Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На тропе знаний»

Наталья Коченкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На тропе знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать уровень развития детей, уровень достижения поставленных задач на конец учебного года, возможности становления личности детей, раскрытия их индивидуальных способностей путем интеграции разнообразных видов детской деятельности в процессе воспитания и обучения.

Задачи:

1. Воспитывать стремление оказать помощь, умение работать в паре, договариваться в процессе работы, самостоятельность, усидчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На тропе знаний“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением, закреплять умение различать понятия: «звук», «слог», «ударение», составлять слова из слогов, упражнять в составлении предложений с заданным словом, подборе прилагательных, глаголов заданному слову (синквейн)

3. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из треугольника по собственному замыслу. Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+; -; =) при записи решений, упражнять в чтении простейшей графической информации.

4. Закрепление характерных признаков времен года и соотнесение с сезоном особенностей жизни людей, растений, животных. Закреплять знания о правильном питании, полезных продуктах.

5. Развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, память, связную речь, умение слушать воспитателя.

Ход занятия.

Дети получают звуковое письмо: «Аленушка просит помощи: «спасите моего Иванушку!» (иллюстрация к сказке)

Поможем Аленушке? У нас есть схема маршрута, как добраться до избушки Бабы Яги (рассматривание схемы направления)

Объяснение одного ребенка по схеме.

1. Встретилась печка на пути. «Чтобы пройти угостимся пирожками вкусными, пышными, румяными, очень полезными». – «А какие полезные продукты?», - «Это продукты, которые содержат витамины, это овощи и фрукты». – «Пирожки мы с собой возьмем, они нам в дороге пригодятся».

Вывод: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, есть полезные продукты. Попрощались с печкой, двинулись дальше.

2. Второй ребенок объясняет по схеме путь.

Встретилась речка на пути.

- «Как можно перебраться через речку?» (переплыть, на чем можно переплыть? Перейти в брод, если мелко)

- А можно перейти помосту? (моста нет, его нужно построить из плоских геометрических фигур.)

3. Третий ребенок показывает и объясняет по схеме путь.

Встретилась яблонька (задание в стиле синквейн) : слово яблоня.

а) Что это? (Яблоня)

б) Яблоня какая? (зеленая, красивая, растущая, плодоносная, цветущая)

в) Яблоня что делает? (растет, плодоносит, цветет и т. д.)

г) Ассоциация – придумать фразу (предложение) со словом яблоня.

Угощаемся яблоками.

- «А яблонька-то не простая – под каждым яблоком слоги.

Из них нужно составить слово, назвать гласные и согласные звуки, поставить ударение.

«А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть» (физминутка)

4. Следующий ребенок объясняет по схеме маршрут.

- «Идем мы по лесу. Как хорошо весной в лесу. Что происходит весной в лесу?» (природа просыпается, появляются проталины, на проталинах: подснежники и другие первоцветы – пролески,

мать – и – мачеха, одуванчик, крапива.)

- «А почему мать – и – мачеху, одуванчик, крапиву можно объединить в одну группу

- «У них еще одно общее сходство – это лекарственные растения.»

- «Появляются насекомые, у животных появляются детеныши, из спячки выходят некоторые животные: медведь, еж.»

- «Что можно сказать о них?» (оба относятся к классу «звери», оба всеядны, оба впадают в спячку.)

- «Чем питается один и другой?»

- «Еж ест яблоки, но в лесу яблоки редко встречаются».

- «У нас осталось одно лишнее яблоко, оставим его полакомиться ежу, но еж сейчас не один, у него семь детенышей, как же нам сделать так, чтобы всем досталось?»

- «Разделить на восемь частей». Дети делят на местах, один показывает у доски. А на пора двигаться дальше.

5. Следующий ребенок объясняет маршрут. Вдруг дорога оборвалась.

- «Что же нам делать?»

Сорока: «Кто такие? Откуда? Зачем вам Баба Яга?» ( Дети рассказывают о себе: дети из детского сада «Колокольчик», идем спасать братца Аленушки – Иванушку, его украла Баба Яга)

Воспитатель: «Сорока подскажи нам куда двигаться дальше?»

Сорока: «Ничего я вам не скажу. Вот выполните мое задание –

решите-ка задачки. (Решение задач с записью из готовых символов – один у доски)

Сорока: «Ну хорошо, справились вы с моим заданием» (рассказывает дорогу)

На экране появляется избушка с огромным замком.

Воспитатель: «Замок не простой, с секретом, чтобы его открыть нужно отгадать код, а цифры кода спрятаны в заданиях.

Дети решают задание на состав числа. Замок открывается после составления воспитателем кодового числа.

На экране появляются Аленушка с Иванушкой и благодарят ребят.

- «Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята!»

Публикации по теме:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На тропе знаний»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На тропе знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коченкова (УИ 259983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД