Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом»

Юлия Шпякина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ГРУППЕ "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОСМОНАВТОМ».

(МБДОУ № 14 «Белочка», воспитатель - Иордан Ю. В.)

Программное содержание:

1. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать конструкторские способности.

4. Упражнять в решении примеров, в обратном счете от названного числа (в пределах 10).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как стать настоящим космонавтом“» размещена в разделах

5. Закреплять фонетический разбор слова.

6. Развивать логику, внимание, память.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

8. Воспитывать чувство патриотизма на примере подвига Ю. А. Гагарина.

Предшествующая работа:

-знакомство с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле;

-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

-занятия по математике, обучению грамоте, развивающие и дидактические игры;

-разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;;

-глобус;

-чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

-чертеж слова "марс" (по количеству детей).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Рассказ воспитателя о космонавте №1 Ю. А. Гагарине и о его полете в космос с просмотром слайдов.

-Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Тогда мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. А, чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь космонавтами становятся самые умные, здоровые и активные ребята. Нашу подготовку в космонавты мы начнем с испытаний. Но прежде мы должны получить положительный настрой. Космонавт должен быть очень добрым.

-Как вы думаете, почему?

-Повернитесь к своему товарищу и скажите ему что-нибудь доброе.

-А теперь перейдем к первому нашему испытанию.

1."Космические загадки".

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно. (луноход).

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем. (спутник).

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета).

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты- вот так новость,

Ведь это. (невесомость).

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место?-

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же. (космос).

-Молодцы, ребята! С первым испытанием вы успешно справились. Теперь переходим ко второму испытанию.

2 "Знание солнечной системы"

-Чтобы путешествовать в космосе, вы должны хорошо знать солнечную систему. Проверим ваши знания.

-Солнце. Это звезда или планета?

-Какие планеты солнечной системы вы знаете?

-Назовите спутник Земли?

-Какая по счету от Солнца в солнечной системе наша Земля?

-Что такое глобус?

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Что обозначает желтый цвет? (пустыни).

-Коричневый? (горы).

-Зеленый? (леса, поля).

-Правильно. Со вторым испытанием вы тоже справились.

-Перейдем к третьему испытанию. Космонавт должен быть хорошим математиком, чтобы делать сложные расчеты в космическом полете.

3."Космические задачи".

Ракета на плацу стоит,

Почему-то не летит.

Чтоб ракеты запускать

Счет обратный надо знать.

(Обратный счет от 10 до 1).

По порядку все планеты

Сосчитаем мы сейчас.

Две планеты до Земли

Видят в небе корабли,

И еще четыре в ряд

Землей вдали летят.

Две малышки, две планеты

Вдалеке блеснули где-то.

Кто же точный даст ответ,

Сколько в космосе планет (девять).

Смотрит в небо звездочет,

Звездный он ведет учет.

Ночью было ровно 7,

3 погасли насовсем.

Звездочет спросил ребят:

"Сколько звездочек горят?" (четыре).

-Молодцы, ребята! И с третьим заданием справились. Чтобы быть сильным и выносливым космонавтом, надо заниматься физкультурой.

4. Физминутка.

-Представьте себе, что вы находитесь на планете Марс:

Вот она планета Марс!

Здесь тихонечко идите,

Что-то круглое лежит-

Наклонитесь, поднимите.

Поднимите руки вверх,

Покажите, что нашли.

Это просто камень круглый,

А теперь опять пошли.

Все направо посмотрели,

Все налево посмотрели-

Далеко мы от Земли!

В марсолет тихонько сели

И моторы завели.

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.

5."Ракета" (конструирование ракеты из геометрических фигур по схеме).

Мы побывали сейчас с вами в воображаемом полете. А сейчас будем готовиться к настоящему полету на Марс.

-На чем мы с вами полетим в космос?

-Постройте свои ракеты из геометрических фигур по чертежу.

(Дети строят ракеты из геометрических фигур)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

6 "Название ракеты"(фонетический разбор слова "марс"и графическое его изображение).

-Давайте придумаем название для нашей ракеты.

-Сколько звуков в нашем слове "марс"?

-Сколько согласных звуков?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько букв в слове?

-Запишите название ракеты в клеточках.

7."Полет на Марс" (рисование)

-К полету мы готовы.

-А теперь возьмите карандаши и листы бумаги и отправляйтесь на Марс.

-Но, прежде, чем нарисовать наш полет на Марс, мы должны сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Рисование воображаемого полета на Марс).

(Анализ нескольких рисунков)

-Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты, потому что вы прошли все испытания успешно. Можете поздравить друг друга.

-А теперь поделимся впечатлениями от нашего занятия.

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Как зовут космонавта, который первый полетел в космос?

Как назывался его космический корабль?

Сколько планет в нашей солнечной системе?

Как называется спутник Земли?

-Молодцы! Наше занятие прошло успешно.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Легко ли быть космонавтом?» Физкультурный досуг в подготовительной группе. «Легко ли быть космонавтом?» Доминирующая образовательная область: физическое развитие. Интеграция.

Конспект физкультурного занятия «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу!» Конспект физкультурного занятия на воздухе для детей средней группы «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Программное содержание:.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Как стать волшебником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как мы гласные спасли» Цель: формировать фонематическую сторону речи детей. Задачи приоритетной области «Речевое развитие»: Закрепить знания детей о гласных звуках,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — журналисты» Тема: Мы журналисты Задачи: • совершенствовать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником; • развивать представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом» Актуальность проекта: Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают.

Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем Каждый ребёнок неповторим, обладает только свойственными ему чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД