Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Во дворе у бабушки»

Татьяна Павленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО

“Во дворе у бабушки”.

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Оборудование: домик, игрушки домашних животных, презентация, маски, костюм бабушки.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, “расчешем” язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись”?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

В. : Вот мы и готовы отправиться в путь.

В. : Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныш лошади (дети- жеребята).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

В. :Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Туча спряталась за лес,

Смотрит солнышко, с небес

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней!

Бабушка: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый. (свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком (собака).

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру (конь).

Бабушка: Теперь, узнаете ли домашних животных в моем фотоальбоме? (презентация). У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки, они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

Чтоб солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось!

Нужно просто стать добрей!

И мириться поскорей!

Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Две заботливых старушки,

Напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись,

Чаю напились, наелись,

Захотели поиграть.

Ты лови! Мне убегать!

Бабушка: Вот и хорошо мы нашли ведущего (игра “Вот сидит лохматый пес…”). Пока мы с вами играли, мои животные спрятались! Помогите мне их найти! (карточки с изображением половинок домашних животных). Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют “ Спят усталые игрушки…”. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Что-то мои животные заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Сейчас мы расскажем веселые потешки:

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в реку угодила

Мы пойдем на улицу,

И поймаем курицу,

Если курица плоха,

Мы поймаем петуха!

Бабушка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.

Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Поможем бабушке!

Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки (объяснить)

В. : А теперь пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке. Я вам гостинец положу в дорогу!” (Уходит за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

В. : Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

В. : А теперь скажите тихо: “Мы молодцы”, громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Во дворе у бабушки»
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Во дворе у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павленко (УИ 164564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД