МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»

Эльмира Мутаирова
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области».

(МБДОУ «Детский сад № 1 ЗАТО г. Островной»)

Конспект открытой интегрированной НОД

с применением ИКТ

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

с детьми подготовительной группы.

Воспитатель: Мутаирова Э. У.

г. Островной

2015г

Конспект открытой интегрированной НОД с применением ИКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы

Основная образовательная область: Коммуникация (развитие речи).

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».

Интеграция областей : Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: подгруппа

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;

• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

Оборудование:

мультимедийная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр; презентация «Сказки А. С. Пушкина», аудиозаписи, макет дуба, "математические веера", бисер красный и белый, проволока," чудесный мешочек", зеркальце,яблоко,рыбка, петушок,корыто, белка.

Предварительная работа:

беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Содержание организации образовательной деятельности:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Дети заходят в зал под веселую музыку ("Во саду ли, в огороде).

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Это дерево называется -дуб!

Воспитатель: Верно, это могучий, старый дуб, ему уже четыре тысячи лет. О том как описал поэт этот сказочный дуб расскажут сейчас ребята. (Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила).

Воспитатель:Молодцы! Объясните, пожалуйста, что такое Лукоморье?

Дети: Это старинное русское слово обозначает морской залив, бухту.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(слайд 1 – портрет Пушкина)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Это Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.

(слайд № 2-портрет няни)

Воспитатель: Это няня А. С. Пушкина. Как её звали, ребята?

Дети: Няню А С. Пушкина звали Арина Родионовна.

Воспитатель: Арина Родионовна знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Чему учат нас сказки?

Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Вот о них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, на нашем дубе листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, сказочные задания ребятам дать хотят. Пожалуйста, отвечайте на вопросы полными предложениями. И так, мы начинаем!

(Музыка – фанфары) .

(Срываю лист с первым заданием)

1 задание: - Внимание на экран! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Дети отгадывают название сказок по картинкам).

Слайд № 3- "Сказка о рыбаке и рыбке"

Дети: Это картинка к" Сказке о рыбаке и рыбке".

Слайд № 4- "Сказка о мертвой царевне"

Дети: Это картинка к " Сказке о мертвой царевне"

Слайд № 5- "Сказка о золотом петушке"

Дети: Это картинка к "Сказке о золотом петушке".

Слайд № 6- "Сказка о царе Салтане"

Дети: Это картинка к " Сказке о царе Салтане"

Воспитатель: - Молодцы! А теперь выполним упражнения для глаз.

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Следующий листок с дуба срываю, второе задание вам прочитаю: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок

Воспитатель: «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло.

Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Дети: Это отрывок из «сказки о золотом петушке».

Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: " Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком".

Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"

Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями. Сорвем еще один листок - «Волшебные числа». С помощью веера покажите цифры, которые встречаются в сказках.

Воспитатель: Сколько просьб старика выполнила рыбка?

Дети: Рыбка выполнила четыре просьбы старика.

(показывают цифру-4)

Воспитатель: Сколько желаний было у мудреца-звездочета в сказке о золотом петушке?

Дети: Было одно желание, он у Дадона попросил Шамаханскую царицу.

(показывают цифру-1)

Воспитатель: В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

Дети: В тереме у семи богатырей гостила царевна.

(показывают цифру-7)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка «Богатыри»(под музыку).

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошки.

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей.

1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать

Воспитатель: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание сказочного дуба. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка,яблоко,зеркальце,корыто, петушок,белка)

Воспитатель: Следующее задание: "Подумай и скажи?"

Воспитатель: Что я скажу сейчас. Рыбка –это слово или предложение?

Дети: Рыбка - это слово.

Воспитатель: Старик поймал золотую рыбку. Я произнесла слово или предложение?

Дети: Это предложение.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Старик поймал золотую рыбку.

Дети: В этом предложении четыре слова

Воспитатель : Назовите первое слово в предложении.

Дети: Первое слово в предложении"старик"

Воспитатель: Назовите второе слово в предложении.

Дети: Второе слово в предложении "поймал"

Воспитатель: Назовите третье слово в предложении.

Дети: Третье слово в предложении"золотую".

Воспитатель: Назовите последнее слово в предложении.

Дети: Последнее слово в предложении "рыбку".

Воспитатель: А теперь составьте схему предложения.

(Дети на мольберте составляют схему предложения.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

(музыка «море» входит Золотая рыбка, танцует).

Золотая рыбка:

«Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая,

Из сказки всем известной,

Я приплыла сюда!».

Воспитатель: «Здравствуй рыбка золотая! Рады видеть мы тебя, но что привело тебя к нам?»

Золотая рыбка: «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна!»

Воспитатель:

«Не печалься, ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Не останешься ты в море одна,

Мы тебе поможем!».

(Под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Сделаем для нее подружек? Предлагаю выполнить работу необычным способом : техникой бисер - оплетения. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковые и жестовые игры: «Рыбки» (под музыку)

(1) Пять маленьких рыбок играли в воде,

(2) Лежало большое бревно на песке,

(3) И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»

(4) Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко»

(5) А третья сказала : «Мне хочется спать!»

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки. Вот теперь можно поработать. Берем проволоку и бисер. На проволоку нанизываем бисер пока не заполнится. Затем сгибаем проволоку и соединиям.

(Дети выполняют работу под музыку, и все вместе собираем рыбку, и показывают результат) .

Воспитатель: Вот какая у нас рыбка получилась.

Я к синему морю завтра пойду, нашу рыбку туда отнесу.

(Подхожу к сундуку, беру его)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!

Дети: До свидания! (Дети под музыку уходят) .

Публикации по теме:

Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!»Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!» Что за прелесть эти сказки» Цели: • Учить детей разыгрывать известную сказку с использованием элементов костюмов • Побуждать в них интерес.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!»Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!» Зима-раскрасавица пришла, морозы да метели нам принесла! Поля да луга укрыла снежным покрывалом! Искрится снежок на солнышке, сверкает,.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Образовательная: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД