Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»

Светлана Гайдаржи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

«Кладоискатели»

Программное содержание:

— Способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, настойчивости, целеустремлённости, смекалке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ „Кладоискатели“» размещена в разделах

— Совершенствовать навыки счёта, составления и решения задач на сложение и вычитание, состава числа 9 из двух меньших.

— Развивать пространственно – зрительную ориентировку, графические навыки и быстроту реакции.

— Формировать умение строить логические цепочки, устанавливать причинно – следственные связи.

— Формировать правильное звукопроизношение и слуховое восприятие, расширять словарный запас детей, развивать грамматически правильную речь.

— Воспитывать взаимоуважение.

— Способствовать благоприятному эмоциональному развитию детей.

Оборудование:

План – карта группового помещения, сундуки большой и маленький, сюрприз, костюм Пирата, листы бумаги в клеточку и ручки по количеству детей, мяч.

Предварительная работа:

Чтение приключенческих книг, беседа о картах, кладах, пиратах.

Ход занятия:

— Дети, давайте встанем в круг и покажем, какие у нас чуткие руки.

Психологическое упражнение «Чуткие руки».

Цель: сплочение, положительный настрой группы, активизация подкорковых структур мозга.

Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую

Вот ладошка правая

И скажу вам не тая руки в стороны, согнуты в локтях

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют учить гладят себя по щекам

Чуткие руки умеют лечить.

— Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята, давайте жить дружно».

— А теперь соедините свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустите его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением.

Присаживайтесь на наши чудесные цветочки (гимнастические подушки – модули).

Я знаю, что вы любите интересные и даже страшные истории. Любите? А хотите услышать ещё одну?

«Шумел ветер. Тяжёлые чёрные тучи бесшумно неслись по небу, задевая верхушки огромных деревьев. Бен Джонс и Гарри- Деревянная нога продирались сквозь густые заросли. Они шли уже давно. Одежда их намокла, каждый порыв ветра вызывал дрожь в озябшем теле. Но они упорно шли вперёд. «Ну, скоро?» — процедил сквозь зубы Бен Джонс. «Кажется здесь», — ответил Гарри – «Вот от этой сосны влево 10 шагов и можно копать». «Наконец – то!»- воскликнул его товарищ –«Ещё немного и мы богаты!»

— Догадались ли вы, куда пробирались искатели приключений в такую ужасную погоду?

А как вы думаете, интересно искать клад? Конечно, это очень интересно! А вы хотели бы

найти клад? Вот и я вас сегодня приглашаю поискать клад. Дело в том, что когда я читала

книгу, то в ней я нашла …обрывок какого – то плана. Я так думаю, что если мы разгадаем загадку этого плана, то, может быть, мы и найдём клад. Хотите найти клад?

А вот здесь так и написано (на оборотной стороне листа) : «Перед тобой 1 часть плана, где спрятан клад, если ты выполнишь правильно задания, и услышишь звон колокольчика, клад в твоих руках».

— Ну что, рискнём?

Итак, первое задание называется «Продолжи предложения».

Я начну предложение, а вы его закончите.

— Мама улыбнулась, потому что…

— Алёша громко вскрикнул, потому что…

— У Кати заболело горло, потому что…

— Мальчик поднялся с сидения автобуса, потому что…

— Дети сели в лодку, чтобы…

— Рабочие привезли кирпич, чтобы…

— Собака завиляла хвостом, потому что…

— Молодцы! Как много вы придумали предложений (звон колокольчика).

— Задание второе называется «Нелепицы».

Я буду говорить предложение, конец его неправильный, а вы придумайте правильный.

— Летает в небе круглый год я знаю, это …бегемот (вертолёт).

— Любят обезьяны спелые …тюльпаны (бананы).

— Ловит …кошек (мышек) ловко большая мышеловка.

— Жила – была старушка в маленькой…подушке (избушке).

— На ромашке сидит… старикашка (букашка).

— И с этим заданием вы справились. (Звон колокольчика).

Задание №3 «Подбери пары».

— Я проговариваю цепочку слов, а вы выберите 2 слова, которые образуют пару и объясните почему.

— Линейка, нитки, шарик, таблетка, игла.

— Книга, замок, часы, ключ, лес.

— Нос, рыба, альбом, каша, карандаш.

— Мяч, шапка, лампочка, тетрадь, шарф.

— Чайка, стрекоза, чашка, булавка, блюдце.

— Кисточка, машина, шоколад, юбка, краски.

— Кружка, гвоздь, телевизор, фонарик, молоток.

(Звон колокольчика). И с этим заданием вы справились. Давайте поиграем.

Физкультминутка (на внимание) «Выполни движения».

— Если услышите название цветка – хлопните в ладоши, название дерева – ударьте руками по коленям, название птицы – взмахните руками.

— Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, дуб, воробей, одуванчик, роза, осина, сова, голубь, тополь, ель, ласточка, сосна, подснежник, аист, пальма, цапля, фиалка, ворона.

Молодцы! Отдохнули. Все были внимательны!

(Во время игры прилетает шар со 2 частью плана).

— Дети, посмотрите, к нам прилетел шар, а на нём какой – то листочек. Как вы думаете, что это? Да это вторая часть плана, на котором обозначено место нашего клада.

Садитесь, пожалуйста, за столы, чтобы мы смогли рассмотреть и сравнить эти две части плана (план вывешивается на доску).

— Давайте соединим части, подходят, нет? Что делать? Чего – то не хватает. (Дети делают вывод, что не хватает середины плана).

— Дети, чтобы найти 3 –ю часть плана, нам снова придётся выполнить задания. Ну, что справимся? Отгадайте загадку:

— Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась.

— Правильно, это цифра 9. На что похожа цифра 9?

Упражнение «Состав числа 9».

— А теперь скажите мне, из каких чисел состоит число 9.(Звон колокольчика)

А теперь давайте составим и решим задачи вот по этому математическому выражению:

Упражнение «Составь и реши задачу».(Звон колокольчика).

К нам в гости снова пришла волшебная точка. Но прежде чем превращать её в какой – то предмет, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(Глазная гимнастика на офтальмотренажёре)

Графический диктант «Кораблик»

2 клетки наискосок влево вверх

2 клетки наискосок вправо вверх

6 клеток вниз

4 клетки вправо

2 клетки наискосок влево вниз

5 клеток влево

2 клетки наискосок влево вверх

5 клеток вправо

— Что получилось? (Звон колокольчика).

Давайте похлопаем себе и выйдем на танец «Лавата» (физкультминутка).

«Дружно танцуем мы

Тра – та –та, тра – та – та

Танец весёлый наш – Это Лавата.

Вед. — Руки были?

Дети – Были!

Вед. – А про локти мы забыли?

Дети – Наши локти хороши, а у соседа лучше! И т. д.».

Появление пирата.

— Это кто тут расшумелся, мешает мне отдыхать? Вы кто такие и что тут делаете?

Дети: Мы дети из д /с №118, мы ищем клад.

— О, я старый пират Бен Джонс. Я проплавал 30 лет, пересёк 4 океана, 30 морей. Я видел белых медведей на Северном полюсе, королевских пингвинов на Южном полюсе, умирал от жары в Африке, убегал в Австралии от диких кенгуру, но так и не смог найти клад, хотя часть плана, на которой указано место клада у меня в руках.

Я слышал, что у вас тоже есть части плана. Отдайте их мне и я наконец – то доберусь до клада!

Дети : Ишь, какой хитрый, мы тоже хотим найти клад. Давай, лучше соединим все части плана и вместе найдём клад.

— И я заберу его себе!

Дети : Нет, мы его поделим.

— Ладно, согласен. Вот столько я возьму себе (разводит руки в стороны, и вот столько отдам вам (показывает горсть). Почему не справедливо? А как это по справедливости?

(поровну). Ишь, какие хитрые!

Ну, ладно, я соглашусь с вашими условиями и отдам вам свою часть карты, но если вы справитесь с моими заданиями.

Я знаю интересную игру, в которую часто играю со своими друзьями – пиратами. Но с ними не интересно, они ведь в Д/с и школу не ходили, поэтому мало чего знают. А вы, я слышал, очень умные дети.

Вот сейчас я это и проверю. Вставайте в круг.

1. «Назови по цепочке» (с мячом).

— Я называю любой предмет и передаю мяч, а вы называете части этого предмета.

Машина – кузов, капот, дверцы, руль, сиденья, кабина, колёса, дворники, педали, стёкла, мотор и т. д.

Человек – туловище, руки, ноги, голова, глаза, волосы, уши, рот, зубы, нос., язык, щёки, лоб, пальцы, колени, ногти, губы, ноздри и т. д.

Птица – туловище, крылья, хвост, перья, клюв, глаза, ноги, язык и т. д.

Медведь – туловище, голова, уши, лапы, нос, рот, зубы, шерсть, когти, ноздри, хвост.

Цветок – бутон, лепестки, стебель, пыльца, листья и т. д.

— Ладно, с первым заданием справились. Слушайте следующее.

2. «Назови одним словом».

У моржа длинные усы. Морж какой? (длинноусый)

У жирафа длинная шея. Жираф какой? (длинношеий)

У бегемота толстые ноги. Бегемот какой? (толстоногий)

У зайца короткий хвост. Заяц какой? (короткохвостый)

У аиста длинный клюв. Аист какой? (длинноклювый)

У девочки голубые глаза. Девочка какая? (голубоглазая)

У Буратино длинный нос. Буратино какой? (длинноносый)

У ласточки быстрые крылья. Ласточка какая? (быстрокрылая)

У меня широкие плечи. Я какой? (широкоплечий)

— И с этим заданием вы справились. Итак, последнее задание.

3. «Составь предложение».

Стул – комната дедушка – кресло

Цветок – полка ракета — небо

Кукла – шкаф птица — кормушка

Мальчик – машина одежда – шкаф

Медведь – берлога ребёнок — коляска

Бананы – пальма пальто — вешалка

Кастрюля – суп ковёр — пол

Конфеты – коробка заяц — лиса

Овощи – грядка дети — школа

Картина — стена пират – клад

— Ну, что ж. Вы выполнили все мои задания. Давайте карту, я пошёл.

Дети : Мы же договорились, что будем искать клад вместе.

— Ладно, держите мою часть, давайте же скорее соединим все части и отыщем сокровища.

Дети рассматривают план и делают вывод, что это план нашей группы.

— Так значит клад в вашей группе. Давайте найдём это место.

Дети находят сундук.

— Дети, вы молодцы. Вы были внимательны, решительны, смекалисты, быстро принимали правильное решение в сложных ситуациях, поэтому вы заслужили первыми открыть этот сундук. (Дети достают новые игрушки)

В сундуке находится ещё маленький сундучок, в котором лежат шоколадные монетки. Дети угощают друг друга и Пирата с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД