Татьяна Орехова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Проводится игра с мячом «Назови быстрее» (дети стоят в кругу)
-В какой стране с удивительно красивым названием мы живем? (Мы живем в России.)
-Как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины – город Москва.)
-Кто правит страной? (Страной правит президент.)
-Как зовут президента? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.)
-Какого цвета флаг России? (Флаг с белыми, синими, красными полосками.)
-Как называется Республика, где мы живем? (Мы живем в Республике Марий Эл.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Сколько городов в Республике? (В Марий Эл всего 4 города)
-В каком районе мы живем (Мы живем в Медведевском районе.)
-Назовите столицу нашей Республики? (Столица Республики Марий Эл -город Йошкар-Ола.)
2. Ребенок читает стихотворение:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И с необъятными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Воспитатель: Край п розрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников – все это Марий Эл!
Сегодня наш край родной к себе зовет, и мы с вами отправляемся в поход! У меня в руках карта. (Воспитатель показывает ее ребятам.) Посмотрите, что здесь изображено?
Дети: Это карта Республики Марий Эл.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по родной Республике и узнаем, чем она богата и в конце Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по путешествия прибудем в определенный пункт назначения, название которого вы должны расшифровать.
Пункт отправки – это один из городов Республики. Догадайтесь, какой?
3. Ребенок: Много есть на земле городов,
Но навеки ты сердцу мила
Разодетая в зелень садов
Дорогая….
Дети: Йошкар- Ола!
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, как отзываются марийские поэты о родном крае?
(На слайдах виды города Йошкар- Олы)
1. Марийский край! На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край марийский, милый,
Ты, как цветок, прекрасен, юн и чист. (С. Вишневский)
2. Марийский край – Земля Онара-
Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!
3. Красив ты, город мой родной,
Украшен зеленью, садами,
Я знаю, будет облик твой
Еще прекраснее с годами.
Люблю тебя я всей душой.
Люблю я улицы прямые
И небосвод твой голубой,
За речкой дали голубые. (М. Казаков
Воспитатель: Собираемся в поход. Знакомтесь, это наша путеводительница Салика. Нам надо одеть ее в сезонную одежду. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ателье» и оденем ее.
4. Проводится дид. игра «Ателье»
Цели: Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.
Упражнять детей в употреблении предлогов в, на, за, под, из-за, у, перед.
Активизировать в речи детей прилагательные: шерстяная, толстая, теплая, полосатая, пушистая.
Восп-ль: Тимофей, возьми, пожалуйста, то, что лежит на_ подоконнике за _цветочным горшком.
Что ты сделал?
Ребенок: Я взял на_подоконнике, за_ цветочным горшком штанишки для Салики.
Воспитатель: Кристина, возьми то, что лежит под стулом Татьяны Витальевны.
Кристина: Под стулом Татьяны Витальевны лежала шапочка.
(Игра продолжается до полного обмундирования Салики)
Вос-ль: В какую одежду мы одели Салику?
Дети: Мы одели Салику в теплую, удобную, меховую, зимнюю…одежду. Игра «Снежный ком».
5. (Звучит тихая зимняя музыка.) Игра «Эхо».
Воспитатель: Пора, пора отправляться. Ребята, вы что-нибудь слышите? Прислушайтесь внимательней. (Воспитатель читает детям стихотворение «Эхо». После чтения он говорит: «Я вам прочитаю это стихотворение еще раз, а вы подумаете и скажете, какие слова называло эхо».
- Ты скажи,
Ответь нам, эхо
Но серьезно,
Но без смеха:
Что рыбак в реке ловил?
- Ил!
- Ил!
- Ил!
Оставь ты эту шутку!
- Утку!
- Утку!
- Утку!
- Утку!
- Эхо!
Путаешь ты что-то!
- То-то!
- То-то!
- То-то!
- То-то!
- Ты ответь нам
Точно, складно!
- Ладно!
- Ладно!
- Ладно!
- Ладно!
- Что поймал
В реке рыбак?
- Бак!
- Бак!
- Бак!
- Бак!
- Ах ты, эхо,
Эхо, эхо,
Говорить с тобой
Потеха!
После повторного чтения дети называют эти слова. Воспитатель спрашивает, как они получились, и вместе с детьми разбирает пары слов: ловил – ил, шутку – утку, что-то – то-то, складно – ладно, рыбак – бак, выясняя, в каких словах какие звуки пропустило эхо.
6. Физкультминутка.
Восп-ль: Какое сейчас время года? (Зима.) На чем отправимся? (На лыжах.)
Сколько слогов в слове «лыжи»? ( Дети отстукивают хлопками- два слога: лы-жи.)
Дети изображают лыжников, проговаривая скороговорку:
«Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа
Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок,
Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.»
7. Воспитатель:(Показ слайдов «Реки и озера Республики».) Шли, шли дошли до берега реки. Смотрите, какой-то знак. (Воспитатель показывает конверт с вопросительным знаком.) Нам надо ответить на вопросы:
- Какая река протекает через Йошкар – Олу? (Кокшага.)
- На какой реке стоит город Козьмодемьянск? (На Волге.)
- Назовите самое чистое озеро Республики. (Озеро
- Самое глубокое озеро Республики- это….(Озеро Табашино.)
- Какие озера знаете еще? (Шап, Карась….)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Над водою голубою
Гнется удочка дугою,
Поплавок ныряет гибко –
На крючок попалась…. (Рыбка.)
Подумайте, ребята, можно ли зимой ловить рыб?
Дети: Зимой рыбу ловят из проруби.
8. - Какие рыбы водятся в наших реках?
Игра «Разведение рыбы».
Дети удочкой достают картинки с изображением рыб, угадывают, разбивают слово (название рыбы) на слоги и опускают в реку.
9. Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. Пошел снег. Как еще можно сказать, найдите другие слова- действия. (Идет снег, падает, метет, валит.)
Впереди нас лес и лес зимний, волшебный. Мы пройдем, если найдем в лесу животных и выясним, кто и как зимует.
Дидактическая игра «Кто как зимует» с использованием мнемотаблиц.
Цели:1. Обогащение и активизация словаря детей по теме «Дикие животные». 2. Учить правильно употреблять предлоги в, на, под, за. 3. Составление предложений по демонстрационным действиям.)
Зимой белка живет в дуплах. Когда нет подходящего дупла, белка устраивает гнездо около вершины ели. Гнездо крупное, сделано из прутьев и мха. Внутри гнезда - теплая подстилка. Выход из гнезда – лазейку - белочка закрывает мхом или пучком сухой травы. В гнезде очень тепло. В сильные морозы белка совсем не выходит из гнезда. Спит в холодную погоду 20 -22 часа в сутки.
Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых морозов. Зима - самое тяжелое время для лисицы. Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых Добывать пищу зимой очень трудно. У лисы отличный слух. Зимой лисицы близко подходят к селениям и городам. Обшаривают свалки, поедают пищевые отбросы.
Заяц днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он питается корой молодых осинок, ив и березок. Днем заяц спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.
Медведь спокойно спит всю зиму в берлоге. Бродит по лесу и не может найти себе покоя медведь - шатун, которого выгнали с берлоги, он нагулял мало жира. Шатуны встречаются очень редко.
Волки зимой живут стаями. Они хорошо переносят морозы. В поисках пищи они пробегают большие расстояния. Недаром в народе говорят: «Волка ноги кормят».
В наших марийских лесах встречается травоядный зверь – лось - самый большой зверь, гордость марийских лесов.
Воспитатель: Приближаемся к населенному пункту. Куда же мы прибыли?
Дидактическая игра «Составь слово». По первой букве из найденных картинок надо составить слово. (Использование раздаточного материала на каждого ребенка.)
Шар воздушный – Ш, окно – О, йогурт – Й, бабочка – Б, улитка- У, ложка – Л, арбуз – А, книга – К.
Полученное слово – ШОЙБУЛАК
11. Воспитатель: Шойбулак – это наш конечный пункт. Что связывает вас с Шойбулаком? (Показывается надпись «Шойбулак» при въезде в поселок. Появляется девочка Салика.)
Дети: Это наша малая родина, место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад, пойдем в школу.
Салика: - Здравствуйте, ребята! Салам лийже!
Что нового вы узнали сегодня? Чем богат наш край марийский, расскажите.
Дидактическая игра «Расскажи» .(Игра направлена на умственное развитие детей, воспитание в них выдержки, внимания, сосредоточенности, развития речи и установление логических связей в рассказах.)
Задача играющего – подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждого из них, составив целый рассказ.
(Выслушивается рассказы 2-3 детей.)
Воспитатель: Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. На долгие годы сохраняются в памяти картины родных мест. Наш край – это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае – это значит забота о Родине.
Ребенок читает стихотворение:
Добротой земля моя прекрасна
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатства –
Это рощи, реки и луга!
Уважаемые гости! У вас в руках две карточки. Если вам понравилось наше занятие, то вы на карте РМЭ оставляете лося, если нет, то волка.
Спасибо за внимание! Чеверын! До свидания!
А на этой фотографии вы видите моих помощников, которые помогали мне подготовиться к занятию.
[h3[/