мы помогли пчелкам? Как мы им помогли? Наши пчелки сядут на одуванчики, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Сарафан для матрешки» Задачи занятия: • Познакомить детей с фигурами круг и квадрат • Продолжать учить понимать понятия «большой», «маленький» • Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «Прянички для любимой мамочки» в первой младшей группе Занятие по сенсорному воспитанию - развитие речи + художественное творчество. Автор: Сосновская Д. Д., воспитатель ГБДОУ "Детский сад № 107.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить знание народных сказок. - Формировать интерес к художественному слову. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У медведя во бору» Анна Утюшева Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЖЁЛТЫЙ ОДУВАНЧИК» Автор занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД