Эльмира Мутаирова
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области».
(МБДОУ «Детский сад № 1 ЗАТО г. Островной»)
Конспект открытой интегрированной НОД
с применением ИКТ
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель: Мутаирова Э. У.
г. Островной
2015г
Конспект открытой интегрированной НОД с применением ИКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы
Основная образовательная область: Коммуникация (развитие речи).
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».
Интеграция областей : Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: подгруппа
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Совершенствовать знания детей по структуре предложения;
• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Оборудование:
мультимедийная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр; презентация «Сказки А. С. Пушкина», аудиозаписи, макет дуба, "математические веера", бисер красный и белый, проволока," чудесный мешочек", зеркальце,яблоко,рыбка, петушок,корыто, белка.
Предварительная работа:
беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Содержание организации образовательной деятельности:
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Дети заходят в зал под веселую музыку ("Во саду ли, в огороде).
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Это дерево называется -дуб!
Воспитатель: Верно, это могучий, старый дуб, ему уже четыре тысячи лет. О том как описал поэт этот сказочный дуб расскажут сейчас ребята. (Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила).
Воспитатель:Молодцы! Объясните, пожалуйста, что такое Лукоморье?
Дети: Это старинное русское слово обозначает морской залив, бухту.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(слайд 1 – портрет Пушкина)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Это Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.
(слайд № 2-портрет няни)
Воспитатель: Это няня А. С. Пушкина. Как её звали, ребята?
Дети: Няню А С. Пушкина звали Арина Родионовна.
Воспитатель: Арина Родионовна знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.
Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Чему учат нас сказки?
Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: Вот о них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Ребята, на нашем дубе листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, сказочные задания ребятам дать хотят. Пожалуйста, отвечайте на вопросы полными предложениями. И так, мы начинаем!
(Музыка – фанфары) .
(Срываю лист с первым заданием)
1 задание: - Внимание на экран! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Дети отгадывают название сказок по картинкам).
Слайд № 3- "Сказка о рыбаке и рыбке"
Дети: Это картинка к" Сказке о рыбаке и рыбке".
Слайд № 4- "Сказка о мертвой царевне"
Дети: Это картинка к " Сказке о мертвой царевне"
Слайд № 5- "Сказка о золотом петушке"
Дети: Это картинка к "Сказке о золотом петушке".
Слайд № 6- "Сказка о царе Салтане"
Дети: Это картинка к " Сказке о царе Салтане"
Воспитатель: - Молодцы! А теперь выполним упражнения для глаз.
- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Следующий листок с дуба срываю, второе задание вам прочитаю: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»
Воспитатель: «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло.
Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
Дети: Это отрывок из «сказки о золотом петушке».
Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: " Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком".
Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"
Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями. Сорвем еще один листок - «Волшебные числа». С помощью веера покажите цифры, которые встречаются в сказках.
Воспитатель: Сколько просьб старика выполнила рыбка?
Дети: Рыбка выполнила четыре просьбы старика.
(показывают цифру-4)
Воспитатель: Сколько желаний было у мудреца-звездочета в сказке о золотом петушке?
Дети: Было одно желание, он у Дадона попросил Шамаханскую царицу.
(показывают цифру-1)
Воспитатель: В тереме у скольких богатырей гостила царевна?
Дети: В тереме у семи богатырей гостила царевна.
(показывают цифру-7)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка «Богатыри»(под музыку).
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь ко лбу приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошки.
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей.
1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать
Воспитатель: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание сказочного дуба. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка,яблоко,зеркальце,корыто, петушок,белка)
Воспитатель: Следующее задание: "Подумай и скажи?"
Воспитатель: Что я скажу сейчас. Рыбка –это слово или предложение?
Дети: Рыбка - это слово.
Воспитатель: Старик поймал золотую рыбку. Я произнесла слово или предложение?
Дети: Это предложение.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Старик поймал золотую рыбку.
Дети: В этом предложении четыре слова
Воспитатель : Назовите первое слово в предложении.
Дети: Первое слово в предложении"старик"
Воспитатель: Назовите второе слово в предложении.
Дети: Второе слово в предложении "поймал"
Воспитатель: Назовите третье слово в предложении.
Дети: Третье слово в предложении"золотую".
Воспитатель: Назовите последнее слово в предложении.
Дети: Последнее слово в предложении "рыбку".
Воспитатель: А теперь составьте схему предложения.
(Дети на мольберте составляют схему предложения.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
(музыка «море» входит Золотая рыбка, танцует).
Золотая рыбка:
«Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из сказки всем известной,
Я приплыла сюда!».
Воспитатель: «Здравствуй рыбка золотая! Рады видеть мы тебя, но что привело тебя к нам?»
Золотая рыбка: «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна!»
Воспитатель:
«Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!».
(Под музыку рыбка уходит)
Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Сделаем для нее подружек? Предлагаю выполнить работу необычным способом : техникой бисер - оплетения. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковые и жестовые игры: «Рыбки» (под музыку)
(1) Пять маленьких рыбок играли в воде,
(2) Лежало большое бревно на песке,
(3) И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»
(4) Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко»
(5) А третья сказала : «Мне хочется спать!»
(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки. Вот теперь можно поработать. Берем проволоку и бисер. На проволоку нанизываем бисер пока не заполнится. Затем сгибаем проволоку и соединиям.
(Дети выполняют работу под музыку, и все вместе собираем рыбку, и показывают результат) .
Воспитатель: Вот какая у нас рыбка получилась.
Я к синему морю завтра пойду, нашу рыбку туда отнесу.
(Подхожу к сундуку, беру его)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!
Дети: До свидания! (Дети под музыку уходят) .