МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Наталья Ивлиева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: познакомить детей с русской народной потешкой «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду…» посредством прослушивания колыбельной песенки по мотивам потешки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Русская народная потешка „Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду“» размещена в разделах

Познавательное развитие: познакомить со значением слова «колыбельная»; повторить названия детенышей домашних птиц.

Художественно-эстетическое развитие: формировать представление о колыбельных песенках; формировать умение выполнять движения под музыку.

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние окружающих - формировать умение сказать ласковое слово, утешить.

Физическое развитие: формировать представление о пользе сна, о правилах личной гигиены, упражнять в ходьбе на носках.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физические упражнения.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: имеет представление о пользе сна, знает малые фольклорные формы, умеет использовать их в играх, в процессе наблюдений за природой, принимает активное участие в пальчиковых играх.

Обогащение словаря: колыбельная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к потешке «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», изображения ворона, повторение названий музыкальных инструментов, конструирование кроваток из конструктора.

Материалы и оборудование: аудиозапись колыбельной песни, игрушки.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в полукруге, перед ними игрушки-звери в кроватках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, звери очень хотят спать, но не могут заснуть. Давайте им поможем. А как можно помочь? (Спеть песенку). Правильно, мы споем им песенку, но не простую, а колыбельную. Колыбельные песенки поют перед сном, чтобы помочь уснуть. Их поют тихо и ласково.

Дети берут в руки зверей и качают их под музыку.

2. Слушание колыбельной.

Звучит колыбельная «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…» (аудиозапись).

Воспитатель. А зачем нам нужно спать? (Чтобы отдыхать и расти.)

Дети слушают композицию ещё раз, подпевают, качая зверей.

Воспитатель.

Ах, какая тишина…

Постучался сон в окошко,

Вы ложитесь на бочок,

И поспите-ка немножко.

Дети кладут зверей в кроватки.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Когда мама укладывает вас спать, она гладит вас, говорит ласковые слова. Давайте и мы сейчас, ласково как мама, погладим наши пальчики. (Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца, загибают их, затем поглаживают все загнутые пальчики.)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок.

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Спите, спите, малыши,

Все вы очень хороши.

4. Ходьба на носочках.

А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши звери спят, сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Тише, дети, не шумите

И зверюшек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите.

(Останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И опять вперед смотрите.

5. Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель обращает внимание на игрушки в кроватке медвежонка:

Посмотрите, какие игрушки взял с собой в кроватку медвежонок.

Дети называют игрушки.

Какие игрушки нельзя было брать в кроватку? Почему? (Они маленькие, жесткие, не совсем чистые.)

А какие можно? Почему? (Большие, мягкие, чистые.)

6. Рефлексия.

Какую колыбельную мы пели зверюшкам? Давайте споем еще раз.

Дети с воспитателем повторяют колыбельную.

А теперь пора будить наших зверюшек, они хорошо отдохнули.

Дети будят зверей и идут с ними играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 23:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлиева (УИ 205374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД