МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе (4 фото)

Галина Ирхина
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели :Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ножницы).

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление, любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать воображение,умение рисовать при помощи трафарета

Материал альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки

Ход занятия:

Воспитатель Сегодня мы поговорим о вещах, которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день.

Загадка про зубную щетку

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Ответы детей

Воспитатель. В Египте появился первый прототип зубной щетки, зубная щетка представляла собой палочку с разжеванным «веничком» с одного конца и заостренным кончиком с другого. Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжевывали зубами, и использовали для удаления с зубов налета. Делали такие «щетки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами.

Такие "зубные палочки" возрастом около пяти тысяч лет находят в египетских гробницах. Современная зубная щетка была изобретена Китайским Императором 500 лет назад! Зуб –это не камешек, а живой орган очень важный для человека. Кариес – это разрушение зуба под действием различных факторов. Существуют определенные правила ухода за зубами которые позволяют избежать болезней зубов

. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки.

Существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. А еще есть электрическая зубная щетка. Дети а как вы думаете за чем нужно чистить зубки?

Ответы детей (чтобы зубы были здоровыми)

Воспитатель Я вам еще расскажу об одной вещи, которая тоже находится в ванной.

Загадка про мыло

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

(Мыло)

Ответы детей

Воспитатель Ребята а помните,что случилось с мальчиком, который не любил умываться?

Вспомнить сказку Мойдодыр К. Чуковского

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Ответы детей

А вы умываетесь по утрам?

Ответы детей

Воспитатель По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче. Так, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела. Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким. Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками.

Воспитатель А за чем нужно умываться?

Ответы детей (Чтобы быть чистым и не болеть Чистота залог здоровья)

Воспитатель послушайте еще загадку

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)

Воспитатель Сколько лет ножницам? Как они появились? Легенда говорит — «Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги — миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила. Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору, да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой — ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места. Земляки и правда не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот, что поможет мне доказать людям мою правоту», — сказал пастух и отправился в гору.

Семь потов сошло с мастера, пока он состригал с баранов их золотую шерсть. В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в 10 веке. Завершённую же форму инструменту придал никто иной, как Леонардо да Винчи.

А далее, как всегда, изобретение начало жить своей собственной жизнью: временами усовершенствоваться (превращаясь в рабочие инструменты парикмахеров и лекарей, а временами становясь предметом роскоши из золота и серебра.

Воспитатель Вот и сегодня мы с вами превратим ножницы в принцесс А как это сделать я вам покажу. Мы ножницы будем использовать как трафарет. Обводим ножницы, рисуем голову,ручки, ножки и платье. И вот принцесса готова.

Практическая часть занятия Дети самостоятельно рисуют принцесс.

В концы занятия проходит выставка.

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Цели Расширить представления детей о знакомых предметах историей их происхождения разнообразием зубная щетка мыло ножницы Фото №3 Продолжать учить детей отгадывать загадки
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 12:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирхина (УИ 110404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД