Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка» (1 фото)

Татьяна Позднякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.

Формировать умение работать с глиной

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивать умение расписывать готовые игрушки,сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.

Закрепить умение у детей самостоятельно выбирать элементы для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-

водоноски, сочетая в узоре крупные элементы и мелкие.

Воспитывать детей на народных традициях показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек

-беседы о народных промыслах

-декоративное рисование

-заучивание стихов

-лепка игрушек

Ход занятия.

Дети входят в избу их встречает хозяйка.

Дети : Не мало ли Вас,

Не надо ли Нас?

Хоз: -Вот и детушки ко мне пожаловали, проходите, ребятушки

А я в избе прибирала, из сундука игрушки доставала.

Дети: -Хозяюшка, а что у тебя за игрушки такие диковинные?

Хоз: -Вот и славно. Подзывает ребенка,который достает по 1 игрушке,

Дети рассматривают, называют их.

Хоз. –Откуда пришла к нам эта красота?

Дети- из села Дымково.

Хоз: - Это Вы верно сказали

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали, и село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо –сказки

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке «слава,

Заслужив на это право.

А вы хотите заглянуть к мастерице Дымковской игрушке?

Тогда собирайтесь в гости к Марьюшке отправляйтесь.

Входят в зал. У стены 2 стола: 1- стол глинодельная,печь, 2- роспись

У стола стоит мастерица и тихо поет.

Хоз:- Здравствуй Марьюшка! Бог в помощь.

Мастер. - Здравствуйте, детушки!

Хоз. - Мы пришли к тебе в гости, на работу твою полюбоваться.

Мастер. _ Хотите увидеть как делаются дымковские игрушки?

Дети: Да.

Мастер. – А в подмастерье ко мне пойдешь?

(Хоз. Надевает ребенку фартук, встает рядом за столик).

-Чтоб приготовить игрушку что использовать я буду?

(ответы детей).

Мастер. - Правильно, но не только глину.

Зорко смотрите,

Да все примечайте.

Вот беру немного глины, раскатаю, расщеплю.

И в лепешку превращу.

А теперь лепешку ловко заверну воронкой.

Что получилось? (юбочка).

Сверху голову приделала, наденем на нее кокошник, чтоб красивая бала…

Теперь крохотный носик, аты (подмастерье) – лепи колбаску,

Будут ручки,

Ведь маленькое дело лучше большого безделья.

Что получилось? (Барышня).

Мастер. – Чтоб игрушки не гнулись и не ломались,

Где они обжигались?

Дети : В русских печах.

Матер. И у меня есть такая печка. Вот она (Подводит детей, кладет туда игрушку. И от туда выйдет барышня крепкая, звонкая, закаленная.

Пока барышня будет обжигаться, приготовим для нее наряд.

Чтоб белый фон создать, что нам нужно будет взять?

Подмастер. - Нужно в молоке мел размешать.

Мастер. - Правильно. Век живи век учись (подает помощнику мисочку с мелом, он помешает.

Где же наша барышня звонкая, закаленная? (вынимает ее из печи).

Барышню красавицу можно расписать:

Колечками и клеточкой узоры создавать.

(мастерица подходит к столу,на котором стоят фигурки, впереди 2 -3 раскрашенные).

Ох, ребятушки, за разговорами успела я одну барышню сотворить, а игрушек вон сколько. Что же делать?

Дети : предлагают помочь мастерице.

Мастер. Спасибо Проходите в мою мастерскую берите игрушку и расписывайте ее.

Дети расписывают игрушки звучит музыка.

Хоз. Ведь не даром идет по земле слава о дымке. Акогда игрушки высохнут повезу я их на ярмарку.

Хоз. Солнце яркое встает спешит на ярмарку народ.

(приходят зазывалы)_.

Зазывалы: Налетайте, покупайте!

Покупайте, покупайте!

Кому сережки, Кому сапожки?

Кому байки? Кому китайки?

Дети:- Мы по ярмарке ходили всем подарки накупили.

1 реб. Байки- побайки

2 реб. Матери кита йки

3 реб. А отцу сапоги.

4 реб. А бабушке сережки

Мастер. - Покупайте-ка игрушки

Водоноски и зверюшки

Дети : рассматривают игрушки, расхваливают свой товар.

Зазывала:- Походил я по свету лучше русской песни нету.

Девочки: Станем девицы рядком

Да частушки споем.

Раздайся народ

Меня пляска берет

Пойду, запою

На людей посмотрю

Мы частушек знаем много

И хороших и плохих

И полезно тем послушать

Кто не знает никаких.

Ты подруга моя Настя,

Давай вместе распевать

Мы запляшем веселее

Лучше люди будут знать.

У меня на сарафане

Петухи да петухи

Когда вырасту большая

Берегитесь женихи.

Хоз. Пришло время расставаться.

До свидания!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Собери узор»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Собери узор» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Собери узор" Цель игры: Посредством игры продолжить знакомить с декоративно- прикладным.

Проект «Дымковские игрушки» Проект «Дымковская игрушка» Актуальность :зачем человеку знать историю и культуру наших предков Задача проекта. 1. Прививать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД