Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»

Светлана Гайдаржи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

«Кладоискатели»

Программное содержание:

— Способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, настойчивости, целеустремлённости, смекалке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ „Кладоискатели“» размещена в разделах

— Совершенствовать навыки счёта, составления и решения задач на сложение и вычитание, состава числа 9 из двух меньших.

— Развивать пространственно – зрительную ориентировку, графические навыки и быстроту реакции.

— Формировать умение строить логические цепочки, устанавливать причинно – следственные связи.

— Формировать правильное звукопроизношение и слуховое восприятие, расширять словарный запас детей, развивать грамматически правильную речь.

— Воспитывать взаимоуважение.

— Способствовать благоприятному эмоциональному развитию детей.

Оборудование:

План – карта группового помещения, сундуки большой и маленький, сюрприз, костюм Пирата, листы бумаги в клеточку и ручки по количеству детей, мяч.

Предварительная работа:

Чтение приключенческих книг, беседа о картах, кладах, пиратах.

Ход занятия:

— Дети, давайте встанем в круг и покажем, какие у нас чуткие руки.

Психологическое упражнение «Чуткие руки».

Цель: сплочение, положительный настрой группы, активизация подкорковых структур мозга.

Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую

Вот ладошка правая

И скажу вам не тая руки в стороны, согнуты в локтях

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют учить гладят себя по щекам

Чуткие руки умеют лечить.

— Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята, давайте жить дружно».

— А теперь соедините свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустите его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением.

Присаживайтесь на наши чудесные цветочки (гимнастические подушки – модули).

Я знаю, что вы любите интересные и даже страшные истории. Любите? А хотите услышать ещё одну?

«Шумел ветер. Тяжёлые чёрные тучи бесшумно неслись по небу, задевая верхушки огромных деревьев. Бен Джонс и Гарри- Деревянная нога продирались сквозь густые заросли. Они шли уже давно. Одежда их намокла, каждый порыв ветра вызывал дрожь в озябшем теле. Но они упорно шли вперёд. «Ну, скоро?» — процедил сквозь зубы Бен Джонс. «Кажется здесь», — ответил Гарри – «Вот от этой сосны влево 10 шагов и можно копать». «Наконец – то!»- воскликнул его товарищ –«Ещё немного и мы богаты!»

— Догадались ли вы, куда пробирались искатели приключений в такую ужасную погоду?

А как вы думаете, интересно искать клад? Конечно, это очень интересно! А вы хотели бы

найти клад? Вот и я вас сегодня приглашаю поискать клад. Дело в том, что когда я читала

книгу, то в ней я нашла …обрывок какого – то плана. Я так думаю, что если мы разгадаем загадку этого плана, то, может быть, мы и найдём клад. Хотите найти клад?

А вот здесь так и написано (на оборотной стороне листа) : «Перед тобой 1 часть плана, где спрятан клад, если ты выполнишь правильно задания, и услышишь звон колокольчика, клад в твоих руках».

— Ну что, рискнём?

Итак, первое задание называется «Продолжи предложения».

Я начну предложение, а вы его закончите.

— Мама улыбнулась, потому что…

— Алёша громко вскрикнул, потому что…

— У Кати заболело горло, потому что…

— Мальчик поднялся с сидения автобуса, потому что…

— Дети сели в лодку, чтобы…

— Рабочие привезли кирпич, чтобы…

— Собака завиляла хвостом, потому что…

— Молодцы! Как много вы придумали предложений (звон колокольчика).

— Задание второе называется «Нелепицы».

Я буду говорить предложение, конец его неправильный, а вы придумайте правильный.

— Летает в небе круглый год я знаю, это …бегемот (вертолёт).

— Любят обезьяны спелые …тюльпаны (бананы).

— Ловит …кошек (мышек) ловко большая мышеловка.

— Жила – была старушка в маленькой…подушке (избушке).

— На ромашке сидит… старикашка (букашка).

— И с этим заданием вы справились. (Звон колокольчика).

Задание №3 «Подбери пары».

— Я проговариваю цепочку слов, а вы выберите 2 слова, которые образуют пару и объясните почему.

— Линейка, нитки, шарик, таблетка, игла.

— Книга, замок, часы, ключ, лес.

— Нос, рыба, альбом, каша, карандаш.

— Мяч, шапка, лампочка, тетрадь, шарф.

— Чайка, стрекоза, чашка, булавка, блюдце.

— Кисточка, машина, шоколад, юбка, краски.

— Кружка, гвоздь, телевизор, фонарик, молоток.

(Звон колокольчика). И с этим заданием вы справились. Давайте поиграем.

Физкультминутка (на внимание) «Выполни движения».

— Если услышите название цветка – хлопните в ладоши, название дерева – ударьте руками по коленям, название птицы – взмахните руками.

— Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, дуб, воробей, одуванчик, роза, осина, сова, голубь, тополь, ель, ласточка, сосна, подснежник, аист, пальма, цапля, фиалка, ворона.

Молодцы! Отдохнули. Все были внимательны!

(Во время игры прилетает шар со 2 частью плана).

— Дети, посмотрите, к нам прилетел шар, а на нём какой – то листочек. Как вы думаете, что это? Да это вторая часть плана, на котором обозначено место нашего клада.

Садитесь, пожалуйста, за столы, чтобы мы смогли рассмотреть и сравнить эти две части плана (план вывешивается на доску).

— Давайте соединим части, подходят, нет? Что делать? Чего – то не хватает. (Дети делают вывод, что не хватает середины плана).

— Дети, чтобы найти 3 –ю часть плана, нам снова придётся выполнить задания. Ну, что справимся? Отгадайте загадку:

— Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась.

— Правильно, это цифра 9. На что похожа цифра 9?

Упражнение «Состав числа 9».

— А теперь скажите мне, из каких чисел состоит число 9.(Звон колокольчика)

А теперь давайте составим и решим задачи вот по этому математическому выражению:

Упражнение «Составь и реши задачу».(Звон колокольчика).

К нам в гости снова пришла волшебная точка. Но прежде чем превращать её в какой – то предмет, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(Глазная гимнастика на офтальмотренажёре)

Графический диктант «Кораблик»

2 клетки наискосок влево вверх

2 клетки наискосок вправо вверх

6 клеток вниз

4 клетки вправо

2 клетки наискосок влево вниз

5 клеток влево

2 клетки наискосок влево вверх

5 клеток вправо

— Что получилось? (Звон колокольчика).

Давайте похлопаем себе и выйдем на танец «Лавата» (физкультминутка).

«Дружно танцуем мы

Тра – та –та, тра – та – та

Танец весёлый наш – Это Лавата.

Вед. — Руки были?

Дети – Были!

Вед. – А про локти мы забыли?

Дети – Наши локти хороши, а у соседа лучше! И т. д.».

Появление пирата.

— Это кто тут расшумелся, мешает мне отдыхать? Вы кто такие и что тут делаете?

Дети: Мы дети из д /с №118, мы ищем клад.

— О, я старый пират Бен Джонс. Я проплавал 30 лет, пересёк 4 океана, 30 морей. Я видел белых медведей на Северном полюсе, королевских пингвинов на Южном полюсе, умирал от жары в Африке, убегал в Австралии от диких кенгуру, но так и не смог найти клад, хотя часть плана, на которой указано место клада у меня в руках.

Я слышал, что у вас тоже есть части плана. Отдайте их мне и я наконец – то доберусь до клада!

Дети : Ишь, какой хитрый, мы тоже хотим найти клад. Давай, лучше соединим все части плана и вместе найдём клад.

— И я заберу его себе!

Дети : Нет, мы его поделим.

— Ладно, согласен. Вот столько я возьму себе (разводит руки в стороны, и вот столько отдам вам (показывает горсть). Почему не справедливо? А как это по справедливости?

(поровну). Ишь, какие хитрые!

Ну, ладно, я соглашусь с вашими условиями и отдам вам свою часть карты, но если вы справитесь с моими заданиями.

Я знаю интересную игру, в которую часто играю со своими друзьями – пиратами. Но с ними не интересно, они ведь в Д/с и школу не ходили, поэтому мало чего знают. А вы, я слышал, очень умные дети.

Вот сейчас я это и проверю. Вставайте в круг.

1. «Назови по цепочке» (с мячом).

— Я называю любой предмет и передаю мяч, а вы называете части этого предмета.

Машина – кузов, капот, дверцы, руль, сиденья, кабина, колёса, дворники, педали, стёкла, мотор и т. д.

Человек – туловище, руки, ноги, голова, глаза, волосы, уши, рот, зубы, нос., язык, щёки, лоб, пальцы, колени, ногти, губы, ноздри и т. д.

Птица – туловище, крылья, хвост, перья, клюв, глаза, ноги, язык и т. д.

Медведь – туловище, голова, уши, лапы, нос, рот, зубы, шерсть, когти, ноздри, хвост.

Цветок – бутон, лепестки, стебель, пыльца, листья и т. д.

— Ладно, с первым заданием справились. Слушайте следующее.

2. «Назови одним словом».

У моржа длинные усы. Морж какой? (длинноусый)

У жирафа длинная шея. Жираф какой? (длинношеий)

У бегемота толстые ноги. Бегемот какой? (толстоногий)

У зайца короткий хвост. Заяц какой? (короткохвостый)

У аиста длинный клюв. Аист какой? (длинноклювый)

У девочки голубые глаза. Девочка какая? (голубоглазая)

У Буратино длинный нос. Буратино какой? (длинноносый)

У ласточки быстрые крылья. Ласточка какая? (быстрокрылая)

У меня широкие плечи. Я какой? (широкоплечий)

— И с этим заданием вы справились. Итак, последнее задание.

3. «Составь предложение».

Стул – комната дедушка – кресло

Цветок – полка ракета — небо

Кукла – шкаф птица — кормушка

Мальчик – машина одежда – шкаф

Медведь – берлога ребёнок — коляска

Бананы – пальма пальто — вешалка

Кастрюля – суп ковёр — пол

Конфеты – коробка заяц — лиса

Овощи – грядка дети — школа

Картина — стена пират – клад

— Ну, что ж. Вы выполнили все мои задания. Давайте карту, я пошёл.

Дети : Мы же договорились, что будем искать клад вместе.

— Ладно, держите мою часть, давайте же скорее соединим все части и отыщем сокровища.

Дети рассматривают план и делают вывод, что это план нашей группы.

— Так значит клад в вашей группе. Давайте найдём это место.

Дети находят сундук.

— Дети, вы молодцы. Вы были внимательны, решительны, смекалисты, быстро принимали правильное решение в сложных ситуациях, поэтому вы заслужили первыми открыть этот сундук. (Дети достают новые игрушки)

В сундуке находится ещё маленький сундучок, в котором лежат шоколадные монетки. Дети угощают друг друга и Пирата с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гайдаржи (УИ 437387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД