Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кубань — отчий дом»

Антонина Божина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кубань — отчий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия.

Цели:

- привитие любви к родному краю;

- привлечение внимания детей к самобытности и уникальности истории

малой Родины;

- сплочение коллектива.

Оборудование:

- мультемедийная установка;

- слайды: кубанского быта, Екатерина II, казаков и т. д.

- разрезанные пословицы, поговорки.

- сундук.

- флаг Краснодарского края.

- трещотки;

- подкова;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Кубань — отчий дом“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит Кубанская песня. На сцену выходит казачка, в руках на рушнике хлеб с солью.

Казачка здоровается музыкально:

Добро утро

Пане, господаре,

Здравствуйте! Здравствуйте!

Дети отвечают музыкально (так же) .

Казачка: Добро пожаловать в нашу Кубанскую казачью хату (кланяется). У меня для вас есть сюрприз. Видите этот сундук? Этот сундук старинный, а главное волшебный. А давайте посмотрим, что там внутри? Сундук расскажет нам много интересного о нашей матушке Кубани.

Открывает сундук. Достаёт из сундука флаг Краснодарского края. Звучит гимн Кубани.

Казачка: Ребята, скажите, что за музыка звучит?

Казачка:

Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Казачка: Кто же автор гимна? (муз. : Народная, слова: священник Константин Образцов). Какая эта музыка по характеру? (величественная, торжественная) .

Казачка: Ребята, хочу вам рассказать и показать одну историю: рассказывает историю Кубани с показом слайдов.

Давным-давно нашей страной управляла императрица, которую звали Екатерина 2. Жила она в городе Санкт-Петербург, в Зимнем дворце. На южные границы России постоянно нападали, живущие по соседству черкесские племена, которые разоряли дома, забирали скот. И решила императрица доверить охрану южных границ казакам, которые всегда ей честно и верно служили.

Кроме охраны границ Екатерина разрешила казакам на новой земле строить дома, дороги, распахивать землю, выращивать различные растения, разводить домашних животных и птиц.

Так по велению Екатерины на берегах реки Кубани появились поселения казаков. Жизнь на новых землях понравилась казакам. И в благодарность свой славный город – столицу они назвали именем императрицы – Екатеринодар, что означает «дар Екатерины».

Казаки мужчины, стали работать в полях, но про охрану границы не забывали. Казачки-женщины, занимались воспитанием детей и занимались домашним хозяйством. Казаки строили хаты, курени из глины и камышей. Белили их, чтобы было красиво. Так на Кубани стали образовываться хутора, станицы.

Дети в казачьих семьях начинали очень рано работать, мальчики пасли скот, вязали снопы, а девочки занимались рукоделием, вышивкой, вязанием.

Казачьи семьи были очень работящими, но кубанский народ не забывал и о развлечениях. Праздник на Кубани это всегда хлебосольный стол, игры, песни и пляски.

Набеги соседних племен становились все реже, потому что черкесским и адыгейским племенам стало понятно, что с казаками нельзя враждовать, с ними нужно дружить. С тех пор кубанские казаки, черкесы и адыгейцы живут очень дружно.

В настоящее время территорию, которую освоили казаки, называют Краснодарским краем. О нем знает вся Россия. Краснодарский край является самым богатым краем нашей огромной страны, потому что везде покупают продукты, выращенные на полях края. Это и пшеница, из которой делают муку и выпекают хлеб, подсолнечник, кукуруза, различные овощи, фрукты, ягоды.

На фермах выращивают различных животных: коров, свиней, лошадей. Птиц: кур, уток, гусей, куропаток. Из них получают мясо, яйца, молоко, которое мы используем и продаем как в России, так и в других странах.

А курорты двух морей: Черного и Азовского, всегда готовы принять всех желающих отдохнуть и поправить свое здоровье.

О городе Сочи стало известно во всем мире, потому что через пять лет здесь пройдет олимпиада, на которую приедут спортсмены стран мира.

Столицей нашего богатейшего Краснодарского края является город Краснодар.

Мой Отчий край, краса и сила!

Богат и славен ты трудом!

Люблю тебя, где все мне мило,

Люблю Кубанский светлый дом!

Казачка: Ребята, а вы любите наш Краснодарский край?

Дети читают стихотворения:

Край наш Кубанский,

Родная земля.

Словно солдаты

Стоят тополя.

Морем пшеница

В полях колосится,

Да радостно дышит Земля.

Край наш Кубанский,

Родимый простор –

Люблю я тебя –

От моря до гор!

Ой, Кубань – ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Казачка: Ребята, посмотрим, что еще лежит в волшебном сундуке?

Казачка достает из сундука подкову.

Казачка: Ребята, скажите, что это? А для чего она нужна? (Ответы детей) .

Казачка: Казак без коня, что воин без ружья (конь для казака - как часть вооружения)

Казак с конём и ночью и днём (казак и конь неразлучны) .

Казачка: Сейчас ребята покажут вам сценку «Казак и цыган».

СЦЕНКА "Казак и Цыган"

(На сцену выходит Цыган с лошадью – изображение головы или лошади на палке, - которую он держит в руке) .

Цыган (обращается к казаку) : Здравствуй, Иван Петрович! Как живёшь – поживаешь? Часто ли хвораешь?

Казак: Здорово! А тебе какое дело? Уж не доктор ли ты?

Цыган: Не бойся, я не доктор! Я цыган Мора из хора!

Пою басом, запиваю квасом!

Казак: А ты языком не болтай, зубы не заговаривай!

Говори, что надо, да мимо проваливай!

Цыган: Говорят, что тебе хорошая лошадь нужна!

Казак: Это, брат, дело! Мне лошадь давно заводить приспело! Только, хороша ли лошадь?

Цыган: Не конь, а диво! Бежит, дрожит, спотыкается, а упадёт – не поднимается!

Казак: Ого! Вот так лошадь!

Цыган: Грива лохматая, сама кривая, горбатая, поведёшь через огороды, шоб люди не смеялись!

Казак: Да, погляжу, лошадь совсем молодая – ни одного зуба во рту нет!

Цыган: А зачем тебе лошадь с зубами? Зубов нет, меньше будет есть!

Казак: Знаешь что, Мора из хора? Иди-ка ты со своей лошадью по добру – по здорову, подальше отсюда, пока тебе бока не обломали!

На сцене появляется Цыган, вместо лошади у него в руках в корзине гусь. Он очень довольный, гладит гуся, подходит к казаку, которому хотел продать лошадь.

Цыган: Слышь, Иван Петрович, лошадь-то я свою продал!

Казак: Да, ну! Не брешешь?

Цыган: Правда, покуда её до дома довели, она и сдохла. Но я - то тут, ни при чём! Я её живую продавал!

Казак: Ну, а теперь, вижу, гуся продаёшь?

Цыган: Бог с тобой, Иван Петрович! Какой же это гусь? Это павлин заморский! Купи, не пожалеешь!

Казак: Ой, цыган Мора из хора, сгинь с моих глаз долой, а не то, погоню тебя драной метлой!

Цыган убегает со сцены.

Казачка: А теперь я предлагаю вам сыграть в кубанскую игру, в нее играли такие же дети-казачата, очень много лет назад.

Игра «Кривой петух».

Один ребенок в центре, остальные дети в кругу.

Дети: На чем стоишь?

- на иголочках.

Дети: Не колко?

- на подковочках!

Водят хоровод и поют:

Иди в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

И тебе дадут!

Водящий стучит ногой три раза.

Дети: кто там?

- Тарас.

Дети: лови нас, не открывая глаз.

Разбегаются, водящий ловит.

Казачка из сундука достает трещотки.

Казачка: Ребята, что это такое? (трещотки). А для чего они нужны? Правильно, это музыкальный инструмент. Казаки очень любили петь песни, танцевать и подыгрывать себе на музыкальных инструментах. На каждое событие казаки сочиняли песни: военные, свадебные, шуточные.

Я слышала, что и вы знаете кубанскую песню. Давайте ее споем.

ПЕСНЯ «Здравствуй, Кубань» Г. Пономаренко.

Казачка: Вот и закончились на сегодня все истории из нашего волшебного сундучка. Пора прощаться, Доброго здоровица.

(поклон) .Уходит.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в группе №5 по теме проекта «Люби и знай родной свой край»Создание предметно-развивающей среды в группе №5 по теме проекта «Люби и знай родной свой край» Воспитание любви к родному краю- приоритетное направление в моей работе. Мы проводим народные кубанские праздники,посиделки. В станице есть.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кубань — отчий дом»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кубань — отчий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Божина (УИ 106862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД